Роман Двадцать лет ада Глава одиннадцатая

Михаил Кюрчевский 2
Пашку в институте определили в отделение микрохирургии. После оформления документов, как поступившего нового больного, дежурная медсестра проводила Пашку в палату.
- Располагайся на любой кровати, - сказала она ему и вышла. Далеко не выходи, - предупредила она Павла, скоро к тебе придут с обходом заведующий отделением. В просторной палате находились четыре койки. На двух из них лежали молодые парни возраста, что и Павел. Две другие свободные кровати были заправлены. Пашка выбрал себе, которая была ближе к окну. Положив сумку возле тумбочки, Пашка разложил вещи в ней.
- Ну что, будем знакомиться? - обратился он к лежащим на кроватях ребятам. - Меня зовут Павел.
- Меня - Толя, - сказал тот, что был ближе к Пашке, - а это, - он указал на крепкого паренька, читающего книгу, - Борис.
- А ты местный или приезжий? - спросил Толик Пашку.
- Приезжий, по воле случая, - улыбнулся Пашка.
- Да мы тут все по воле случая. Я тут уже месяц после операции с рукой. Пашка посмотрел на его руку и понял, что операция была серьёзная.
- Мне на работе циркулярной пилой палец отрезало, - сказал Толик, - и сюда прямо с работы привезли, и тут пришивали. Лечащий врач сказал, что скоро выпишут, но пока разрабатываю и поэтому здесь. А Борис пока на обследовании, а когда будут делать операцию, пока не говорят. А у тебя, что? - спросил Толя и подсел на свободную кровать возле Пашки.
- Делали операцию в городе, - сказал Пашка, - да оказалось, не их профиль, вот и направили сюда. Мне дома объяснили, что здесь специалисты высшей категории и делают невозможное.
- Это точно, - сказал до сих пор не вступающий в разговор Борис. - Тут и отрезают и пришивают, - и на его лице Пашка заметил ироническую улыбку.
- А тебе что собираются делать? - спросил он у Пашки.
- У меня была опухоль, так вроде её удалять.
Борис махнул рукой: – У них это на раз, но ты не переживай фатальных случаев не наблюдалось. - Он широко улыбнулся и подмигнул Пашке. - Тут главное не пропустить обед и тем более ужин и, открыв тумбочку, вытащил булку и бутылку с напитком. Налив в стакан ситро, Борис присел на кровать начал есть…
Приблизительно через час в палате появилась целая группа из врачей. Среди них были молодые студенты. Медсестра, которая зашла с врачами показала заведующему документы. Он осмотел их и подошёл к Пашке.
- Что тут у вас? - спросил он, осматривая Пашкину шею и шов. Медсестра объясняла, а врач, внимательно слушая, кивал головой. Пашка стоял у кровати, а заведующий объяснял стоящим студентам заболевание, а они записывали себе в конспекты. Когда кто-то из студентов задавал вопрос, то он рассказывал, объясняя им медицинскими терминами. Когда вся компания в белых халатах вышла, Борис заключил появление студентов: - Всё, Паша, замучают они тебя.
Пашка улыбнулся, а про себя подумал: " Лишь бы операция была удачной."  Толик весь обход лежал на кровати и, как только мед персонал вышел из палаты, встал и направился к двери. Он вышел из палаты и через некоторое время возвратился и объявил, что обед уже начался. Борис хоть и перекусил, но быстро взял стакан и направился к двери.
- Пошли, Паша, тут особого приглашения никто не получает. На обед был борщ и каша овсяная с котлетой. На третье можно было взять или компот или кисель. Пашка выбрал яблочный компот.
После обеда Толик решил сводить Пашку в магазин, где иногда он покупал кое-что из еды. И одновременно показать Пашке отделение связи, куда можно пересылать деньги на предъявителя.
- Мне мать присылала, - объяснил Толя Пашке. - Очень удобно - тут почти все приезжие лежат. Местные есть, но их мало.
Возвратившись назад в корпус, Толик рассказал, где находится междугородний телефон и как можно звонить домой без денег. - Но есть и платный, - сказал он, - но звонить лучше, когда тихий час – народу меньше. Пашке сразу понравился светловолосый паренёк из пригорода. Он был младше Пашки, и они быстро нашли общий язык. Он так же, как и Пашка, любил поговорить.
