отправленное письмом

Белая Стихия
Решила изложить всё письмом.
Валентин Середа
x

Татьяна Ларина <tatiana.tc.47@gmail.com>
17 февр. (11 дн. назад)
кому: mu3yka2006
Валентин Павлович, я сейчас в метро,
на прогулке.
Ноты нормально читаются, хотя слышно очень тоненько, но похоже на то. Гармонии мелодического рисунка я пока не смотрела.

Речь будет идти о девятом ноктюрн Шопена.

А также впоследствии я хотела получить у вас уроки по полифонии для начинающих, как что называется, на примере конкретной фуги баха.

А также по неизвестным мне гармоническим приемам Ундины.

А ещё я думаю и стараюсь писать на тему об оживлении звуков.

Ваша мелодика поможет лишь живому уму того кто понимает ноты и их интервальный состав уже, без запинок.

Но проблема образа вами не затронута.

Как мне кажется.

Когда я буду работать над собой, преодолевая разрыв в тридцать лет, и потерю музыкальной памяти. Я постараюсь изложить свои соображения на листочках.

Потихоньку память возвращается, навыки тоже.

Не все потеряно.

Уф. Нужно выходить

mu3yka2006 17 февр. (11 дн. назад)
Дорогая Таня! Жду Ваших откровений. В.П. 17.02.2018, 16:39, "Татьяна Ларина" ...

Татьяна Ларина <tatiana.tc.47@gmail.com>
17 февр. (11 дн. назад)
кому: mu3yka2006
О! Пишу!!

В защиту поиска жизни образов в логической схеме голосов.
       В отличие от литературной цепочки букв, слов, предложений, абзацев, глав, книг, которые варятся в сознании,
музыкальный синтаксис наполняют одновременно звучащие голоса,
их живой объём, живое развитие должно разбудить воображение.


Конечно, конкретные теоретические упражнения много ценнее общих слов, но мозг человека силён если он умеет изменять свою позицию.
Вот я сейчас слушаю запись Кисина, 32 и 14 сонаты в его исполнении, замечу что в зависимости от моего внутреннего настроя, звучания , особенно в 32 сонате, поразительно детские, детскость как воспоминание исполнителя через клавиши приходит к нам, слушателям, а ведь можно этого и не заметить, если сделать упор на серьезность темы, в первой части лунной сонаты, от мелодических перекличек я ждала большего, и жду, и стараюсь.

От того, что я вижу в нотах, до того, чтобы я это спела и сыграла, -

всё равно, что вплавь добираться к с одного берега реки, на котором я есть, до другого берега.

     Посредством каких усилий переплыть реку и оказаться на берегу исполнения.

Нет спора, знать ноты нужно, знать их на память, понимать логику общепринятого теоретического слышания,

но она(логика общепринятого слышания) "ляжет" не под всякий сюжет и темперамент исполнителя.

По-моему воспитание исполнителя должно включать его желание представить музыку в том ключе, в котором он хочет поделиться со слушателями,
а не так, что одел хомут общепринятых правил и не думаешь.

Я собственно , случайно забыла свой мобильник, взяла чистый лист и начала думать.


      Логический анализ музыкальной ткани
   будит память и соображение.
Образ, возникающий в уме и в душе реально может и не отразиться как впечатление,
не впечататься в качество исполнения.

Образ живет или не живет в среде музыкального синтаксиса.

          Его существование определяется театральными качествами исполнителя,
убедительностью его воображения.

Порой усердие в теоретическом знании структуры произведения хорошо помогает
отобразить его схематично плюс отобразить навыки звукоизвлечения.
           Но разбудить образ поможет лишь только литература жизни, Азбука жизни, заложенная в сознании.


     Тем более понять исполнение можно не всегда.
Градиент мысли и внимания не отличается постоянством!! или он постоянен в своём заблуждении.

продолжение следует.

Черт его знает, если образ живет в душе у педагога, то постепенное раскрытие штрихов музыкальной ткани помогает рисовать картину убедительно и верно.

 



17 февраля 2018 г., 19:03 пользователь mu3yka2006 <mu3yka2006@yandex.ru> написал:


mu3yka2006 18 февр. (10 дн. назад)
Дорогая Таня! Вы не очень различаете, как мне кажется, содержание музыкального...
 текста и содержание его исполнения. Это, как говорят одесситы, "две большие разницы". В.П.


17.02.2018, 22:36,
Татьяна Ларина <tatiana.tc.47@gmail.com>
25 февр. (3 дн. назад)
кому: mu3yka2006
Что ж, я готова записать, в чём эти две большие разницы.

18 февраля 2018 г., 1:27 пользователь mu3yka2006 <mu3yka2006@yandex.ru> написал: