Поэтически изложил Мартовские иды Торнтона Уайлдер

Алексей Алексашин
    
          ***

И без поэзии мужчине придётся воевать, 
без рифм невеста выйдет замуж, ребёнка вскормит мать, 
своих усопших прозаично проводим на погост,   
а срок придёт – умрем и сами…
Но, опьянённые стихами,
пустых надежд расправив знамя,
шагаем в полный рост.

Пьяны стихами, ищут славы солдаты всех отчизн,
невеста станет Пенелопой, чтобы прождать всю жизнь.
Под звук стихов герои выйдут из материнских лон –
и вновь стихи им посвящают,
в земное лоно возвращая,
речитативом обещая
загробный вечный сон.

И даже если жизнь низводит к бессмыслице поэт,
в душе читателя сияет незримый горний свет.


И без поэзии мужчина пойдёт на войну, девушка - замуж, жена станет матерью, люди похоронят своих мертвецов и умрут сами; однако, опьянённые стихами, все они устремятся к своему уделу с неоправданными надеждами. Воины якобы завоюют славу, невесты станут Пенелопами, матери родят стране героев, а мёртвые погрузятся в лоно своей прародительницы-земли, вечно оставшись в памяти тех, кого они покинули. Даже когда поэты порицают жизнь, описывая всю её очевидную бессмыслицу, читатель всё равно ощущает душевный подъём.
Торнтон Уайлдер. «Мартовские иды»


      ***

Наш ум – базар, где раб стоит
бок о бок с мудрецом,
а может – сад, где сплошь увит
куст розовый вьюнком.

Влечёт банальность за собой
возвышенную мысль,
и для пророчества порой
подбросит тему жизнь…

Но чаще светлых дум полёт
нам заурядность оборвёт.


Поистине наш ум – рыночная площадь, где раб стоит бок о бок с мудрецом, или запущенный сад, где рядом с розой растут сорняки. Банальная мысль может в любой миг по ассоциации вызвать мысль самую возвышенную, а ту в свою очередь можно доказать самой заурядной повседневной подробностью или ею сразу оборвать.
 Торнтон Уайлдер. «Мартовские иды»