***
- Пока готовились анализы к операции, прошла неделя. За это время Пашка дважды звонил домой. Татьяна рассказывала ему, как дети его ждут. В пятницу Паша позвонил домой и сообщил, что лечащий врач на обходе предупредил, что операцию назначили на понедельник 24 июня.
- Ты, Пашенька, не волнуйся, - услышал он взволнованный голос Татьяны. - Всё будет хорошо, и операция пройдёт удачно, - успокаивала она Пашку. - Сны мне, Паша, снятся хорошие, так что ждём тебя скоро домой. Пашка услышал, как в трубку кричал Юрка. - Вот тут Юра хочет тебе что-то сказать и Пашка услышал голос сына: - Папа, а когда ты приедешь?
- Скоро, дорогой, скоро, - и Татьяна забрала трубку у сына.
- Пашенька, как сделают операцию, ты позвони, чтобы я не волновалась, - сказала она, и Пашка услышал, как она послала ему поцелуй в трубку.
***
Пашка лежал на кровати и, закрыв глаза, думал о предстоящей операции. Он слышал, как некоторые больные говорили между собой о неудачных операциях, которые последнее время тут случались. Но как узнал Паша, - оперировать будет его лечащий врач, которая была неплохим специалистом...
- Доброе утро, - поздоровалась нянечка, войдя в палату. - Давайте быстренько убирайте ваши свёртки в тумбочки, а я быстро уберу у вас. А то скоро обход будет.
- Да, Паша, - обратилась она к лежащему Павлу на кровати, - тебе сегодня на операцию, так что ты ничего не ешь, и не пей. Я видела у дежурной на столе, кого сегодня на операцию. Тебе назначена на одиннадцать часов, так что придётся потерпеть, - и она улыбнулась, понимая, что он волнуется.
Убрав в палате и пожелав всем хорошего дня, нянечка ушла, закрыв за собой двери.
- Паша, - позвал его Толя, - главное спокойствие.
- Да я вроде и спокоен, - ответил Пашка, вставая с кровати. - Пройдусь, а то мысли и, правда забодают, - и он, надев тапки, вышел из палаты. В коридоре никого не было, и только одиноко у своего стола сидела дежурная сестра.
Увидев в коридоре Павла, она предупредила его: - Драганов, вы никуда не уходите. Вас могут в любую минуту потребовать на операцию, лучше быть в палате.
- Хорошо, - ответил Пашка и, развернувшись, пошёл назад.
- Ты что уже и отгулял? - поддерживая весёлое настроение, спросил Толя вошедшего Павла.
- А куда тут пойдёшь – столовая и палата, - с грустью ответил он.
Борис, сидел на кровати, и мастерил из капельниц «золотую рыбку».
- Паша, - сказал он, - как только придёшь после операции, я тебе эту рыбку подарю. - И он подмигнул Пашке, как бы поддерживая его, что всё будет хорошо.
Хотя Паша и не подавал вида, что волнуется, но внутреннее состояние было не спокойно. Он плюхнулся на кровать и, устроившись на ней удобнее, закинул руки за голову. И тут Пашка вспомнил сон, - тот странный сон, как он попал в яму и брат Пётр вытащил его со второго раза.
- Вот оно оказывается что, - подумал Пашка, и на его лице расплылась радостная улыбка, как будто он разгадал загадку века. Успокоившись от нахлынувших чувств, он некоторое время лежал с закрытыми глазами. Потом внезапно встал и достал из тумбочки ручные часы. Стрелки показывали двадцать минут одиннадцатого.
- Что, Паша, минуты, считаешь? - глядя, как он смотрел на часы, спросил Борис.
- Да уж пора бы, - ответил Пашка, и каталку подавать, - а то гляди и к ужину не успеют. Он сделал артистическую улыбку, обнажив свои белые зубы.
Не успел Пашка закончить предложение, как дверь распахнулась, и медсестра втолкнула каталку в палату.
- Драганов, ложитесь на каталку. Спортивное трико можете снять и остаться в трусах. Пашка неторопливо снял спортивное трико и улёгся на каталку.
- Ну, Паша, ни пуха, ни пера, - пожелали Пашке друзья, помахав ему.
- Ждём к ужину, - добавил Толя, зная, что после операции обычно везут в реанимацию.
