ПАУК

Татьяна Волод
             Проснулась от странного страха, какого-то не страшного, но точно зная, что от страха. Вокруг было темно. Пока глаза привыкали к темноте, руки узнали собственную кровать, нащупали родную подушку, подпирающую стенку с детским ковриком.
             Страх чуть прошёл. Но перед привыкшими к темноте глазами вырисовался силуэт огромного паука, который стоял на задних лапах, а две пары передних тянул куда-то наверх, к потолку.
Зажмурилась, открыла снова глаза, паук не пропадал, я его видела всё чётче и чётче. Вспомнила, чтобы ушло наваждение, надо себя больно ущипнуть. Не помогло. Паук неизменно оставался перед моими глазами, приобретая объём и тени, прибавляя в своём облике всё более натуралистичные черты. Я стала смотреть на него не отрываясь, не предполагая, что же может произойти дальше.
            Ничего не произошло. Паук не двинулся с места, а я, совершенно потерянная и уставшая, просто уснула. Утром я даже не вспомнила про этот кошмар, удивилась лишь тому, что когда я проснулась, мои ноги оказались на подушке и я лежала в необъяснимой позе.
            Через несколько лет я вспомнила про паука и посмеялась над собой, думая, что это всё мне приснилось.
             И в эту же ночь этот же паук снова стоял возле моей кровати. Его лапы шевелились, двигались беспорядочно, тело его блестело, отливало то голубым, то зелёным, то фиолетовым. Паук заговорил со мной скрипучим голосом, как говорят, наверно, машины. Его слова были обо мне, хотя я не сразу это поняла. Он говорил и говорил, я постепенно стала привыкать к его голосу, страха не было. Он рассказывал мою жизнь чуть ли не во всех подробностях, со всеми моими ошибками и удачами. Со стороны моя жизнь казалась пустой и не нужной…
             Паук рассказывал мне о моих мечтах и они стали для меня, произнесённые вслух, пустыми и не нужными, а моё сокровенное желание – встретить того прекрасного незнакомца, принца, самого-самого лучшего человека – разбилось в мелкие дребезги от одной единственной фразы…
Я заплакала, жалея себя. А он стоял рядом и гладил меня по голове. Потом стал рассказывать, что бы могло быть, если бы я его полюбила, как хотела полюбить мужчину. Говорил, что моя любовь его изменит, он станет другим, станет тем, кем я пожелаю.
             Я чувствовала, как он меня обнимает, ласкает, мне было так хорошо, спокойно. Я перестала плакать, мне казалось, что я где-то в раю, хотя вокруг была чёрная тьма, я испытывала такое чувство нужности, меня всю переполняла гордость, мне было так хорошо, как никогда в жизни!
            И опять его голос меня заманивал в завораживающий транс, в безвоздушное пространство, в котором я дышала счастьем…
             Голос: «Ты полюбишь меня? Ты постараешься полюбить меня?»
             В какое-то мгновение я пришла в себя, взглянула на этого чёрного с радужными переливами паука,.. Испугалась не своих чувств, а того, что подумают обо мне остальные… Испугалась, оттолкнула, крикнула не своим голосом: «Нет!»
Он ответил тихо и нежно: «Очень жаль!» - и рассыпался на мелкие радужные частички вдребезги мелодично и звонко.
             Утром я опять проснулась ногами на подушке. Улыбнулась сама себе, своему странному сну, опустила ноги на пол, а возле кровати лежал маленький из чёрного камня паучок с радужными переливами на спинке.
             И тогда, и сейчас я не знаю, было ли это сном или явью. С того дня прошло много лет. Была у меня большая любовь, была семья, но такого счастья, какое я испытала той ночью,  больше никогда не повторилось…
             Могу ли я винить себя в том, что убоявшись глупости – человеческой молвы – не поверила в Чудовище, не смогла сыграть в жизни сказку об Аленьком цветочке и потеряла то ли прекрасную быль, то ли восхитительный сон о вечном счастье…
             А каменный паучок с тех пор никогда не покидает меня…