Римские каникулы. Последний рейс. Канадские расска

Степанов Иван Дмитриевич
16.КАН.02

Римские каникулы-1. Наползающая тьма.
Эйяфьядлайёкюдль. Красный ангел-1.

Канадские рассказы.


Меня первым выпустили из самолёта. Меня ждала представительница Alitalia, и мы  вместе куда-то побежали. Бежали мы не очень быстро, но бежали. Бежали-бежали и прибежали к выходу в рукав на посадку в мой стыковочный самолёт. А рукав на наших глазах отъезжал от самолёта, и в самолёте закрывалась дверь. А представительница Alitalia что-то возбуждённо говорила в свою рацию. Мы подошли в выходу из рукава и наблюдали за отъезжающим самолётом. Обслуживающие эту технику люди о чём-то говорили с моей сопровождающей  и красноречиво показывали ей на часы. Я тоже проверил время. Мы опоздали на три минуты, но улетающий самолёт имел «ливрею» Аэрофлота. Я поинтересовался на эту тему у расстроенной представительницы Alitalia. Она сказала, что рейсы Alitalia и Аэрофлота часто совмещают для уменьшения убытков в «несезон» для авиаперевозок.
Мне стало понятно, почему наши не стали ждать меня. А нечего итальянцам опаздывать! Расходы по моему пребыванию в случае  нестыковки лежали на итальянской стороне.  Как сказала  представительница Alitalia,  следующий самолёт по расписанию будет только завтра. Если будет.  Вот это самое «если будет» меня слегка напрягло. Что мне делать в Риме?! Целые сутки провести в «вечном городе» и его окрестностях мне совсем не хотелось. Мне там делать было абсолютно нечего.
Из  служебных переходов аэропорта меня вывели в «нормальное» его пространство.  Представительница Alitalia  извинилась за неудачу и пропала. А  римский аэропорт представлял из себя интересное место для меня. Как впрочем и любой аэропорт в мире. Все люди разные, я же почему-то всегда любил изучать различные аэропорты в мире и летать разными авиакомпаниями. Конечно странное увлечение, но это мне давало много информации и радовало меня.
С детских лет, вернее с 7 месяцев, авиация и я стали очень часто пересекаться.  Я к ней привык и без полётов на самолётах скучал. Более того, в некоторых аэропортах я провёл по несколько суток, ожидая вылета. Домодедово и Хабаровск были подлинными рекордсменами,  родными местами.  А максимальное время перелёта, которое я ясно помнил, был рейс из Петропавловска-Камчатского в Москву. Он продолжался около 27 часов с пятью взлётами и посадками на самолёте Ту-114.   Так что  9 часов в полёте было обычным и простым делом. А максимальное время без посадки я провёл в течении почти 12 часов. Почему-то мы так долго летели из Сеула в Москву, даже странно как-то, но факт. В Нью-Йорк добирались почему-то всегда меньше чем за 11, а в Петропавловск-Камчатский в течении 10 часов. Так что в аэропортах я чувствовал себя как дома, вполне естественно. И фильм «Терминал» меня абсолютно не впечатлял. Я знал людей проведших весь свой отпуск в аэропортах Паланы и Петропавловска-Камчатского, так и не посетивших  материк. Нормально. Сам в Халактыркинском аэропорту неделю почти жил.
Так что с большим интересом я приступил к ревизии аэропорта в Риме.  С первого взгляда было ясно, что деятельность этого учреждения находится в состоянии аврала. Отменялись рейсы, причём массово.  При этом пассажиров было не особо много. Обычно, при массовой отмени рейсов пассажиров в здании аэропорта скапливается очень много. Я пошёл к стойке представителей Alitalia что бы узнать дальнейшую свою судьбу. Мне предложили подойти к 19-00, так как раньше они были не способны ничего толкового мне сказать. Я пошёл в зал ожидания  и сел перед большим красочным табло, на котором был изображён весь земной шар и маршруты самолётов в различные города на нём, светившиеся жёлтым ровным светом. Причем, как я понял, при  регистрации билетов, город, в который следовал самолёт, начинал мигать. При вылете же самолёта из Рима успокаивался и светил ровно. Это я отследил на примере самолёта, вылетавшего в Каир.
Вдруг, неожиданно для меня, огоньки стали один за другим гаснуть. Этот процесс распространялся с Севера на Юг.  Погас Рейкьявик, погас Париж, погас Франкфурт–на – Майне, погас Милан. Вслед за этим стали потухать и ранее ярким зелёным светом маршруты  между Римом и этими городами. На табло с Севера наползала какая-то тьма. Вдруг, большой свет в зале аэропорта погас, остался только дежурный. Людей почти не было. Я прислушался к звуку работавшего недалеко от меня телевизора. Новости передавали на английском языке.  Из них следовало, что воздушное сообщение в Европе почти прервано, большая часть аэропортов уже закрыто, прогнозов о возобновлении их работы вообще нет.  На  железнодорожном транспорте тоже коллапс,  билетов нет ни в каких направлениях. Более того, автострады перегружены, с автобусным сообщением тоже проблемы. На моих глазах погасла Варшава, и через несколько минут диктор сообщил. Что только что  прекращены все полёты над территорией Польши. Пока светились Минск, Москва и Киев. Это давало мне некоторую надежду на то, что я туда когда-нибудь долечу.
