Подарок сентября

Юрий Лебедев 4
 С утра был густой  туман, но к десяти часам он разошелся, и  тихая солнечная благодать вновь поселилась  в наших краях. После утомительных часов проведенных на утреннем промысле хотелось спать, но  через силу заставил  себя уехать в поле. На  Камышинском увале нашел подходящую кучу обмолоченной соломы, и в обнимку с ружьем удобно расположился   в ней.
    Уже нарождался новый месяц,  падали листья и все светлей и строже становилось в дубравах.   Близилась зима, но  я знал, что  и среди ее белых метелей все сложится хорошо, потому что ноги были легки, а душа   полна желаний. Над головой заскрипели перья.  Я встрепенулся,   схватился за ружье и высунулся  из соломы. Почти,  задевая крыльями  мою ухоронку,    прошла тройка лебедей. 
   Они опустились возле темного  зарода*. За ним  узкой лентой тянулся березняк.   Показалось, что на  вершине того  зарода сидит  мальчишка. Он был   в  синей рубашке и   в мечтательной позе  смотрел в сторону  озера.  Я достал  бинокль, но он  подсказал, что    за березами просто голубеет осеннее  небо.   Перевел   линзы  на  синее стекло  плеса, за ним  широко разлеглись желтые поля..
    Вдали родился звук. Он  заставил меня  замереть и прислушаться. Я стал  крутить  головой, чтоб  определить с какой стороны он идет. Звуки нарастали, перешли в крики,  и вскоре на кормежку пожаловало журавлиное ополчение. Птицы     принялись  собирать зерно оброненное комбайнами.. Потом  на жировку потянулись  казарки и  гуси. Было свежо и ветрено, но через два часа  беготни переживаний и стрельбы  по ним я был уже потным.   С пересохшим от волнения горлом и головной болью от их оглушительных криков  я чуть не плакал.

- Ну что же они   не падают?-спрашивал я  самого себя после каждого неудачного выстрела.
   Гуси плохо реагировали на мои выстрелы. Одни уходили на разворот, чтоб опуститься  на соседнее поле,  прилетали другие,  и только после пятого выстрела один из них, наконец, упал в стерню. В ту же минуту  над этим местом  закружило воронье, а с вершины самой высокой березы сорвался орел и  тоже  устремился к месту падения  птицы. Он был уверен, что легко справится со своими конкурентами.
  - Сколько здесь  любителей поужинать на халяву,- сказал я, и встал, чтоб предъявить   и свои права на добычу. 
   Страсть оживила мое лицо. Как хорошо  запомнился мне тот день, и  как долго  я  ждал его!  За весь сентябрь у меня в тот год не случилась ни одной подобной вылазки.

на фото - серые журавли
Зарод* -стог сена