Пашка подмигнул ребятам и, бросил медсестре: - Меня только на крутом повороте не сбрось.
- Ладно, шутник, - ответила она Пашке и вытолкнула каталку в коридор…
***
Пашка открыл глаза, во рту было сухо. Он повернул голову вправо. Это была не палата. Он сделал усилие и поглядел в другую сторону. Там на специальных кроватях лежали ещё четыре человека. Как смог заметить Пашка, у каждого пациента была поставлена капельница. Он глянул на свою руку и понял, что и у него введена игла в вену. " Интересно сколько я здесь нахожусь?" - подумал Пашка, увидев сидевшую за столом медсестру. Она заметила, что Пашка зашевелился - подошла.
- Ну что проснулся, - спросила она у него.
- А сколько я времени тут? - тихонько спросил Пашка.
- Со вчерашнего дня, как привезли после операции, - сказала она и закрепила пластырем иголку от капельницы, на руке, чтобы он случайно её не выдернул.
- Пять часов над тобой колдовали врачи, парень, - сказала ему медсестра.
- Сложная у тебя была операция, - и, поправив Пашке подушку, добавила: - Побудешь пока здесь, переводить тебя в палату пока не разрешили.
Голова и шея Пашки были перебинтованы. Была общая слабость и болела голова. " Видать это от наркоза, - подумал он.- Ребята говорили, что такое бывает." Пашка старался вспомнить, но в голове всплывали обрывки событий.
Единственное, что он помнил, это, как в операционной его переложили на стол и накрыли простыней. Над его головой находился большой операционный светильник. Руки и ноги были прикреплены ремнями к операционному столу. Появившаяся врач - анестезиолог поставила укол и заставила медленно считать до десяти. Пашка точно помнил, что последняя цифра была восемь, и после этого он куда-то провалился. Следующие слова, которые Пашка уже услышал, на операционном столе: - Драганов, просыпайтесь. Пашка открыл глаза и попытался дышать, но у него ничего не получалось. Тогда ему поднесли маску с кислородом к лицу, и только после этого, он глубоко вздохнул.
***
Через двое суток Павла из реанимации перевели в палату.
- С приездом, - пошутил Толик, увидев, как медсестра закатывает в палату коляску с лежащим на ней Павлом. Пашка обвёл взглядом окружение и заметил, что на кровати рядом с ним уже находился ещё один больной.
- Паша, пока ты был в реанимации, к нам подселили ещё одного. Дядя Витя из Тернополя, - встрял в разговор Борис. - Он под циркулярную пилу попал и сильно поранил руку, так его самолётом в столицу доставили. Говорят, начальство сильно постаралось - такой был переполох. Зашили, вот теперь будет выздоравливать.
- Лежащий на кровати мужчина поздоровался с Пашкой, кивнув ему головой.
- А тебя, что только прооперировали? - тихо произнёс он.
- Да, - ответил Пашка, устраиваясь удобнее на кровати.
Вечером буфетчица из столовой привезла ужин Пашке и дяде Вите. В разговоре с ним Пашка узнал, что его новому соседу по кровати пятьдесят четыре года. У него двое детей и есть уже внуки. - А тут такое дело, - с грустью в голосе сказал он. - До пенсии осталось немного, - посетовал дядя Витя на происшествие.
Пашка смотрел на него и думал, что жизнь часто преподносит сюрпризы независимо от возраста и социального статуса…
Через три дня, после того, как Пашку привезли в палату, он уже сам ходил на перевязку. После очередного утреннего обхода, он выбрал время, спустился на нижний этаж и позвонить Татьяне. Он набрал номер телефона и услышал голос жены.
- Таня, привет, - сказал Пашка в трубку.
- Пашенька, это ты? - услышал он радостный голос жены. - Ну как прошла операция и когда тебя выпишут? - услышал он в трубку.
- Думаю, Таня, скоро. Шов уже затягивается, и думаю, как только снимут швы, так и выпишут. Долго держать не будут. Думаю, что скоро приеду.
- Я очень рада, дорогой мой, мы все тебя поздравляем и ждём. И Пашка услышал в трубку, как она всхлипывала.
- Таня, ты что плачешь? - спросил он её.
- Нет, Пашенька, это просто так - слёзы счастья.