А виноват в этом был исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль. И вообще, всё, что я слышал от диктора, неуловимо напоминало мне какой-то фильм-катастрофу. Но это была реальность. Самолёты из Рима пока летали исправно в Африку, но туда мне точно было не надо. Я решил разведать ситуацию в родном Аэрофлоте, ведь при вселенских катаклизмах надо держаться своих – так легче выжить.
У выхода из здания аэропорта нашёл скромную аэрофлотовскую будочку. Типичный представитель Аэрофлота в непримечательном костюме с галстуком и короткой аккуратной стрижкой лениво и устало говорил с какой-то пассажиркой. Этих представителей можно встретить в любой стране, они все примерно одинаково выглядят. Неэмоциональны и слегка утомлены всегда. Как правило, отвечают за безопасность перевозок. Иногда им в помощь придаются наши дамы. А на работу по регистрации пассажиров, как правило, привлекаются местные аборигены. На условиях почасовой оплаты. Представители аэрофлота предпочитают не выделяться, но могут реально решить очень много вопросов. Дождавшись, когда женщина уйдёт, я спросил тупо, есть ли шансы улететь в Москву. Не глядя мне в глаза, представитель  устало ответил, что если завтра прилетит самолёт, то шансы будут. И закрыл свою контору, повесив объявление, что на все вопросы можно будет получит ответ завтра с 10-00 утра. Просто и лаконично. Я ему поверил.
А на  улице светило солнце, было больше двадцати градусов тепла. Я пошёл греться на солнышко.  Приехало несколько микроавтобусов с карабинерами. В основном это были симпатичные и молодые девушки. От нечего делать я стал их внимательно разглядывать и улыбаться. Они быстро это заметили и тоже стали поглядывать на меня и улыбаться.  Все иное было не существенно. Так мы с  взаимным удовольствием играли в гляделки около часа. Потом им поступила какая-то  команда, они сели в микроавтобус, дружно помахали   мне руками и куда-то уехали.  За это мне нравится Италия, часто служащие вообще даже не делают вид, что им интересна их работа или служба. И даже гордятся своим отношением к делу. Особенно приятны подметающие Рим работники коммунальных служб. Они с таким презрением делают свою работу, так неторопливо и лениво, что понимаешь, как Рим накопил такой значительный культурный слой над древними постройками. Тысячелетние традиции.
Без карабинеров было скучно, я сходил к поездам до Рима, посмотрел, где останавливаются челноки или шаттлы до гостинец при аэропорте.  Больше на улице делать было нечего и я вернулся в здание. Погуляв везде, ещё раз пошёл к стойке Alitalia и узнал, где я могу попытаться найти свой багаж. Всё дело в том, что готовясь к быстрой посадке в Риме на стыковочный рейс, я засунул все верхние вещи и все, кроме телефона и документов с деньгами и кредитными карточками в чемодан и сдал в багаж. Даже зарядки для телефона не было, хотя она, учитывая специфические розетки в Италии, могла мне слабо пригодиться. Так что телефон я на всякий случай не включал.
В подвалах аэропорта, где хранился багаж, практически никого не было. Сам багаж был заперт за решётками. Я долго ходил-бродил, искал хоть кого-нибудь. Багажа было много, людей найти было нереально. Но мне повезло, я одного случайно встретил. И узнал, что до завтрашнего утра никого не будет. Все ушли. Вот просто взяли так и ушли! Италия. Я был в джинсах, рубашке с коротким рукавом, и жилетке путешественника с многочисленными карманами. И, как я понимал, добыть вещи до завтра абсолютно нереально. Но я понимал,  что и завтра в этих «катакомбах»  вряд ли кого-нибудь найду.  А про то, чтобы добыть багаж, местом назначения которого является Москва в Риме, можно было забыть. Если я останусь тут, то он обязательно улетит в Москву.  Порядок должен быть!
Я вернулся в зал, на прежнее место, слушал новости по телевизору и смотрел на тьму, наползающую на табло, символизирующее весь мир.  Было уже около 17 часов по местному времени. И у меня родилось чувство, что в Риме мне придётся остаться. И я  стал думать, как мне строить дальнейшую свою жизнь, среди хаоса и тьмы, захватывающего весь  мир. Получалось, что мне надо найти тут какую-нибудь местную женщину. Без этого выжить было сложно. Ну почему, для успеха в жизни надо обязательно женщину?! Ладно, раз надо для выживания, то надо. Сделаем. А пока меня должны кормить и укладывать спать в гостинице женщины из Alitalia. А вообще, я работящий, много чего знаю и умею. Итальянский очень плохо знаю, только комплименты умею говорить. На первое время сойдёт и так.
