О королях

Раюшкин Александр
   Слыхал я от одного, что мужик дома - король! Ну а женщина у него должна: «раз – лежать» и «два – тихо». Вот и представил я себе такую позицию: король лежит, она лежит… Без макияжа… В клеточку… Доска шахматная...
   Лежит она себе все 8х8 и тихонько так ему на ушко: «Значит, король, запомни: ты у меня под защитой, делай, что хочешь, ходи куда хочешь, раз король, но помни, как говорится, шаг влево, шаг вправо… Ну ты понял. И ни дай бог еще раз увижу рядом эту ферзю чернявую с тобой в связке, такой вам мат обоим будет! Ты у меня не королем, а вечным шахом станешь, вскрытым, а ей – гарде и обратно в пешку превращу!».
   Вроде бы все понятно, все по правилам, спокойно, размеренно, изо дня в день, ход за ходом.
   Да так нет же, случаются этюды: король, после работы в каком-нибудь дебюте пару пешек слопав, раздухарится, ясно дело, и на лошадях с офицерами оттуда-же начнет лавировать по центральной диагонали буквой «Г». И давай они себе гамбиты строить, форсировать в общем! Всё в темпе, понятно, все по теории. Казалось бы, ничто не предвещает угрозы: ладьи мимо плывут, слоны трубят - красота! И тут в самом таком миттельшпиле, откуда ни возьмись, доска! Раз – и на дыбы! «Цейтнот вам, гандикапы!» И мат не детский, такой, кооперативный, эполетный! Всё, вилка! Цугцванг! Шах – удар, шах – удар! Эндшпиль! Фигуры, все белые, врассыпную по всем горизонталям. А король, лишенный комбинационного зрения, - Е2 и тихим караканом в коробочку на позицию.
   А утром – нотация, ретроградный анализ, «я - не лошадь» и убедительное требование размена… Такая вот партия.

20 февраля 2018 г.