Игрушки

Орлова Эл
Посреди тёмного сырого подвала старого трёхэтажного дома стоит наскоро сколоченный деревянный ящик. Где-то всё время капает вода, по углам валяются разбросанные сломанные стулья. В ящике грудой лежат старые игрушки: одноногий солдатик в красном мундире, черный плюшевый медведь в пиджачке, красивая фарфоровая кукла, неваляшка, клоун...

Часть 1
Патти

-Уже три года я живу в этой сырости. Тёмный и страшный подвал, ужасный деревянный ящик; разве об этом я мечтала? Сколько можно?
Да ещё и компания хуже некуда. Были времена, когда видала я фарфоровых лошадей, фарфоровых птиц, меня наряжали в такие платья... Ну разве можно так обходиться с настоящей аристократкой? Боже мой, у меня даже волосы пропахли этой подвальной плесенью, посмотрите на моё платье! Нет, я так больше не могу, нужно что-то с этим делать. Но что?
С тех пор как Эмили отказалась от меня. (Подумать только, ей купили велосипед!) Долго я умоляла ее, хотя бы раз в день причесывать мне волосы и переодевать, разве можно каждый день в одном и том же? Но ладно платье. Когда появился этот несносный невежественный, дурно пахнущий мальчик, ох я забыла его имя, Джеймс, кажется. Эмили как подменили, она даже могла бросить под кровать и не доставать целых три дня. Я не могу об этом говорить спокойно. Ну а потом Эмили заболела. Моя бедная Эмили. Я не могу описать чувство этой непреодолимой беспомощности, ведь я не могла ничего поделать, и в конце я слышала только, как плакала её мама. Надо же, а я даже плакать не умею. И что теперь? Я здесь, в компании этих совершенно недостойных моего общества игрушек. Знала бы Эмили, где мне приходится находиться. Но она не придёт.
О, как бы я хотела чтобы она пришла, помню, когда впервые увидела её широко распахнутые глаза, услышала её звонкий смех, кажется ей было десять лет, о, как хотела она скорее принести меня домой и открыть коробку. А потом мы не расставались ни на минуту, где я только ни побывала, она всюду таскала меня с собой. Она обожала чистить мои платьица, укладывать мои волосы и хвастаться перед подружками. Ни у кого не было такой куклы как я, с такой идеально гладкой, цвета молочной белизны, кожей и золотистыми волосами.
(Скрипит дверь)
Каждый раз когда кто-то входит сюда, я молюсь, умоляю Бога, избавить меня от этой участи. Как давно я не видела лучей солнца! Прошу вас, заберите меня отсюда!