Not My Play

Эллина Аракелова
Сценарий, написанный не мной

Однажды, не так давно жил-был на свете Сценарист. И написал он пьесу - не шедевр, с техническими промахами, немного виртуальную. Но постановка случилаcь и имела успех в кругах близких и не совсем близких знакомых. Что-то между Шекспиром и Бернардом Шоу. Главную роль Сценарист, ставший и режиссером и постановщиком, поручил старой знакомой. Решение было естественное, искреннее, хотя и немного скоропалительное. События развивались так стремительно, пыл – страсть – благодать, что промах был сделан трагический. Примадонна могла участвовать в спектаклях только заочно! Слезами делу не поможешь-афиши расклеены, реклама проведена, репетиции прошли в самых романтических уголках земного шара, зрители оповещены, билеты проданы. Настоящее искусство не подвластно ни времени, ни расстоянию. Премьера состоится, надо только немного подождать...

Ах,если бы всё было так замечательно просто,только подождать! Для артистической, вечно ищущей души писателя каждое мгновение творческого простоя равносильно смерти! Замена героини? О нет, что скажут люди, она этого не переживет, он этого не перeживет, ну никто не переживет! Изменить сценарий? Тоже не вариант, уже и книжка в печати...

И Сценарист находит гениальное решение методом проб и ошибок,конечно, добавить действующее лицо – не официально, не афишируя и не причиняя никому никаких неудобств. Персонаж будет естественно женский, свободный от предрассудков и заранее ознакомленный с временностью открывшейся вакансии.
Пробуюшихся на роль было не так много(надо отметить, что пробы имели место в стране далекой от истинного искусства и по мнению писателя обделенной нетленной женской красотой). Удача пришла легко и нежданно, как это всегда с нею бывает. Претендентка была хороша собой, свободна от других продюсерских обязательств и заранее в курсе всех невзгод автора. Уговоры не заняли много времени и усилий. Богатый театральный опыт не подвел мастера, да и играть особенно не пришлось – настоящие творцы исскуства в минуты вдохновения перевоплощаются легко и самозабвенно, любой миф они могут превратить в реальность, как и обыденность в сказку. Много цветов и много страсти, вот и все,что требует искусство. Никаких жертв,господа,это выдумки несостоявшихся гениев.

Актриса была способна. Играла с отдачей, мастерством овладевала быстро, гонораров не просила. Сценарист это ценил, но старался не переоценивать. Да и времени не хватало, ведь и у богемы есть просто будни, не всё же сплошные праздники.  Сохранение душевного спокойствия обладательницы главной роли и всех вытекающих из этого привелегий тоже требовало некоторых усилий, но быстро стало привычным делом.

Временами Сценаристу становилось скучно, по-видимому накатывала усталость. И тогда он отправлялся на гастроли в далекие страны с Примадонной. Второй состав оставался дома, гастроли не были в условиях контракта,да и Примадонна не поняла бы. Но почему-то снова становилось скучно! И так туда и обратно,туда и обратно, иногда легко, но все чаще с надрывом... Он стал играть в жизни и жить на сцене никого не обижая, никому не доверяя, никому ничего не обещая. И все так бы и текло в только Богу известное русло, если бы не....

Взбунтовалась Актриса (не Примадонна,не дай-то бог)! Ах, как же ей шла роль покорной женщины Востока и как хорошо она ее исполняла! И откуда в этих актрисочках тщеславие и желание совершенствоваться, давать советы самому автору и даже пытаться изменить сюжет? Ведь у нее даже не было конкуренции, Примадонна то далеко, а когда все же приедет, то Актриса получит новую роль,всегда найдется какая-то работа. Достаточно трагикомедии в жизни, зачем же привносить ее в пьесу? Скандал - такой ненужный и банальный. О,как он пытался ее уговорить! И ласков был, и не очень, и в бездарность играл, мол больше не пишу, это мое последнее произведение, и про силы нам совсем неподвластные упоминал, а Актриса, как под гипнозом – хочу главную роль и чтоб Примадонна была у меня на посылках! Вот тут терпению его и пришел конец...как и ее.

Пьесу больше не играют, хорошо, что персонажей было мало. Зрители как пришли в театр, так и ушли, их ждет своя сцена и новые спектакли. Сценарист будет вновь переписывать свои шедевр. Актриса будет искать роль, достойную ее таланта.
Примадонна просто ни о чем не узнает. Самым трудным для всех действующих лиц этого не мною написанного сценария станет найти вдохновение снова создать пьесу или сыграть глубкую роль, или суметь ничего не заметить.