- Хорошо, Танечка, я долго не могу здесь стоять, тут возле меня очередь, так что как только выпишут, сразу и приеду. А теперь до свидания, и он услышал в ответ, летящий с другого конца провода, поцелуй.
***
Утренний обход палаты был раньше обычного времени. Сказывалось, что намеченные операции начинались рано.
- Ну что, Драганов, - осмотрев Пашку, сказал врач, думаю, завтра вас выписывать, а остальное лечение будете проходить по месту жительства.
Пашка стоял и не верил, что завтра ему выдадут документы, и он поедет домой. Осмотрев всех больных в палате, врач и старшая медсестра вышли.
- Ну, Пашка, везунчик ты, - выпалил Толя. – А мне, видать, ещё придётся тут с неделю-другую поваляться. – Надоело, если бы ты знал, - с ноткой горести признался он. - Но никуда не деться. Бориса вроде тоже готовят к операции, но пока неизвестно, ждут анализы.
Дядя Витя лежал и в разговор не вступал, он понимал, что ему лежать тут ещё долго. Он только искоса посматривал на молодёжь и усмехался.
Получив такую приятную новость, Паша лёг на кровать, и мысленно представлял себя уже  дома.  Выписали его очень быстро, не так, как представлял Пашка. Утром старшая медсестра зашла в палату и позвала Пашу к себе в кабинет. Она отдала документы и рассказала, куда ему обратиться по приезду домой. Так же она объяснила ему, что нужно  будет обязательно приехать к ним на проверку через полгода.
Пашку поразило и то, что институт, где он проходил лечение предоставлял всем больным проездные документы на бесплатный проезд в железнодорожном транспорте.
Попрощавшись со своими знакомыми по несчастью, Паша пожелал им скорейшего выздоровления. Забрав свои вещи, Пашка спустился по лестнице на первый этаж и вышел из института. Теплый летний ветерок, словно близкий друг, обняла Пашку. Он ощутил это проявление нежности дня, вздохнул в полную грудь. Перевязанный, словно красногвардеец, Пашка направился по дорожке, ведущей к трамвайной остановке. Подождав, когда подойдёт очередной трамвай, Паша сел в него и добрался до вокзала. В здании огромного столичного вокзале он нашёл кассу, которая обслуживала военнослужащих и больных из медицинских учреждений. Протянув девушке документы в окно кассы, Пашка получил билет. До прихода поезда оставалось три часа. Паша прошёл в зал ожидания и присел на сидение. Настроение Пашки было приподнятое. Наконец-то он едет домой после этих скитаний по больницам. Он так отдался мечтам, как вдруг услышал голос диктора, который объявил посадку на его поезд. Пашка встал и направился в подземный переход, чтобы выйти на нужную платформу. Там уже стояли пассажиры, ожидающие посадку. Состав медленно подошёл и остановился. Непонятно отчего, но Пашка, прежде чем подать билет проводнице, посмотрел на небо. Он подмигнул не то солнцу, не то плывущим по небу облакам.
- Ну чего так и будем стоять? - спросила проводница у Павла и взяла протянутый ей билет. Пройдя в вагон, он нашёл своё место и присел на лавку у окна. " Наконец – то - подумал Пашка и, откинувшись назад, закрыл глаза. - Ещё одна ночь, и он дома, - с такой мыслью Пашка заснул. На следующий день в четырнадцать тридцать поезд прибыл в город. Чувство, которое охватило Пашку, трудно было объяснить, - он не шёл, а летел на остановку. Некоторые прохожие смотрели на парня с перевязанной головой. Ему было наплевать на то, как люди смотрели на него. Пашка мысленно был уже дома со своей семьёй…
Пройдя по тротуару к подъезду, Пашка поднялся по лестнице на свой этаж и позвонил. Его сердце готово было вырваться из груди. Двери открыла Татьяна. Увидев перед собою мужа, бросилась обнимать его.
- Дети, - крикнула она, - папа приехал.
На крик появились Димка и Юрка. Пашка зашёл в квартиру и обнял детей. - Ну как вы тут без меня не сильно соскучились? - спросил он, не веря своим глазам, что уже дома.
- Паша, а у нас гости, - сказала Татьяна и, Пашка увидел, как из другой комнаты вышла Женя с маленькой дочкой на руках.