Цвет судьбы

Ксения Осипова
Внушение.

Спроси на улице любого подростка: какого цвета Матрица?

- Изумрудная, - у большей части. - Зеленая  - у остальных.

Красная и синяя таблетки Морфеуса - это тренд.

Миром правят символы?

Разочарую.

Миром правят те, кто навязывает людям эти символы. По большей части - инопланетяне.

Мы уже почти смирились, что наши тела - машины для "зазеркалья".

Зазеркалье - не несет ответственности, если вы не вникли в  символ. Закон Морфеуса.

На днях заметила документальную программу о советской фигуристке. Восхищение и такт. Она этого заслуживала - ни у кого, из помнящих СССР, не может закрасться и доля сомнения.

Бесперспективная девочка, сделавшая себя звездой.

Матрица не желала, чтобы люди приняли Звезду в Звезды. Но девочка думала иначе. Кто это сказал?

В молодости все легко. Розовенькие щечки, тонкая фигурка, девственное обаяние - пожилой мужчина предлагает попытаться.  Может быть Морфеус? Он выбирает таблетку - партнершу - и они выигрывают, невзирая, что со стороны пожилой господин на коньках и порхающая вокруг него девчонка с модной в то время сексуальной бабеттой - верх пародии на все моральные нормы: как поступать нельзя.

Эпизод в "Москва слезам не верит", где дружинники делают замечания молодым парам, гуляющим по центральным улицам города вполуобнимку.

Но отдадим должное Набокову: он угадал тренд. Как Мастер слова.

Между тем, ставшие неожиданно перспективными фигуристы оказываются в Давосе. Грядое имя которого, еще незнакомо Стране Советов.

И происходит конфликт. Тот самый предугаданный в Лолите.

Разрыв - и наше девочка вновь бесперспективна. Ибо одна, а на одиночниц Советское фигурное катание не тянет. Хотя и коня, и избу - и пахать на себе здесь проходили. Но в люди было принято, согласно русского архетипа, выходить парами. Вернее, в те люди, где законодателями мод были аристократичные пуритане.

Увидеть Париж - и не остаться? Мир, пытающийся захлопнуть дверь перед самым носом? Морфеус, а других таблеток у тебя нету?

И чемпионка ведет "поиск": он - неон.

ОН! Она подходит с заманчивым предложением: "Саша..." До сих пор Саше ставится в добродетель: внешнее и  внутренне благородство. Но парень бросает партнершу и соблазняется тем, что его позвала такая девушка. Мир жесток - перспектива! А ты серая мышка - место в углу. Вас когда-либо бросали ради перспективы личного роста?

Непонимающие выбор перспективной девочки долго её убеждают: ты ошиблась! Эх, матрица-матрица, повремени со своими зелененькими подсказками с места.

Девочка добивается своего - пару признают как чемпионов в своем стиле раз за разом, соревнование за соревнованием. Это честная игра. И в честной игре есть цена любому выходу на каток. Мальчику, то есть конечно, молодому человеку, нравится, как близкая женщина, не его партнерша. Он даже пытается несколько раз пригласить свою избранницу на свидание.

Знает ли девочка, что интимные отношения накладывают определенный оттенок на впечатление, которое производит пара на льду? Или она действует интуитивно. И нерешительный парень, который никак не решается сделать судьбоносный шаг (в мерках того мира - это была черта, преступив которую, у мужчины больше не было выбора, то есть, меня поймут: мужчина - не есть самец), девушка делает шаг сама: в какое-то утро они просыпаются в одной пастели.

Это дает прекрасный результат. Союз, не избалованный сериалами в ранге "Богатые тоже плачут" или "Санта-Барбара" с замиранием смотрит на влюбленную пару, переживая романтические танцы на льду. Тот блеск и аристократизм, которого так не хватает в только начинающей вставать на ноги после бедности стране, стране проснувшейся под душем из зелененьких купюр нефтедолларов.

Романс о влюбленных должен заканчиваться Маршем Мендельсона. Таковы символы в Красной стране, между нами сегодняшними, такими знающими, а то и ведающими -  масонского акцента. Но что мы понимали в закулисной игре Матрицы начала семидесятых. Самых  романтических лет Советского Союза, когда нам казалось мы - первые, мы - лучшие и весь мир если и не любит нас до глубины души, то восторгается скрепя сердце - это точно.

Скрепа, которая нужна была Джульетте, для того, чтобы близость не вызывала кривотолков - как-то упускалась матрицей из вида. И девочке пришлось самой брать быка за рога. В этом нет ничего плохого. Думаю, мир менялся на наших глазах - и предложения руки и сердца с какого-то определенного этапа стали приемлемыми как с одной, так и со второй стороны. Кто окажется более решительным и требовательным.

Миллионы людей вздохнули с облегчением и завистью: им показали жениха и невесту. Счастливый конец.

Спортивные соревнования из-за рубежа транслировали глубоко за полночь. Согласно разницы часовых поясов. И те самые миллионы женщин, души не чаявшие в Сказке Венского леса, рискуя проспать на работу к своим обыденным рабочим местам, с упоением впитывали краски мира: музыку, пластику, модные стрижки, костюмы, и разумеется - баллы! И как вершину процесса - Гимн Советского Союза и реявший выше всех рядом повешенных флагов - Красный стяг серпа и молота.

Когда пара решила оставить лед - это превратили в грандиозный телеспектакль. На моей памяти, сопоставимый лишь с закрытием Олимпийских игр "Москва-80".

А потом девочки не стало. В 39 лет. Рак лимфы.

И вот я досматриваю старую советскую версию любимицы нашей страны. Девочки, сделавшей себя из ничего, девочки - дочери генерала, девочки - дочери Героя.

Теперь её называют "Любимицей Богов" и голос за экраном уверяет: так её титуловали в коммунистической стране. И мне грустно: это же очевидная ложь. Так именовать девочку не могли ни из каких соображений и побуждений. Даже для красного словца.

Но она могла бы иметь такую привилегию - быть Любимой Богами. Тайно. Ибо периодически мелькающая заставка, которая разграничивает воспоминания разных людей о том феноменальном дуэте, показывает нам черно-белую высокую фигуру женщины  за которой четко прорисована гораздо выше её ростом Тень.

Он хотел сделать её счастливой и бросить  весь мир к ногам.

Которою.

Ту или эту.

Морфеус, нет ли у тебя других таблеток?