Жизнь без Бога как катастрофа

Вера Бездомная
   Этимологический словарь определяет значение слова "катастрофа" как крушение, сопровождающееся трагическими последствиями. В древности это слово употреблялось в значении заключительной части классической греческой трагедии - развязка, переворот, а также и "крушение", "гибель".
  Буквальный перевод греческого слова "катастрофа" - это "поворот против". Против кого или чего? - Против Бога. Результатом этого поворота становится гибель, разрушение души человека и его жизни.

 В мироздании были три онтологические катастрофы: одна - Небесная и две земные.

  Первая - отпадение Денницы и трети ангелов от Бога и возникновение демонического мира.
   Вторая - грехопадение прародителей Адама и Евы, изгнание их из рая и последующее отпадение человечества от Бога вследствие умножения греха.
   Третья - неприятие людьми и распятие Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего спасти человечество от греха и смерти.
Как говорил святой апостол Иоанн Богослов :

"Пришел к своим, и свои Его не приняли, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. (Иоанн 1:11-12).

 С тех пор перед каждым человеком, пришедшим в мир, встает выбор; быть и жить с Богом, исполняя Его заповеди, или отступить от Творца своего, жить по своим похотям и желаниям. Современное отступление человека от Бога, апостасия* - это продолжающаяся и углубляющаяся катастрофа, следование по пути смерти и неуклонное приближение к концу мира.
Остановить этот гибельный процесс может только возвращение человека к Богу, как это случилось с блудным сыном евангельской притчи:

"О том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лука 15;32).

 Для того, чтобы определить состояние души, возвратившегося к Богу сына, есть замечательное греческое слово "эпистрофа", как противоположность катастрофы ; оно означает "возвращение", то есть участие человека в процессе созидания жизни в союзе с Богом.
 Евангельская притча о возвращении блудного сына лучше всего отражает существо понятий катастрофы и эпистрофы.
 По сути дела, в жизни каждого отдельного человека, в жизни целых народов, стран и всего сообщества людей эти два процесса постоянно присутствуют, вопрос только в том, что возобладает в тот или иной период.


(продолжение следует...)

Взято из книги: "Как воспитать верующего ребенка". 
Изд. "Ковчег", Москва, 2016.
prav-knigi.ru