Я уже почти задремал под невесёлые. но вполне конструктивные мысли о женщинах.  В зале было малолюдно, а я не спал уже почти двое суток. И вдруг раздался   нежный женский голос. Я открыл глаза, передо мной, на фоне наползающей на мир тьмы, стоял улыбающийся белобрысый красный ангел. И просил меня помочь ей. Это белые ангелы бесполые, а красные очень даже определённого женского пола.
Вообще, я  критически отношусь к авиакомпаниям, критически и крайне потребительски. С некоторыми авиакомпаниями у меня бывают кратковременные романы. В основном, они обусловлены привлекательными ценами на авиабилеты.  Одно время я крутил роман с  Brussels Airlines, а вот отношения с British Airways хорошо и стабильно развивавшиеся окончились моей ненавистью к этой авиакомпании. Более мерзкого поведения я не видел ни от одной из авиакомпаний. Дело было так.
В Нью-Йорке у данной авиакомпании почти целый терминал. Я прибыл на рейс Нью-Йорк – Лондон – Москва.  Почти каждыё два часа вылетал самолёт в Лондон. А стыковочный рейс был через  три часа после моего прибытия. Хитроу крайне  тяжёлый аэропорт. Я мог вполне и не успеть. Но вежливая сотрудница British Airways  в Нью-Йорке самостоятельно зарегистрировала меня на рейс,  идущий на два часа раньше. Как она сказала, у меня не будет нигде никаких проблем. Надо признаться, что сервис British Airways на мой вкус один из лучших. Но британцам верить русскому человеку нельзя ни в коем случае. Хотя всё прошло прекрасно при полёте до Москвы, но когда я пытался лететь  обратно ( у меня был билет в две стороны) меня не допустили на рейс, так как я каким-то образом не выполнил условия перевозчика. Согласно их компьютерам. Все мои документы и посадочные талоны не имели значения. И, разумеется, я этих лживых британских тварей возненавидел абсолютно пламенно и искренне.
Были и авиакомпании моей мечты, на самолётах  которых я по финансовым  и иным соображениям никогда не летал, но которые волновали моё искушённое воображение. Это, прежде всего, Austrian Airlines. Стюардессы этой авиакомпании традиционно приковывают к себе взоры мужчин со всего мира. Красная форма это ещё полдела. Мало ли стюардесс со всего мира носит красную форму? Но красные колготки  - это просто вызов. А красные туфли надетые на   австриек   - это просто бордель какой-то!  За это их и люблю. Но и они чувствуют  всеобщую любовь, ослепительно улыбаются и вообще несут по жизни этот высокий стандарт с прямой спиной и гордо поднятой головой. Но не летал я с ними, как-то никуда не надо было! А был бы полёт, может быть, и потеряли бы  они свой шарм в глазах моих, после в общем-то тривиального и обыденного обслуживания меня и других пассажиров в самолёте.
Дело было ночью в аэропорту Брюсселя. Мой самолёт отправлялся глубокой ночью или, если хотите, ранним утром. Я ждал его, никуда ехать не хотелось, и я  спокойно и почти одиноко сидел в одном из укромных уголков.  И тут подошла она, красный ангел, как я её тут же окрестил про себя. Очень симпатичная блондинка с голубыми глазами. Ослепительно улыбаясь, она попросила меня объяснить, как им добраться до Брюсселя в отель. Они первый раз тут, не местные.  Я  вызвался их проводить до поезда.  Мы шли и мило болтали, за нами, шагах в пяти шёл весь экипаж. Я им всё рассказал и показал, мне было скучно, и я  был тоже рад что-то  сделать  хорошего для красного ангела и её экипажа. Коротко переговорив с экипажем у поезда по-немецки, она мне сказала, что всем девочкам я тоже понравился. А пилоты хотят спать.   И у поезда в Брюссель  она предложила, мило улыбаясь, составить ей и девочкам компанию в гостинице. Очень просто и деловито. Я был бы счастлив  бы это сделать, а время не позволяло, не успел бы на свой самолёт. Однако эмоции  от ночного общения с красным ангелом всегда поднимались во мне при каждой встрече со  стюардессами из Austrian Airlines. Волнующие чувства от общения с красным ангелом, обещавшим  самый разнузданный и развратный немецкий бордель с невинным ангельским видом, очень сильно впечатлило меня на всю жизнь. Хотя в обыденной  жизни я совсем  и не романтик, да и по части разврата ленив и брезглив.
И так, это был опять красный ангел, очаровательно улыбавшийся, в красных колготках и красных туфлях.