Людям - о поэтах

Риммристая
Очень долго я вращалась преимущественно в литературной среде - публиковалась на разных стихотворных площадках, участвовала в поэтических конкурсах и сама их организовывала, искала толковых критиков и сама писала рецензии на чужие стихотворения... а потом на некоторое время взяла паузу. Возможно, это было необходимо для того, чтобы сформировать свой стиль и в тишине найти своё.

Попытавшись взглянуть со стороны на то, что мы <поэты> делаем, я спросила себя: а почему? С точки зрения нормального человека словоплётство и стихотворчество в принципе бессмысленны, как бессмысленен для обывателя какой-нибудь язык программирования. Строго говоря, это и есть подобие программного языка - попытка перевести и озвучить сны, глубинные переживания, интуитивные озарения, и оттого поэты - это - скажу словами Екатерины Перченковой:

"Люди нечеловечьи ходят в заоблачные дома,
воздух из дыма берут руками".

Поэзия - язык глубинных интровертов, они общаются формально с нормальными людьми обычными словами (бедными, человеческими), но у них есть потребность, чтобы кто-то услышал их сны и почувствовал то же, что чувствуют они. Как правило, это такие же интроверты с мощными подводными течениями.

Высокоразвитые поэты могут полноценно осмыслить жизнь и донести свои мысли до широких масс, как это делали Высоцкий, Башлачёв, Цветаева, Маяковский и т.п. То есть процесс идёт тот же самый, но уровень осмысления глубже и аудитория шире.

Пока оставим в покое низкий уровень мастерства начинающих поэтов, любителей так называемой рифмованной прозы, альтернативных сюрреалистов ит.д. Кто-то сказал, что каждый поэт проходит три основные стадии становления: от наивной простоты - к заумной сложности - и обратно к изящной простоте. Последний этап - это когда свой жизненный опыт и эмоции ты можешь вместить в пару лаконичных точных строк, насыщенных образностью.

То есть это такой род телепатии - прочёл, понял гораздо больше, чем нужно, считал эмоции со штрих-кода строк - впитал нужную информацию без лишних телодвижений.

Поэтому ярче всего мы воспринимаем текст и художественные образы. Мы рисуем словами. Оцениваем слова как стройматериал для создания чего-либо, для нас нет плохих и хороших слов, есть наиболее точно подходящие в данный момент и не вписывающиеся в ситуацию.

Потому мы остро реагируем на разного рода ошибки, оцениваем виртуозное игрословие и смеёмся над забавными неологизмами.

Закончить хочу словами Александра Габриэля :

"Мы на свете не слишком уместны - инородней берсерка в бурлеске"
и
"Господа, мы всего лишь поэты. Стая белых безвредных ворон".