Провинциальный рынок. Рассказ охранника

Геннадий Картушин
Будни охранника непредсказуемы, работа нервная и на первый взгляд, как будто, ненужная. Особенно если он дежурит на городском рынке. Но и у нас, порой, случаются интересные курьёзы. Без смеха и вспомнить невозможно.
Итак: на рынке произошла перепланировка торговых мест и частичная реконструкция. Торгующие и посетители быстро привыкли к изменениям и всё пошло своим чередом. Но через некоторое время я оказываюсь в плотном кольце галдящих цыганок. Этакие типичные рыночные чавэлы - палец в рот не клади - сами кого угодно вокруг пальца обведут. Оказывается они, в последнее время, не были в городе. И вышеуказанные изменения, на рынке, ввели их в состояние ступора. Дамы не обнаружили своих торговых мест! Надо заметить, что сравнение с бараном и новыми воротами здесь не катит. Баран страдал молча. А вот чавэлы наоборот! Естественно, что под первый шквал эмоций попадаю я - охранник. Судьба у нас такая. У охранников. Пытаюсь угомонить, объяснить ситуацию. Бесполезно! Звоню контроллёру. Именно они распределяют торговые места. Но гвалт стоит невозможный и я взрываюсь: "Стоп! Тихо! Я звоню лично Путину, по вашему вопросу, а вы мешаете мне говорить!" Цыганки недоверчиво ухмыляются, но звуковой фон несколько снизился. Контроллёр Вова взял трубку и я громко, с серьёзным видом заявляю:"Привет, Вован. Это Гена охранник беспокоит. Тут, короче, такой расколбас..." Строго зыркнув на цыганок излогаю суть дела. Те почти умолкают, но смотрят недоверчиво. Но с интересом. Я стоя по стойке "смирно" и делая, в их сторону, строгие жесты отвечаю:"Да. Есть! Понял. Жду. Конец связи!" Краем глаза наблюдаю как в глазах женщин происходит борение здравого смысла с фантастикой. Причём здравый смысл, явно, проигрывает. Но сопротивляется. Резко поворачиваюсь и объявляю им:"Так, слушать сюда! Сейчас прибудет специальный человек, именно он будет решать ваше дело. Предупреждаю: вести себя культурно и не галдеть! Говорить по очереди. Коротко и по сути!" Дамы с понимающим видом переглядываются и шепчутся между собой. При этом я замечаю, что искры здравого смысла едва теплятся, но присутствуют. Пытаюсь не заржать, с трудом выдерживаю серьёзный вид. Короче, играю как могу. По Станиславскому. Полный напряг. Из последних сил! Но похоже, что верят. Ну почти. К счастью, вскоре, появился новый контроллер Вова. Как всегда импозантный и подтянутый, с бейджиком на свежей униформе. Он окончательно успокаивает цыганок и предлагает следовать за ним. Те (молча!) строевым гуськом (не толпой!), что вообще не свойственно этой каегории граждан, направляются к своим новым торговым местам. Я в шоке! Через некоторое время прибегает Вован. Тоже в шоке:"Впервые вижу таких воспитанных и дисциплинированных цыганок! Просто чудо!" Я рассудительно развожу руками:"Да уж... Не стоит мыслить стереотипами. В жизни бывают исключения." "Точно!"- соглашается Вова и уходит.
 Но это не конец истории. Через некоторое время возникает бабулька - стародавняя завсегдатая рынка и заговорческим шепотом вопрошает:"Сынок, а это правда, что наш рынок сам Путин выкупил?" Я медленно соображаю, прихожу в себя и делаю большие глаза:"Вы откуда узнали?! Это государственная тайна! Ни слова! Ни кому! Ясно?" "Так точно!"- по военному выпалила бабка и растворилась в толпе.
  В последнее время обстановка и моральный климат, на рынке, заметно улучшились. Всё тихо и на удивление спокойно - без эксцессов. Ни ругани, ни разборок. Тишь да гладь. Не рынок, а очаг культуры и взаимопонимания. Я подозреваю, что срабатывает авторитет президента. Народ старается соответствовать ситуации и  оправдывает доверие. В общем всё хорошо, "государственная тайна" свято блюдётся. Просто приятно работать. Надеюсь, что так будет и дальше. Тьфу - тьфу - тьфу, чтобы не сглазить!