Спи, мой братец. Колыбельная

Катерина Пас Чна
 
Педагогика
(Пять форм движения материи в  жизни малыша)

СПИ, МОЙ БРАТЕЦ
Обниму и поцелую, надевая, запою,
Я рубашечку ночную:
Баю, баюшки, баю.
Пред иконою святою,
 Милый братец, помолись.
Уложу тебя, укрою,
Спи, до утра не проснись.
Спи, мой братец, спи, мой милый,
Пусть покоен будет сон.
Пусть небесной будет силой
Мой братишка охранён.
Музыка детства. Россия. ХІХ  век. Пьесы. Санкт-Петербург. Сатись. 2008. С. 46.

Вероятно, в ХІХ веке  песни из сборника в Санкт-Петербурге напевали в колыбели маленькому сыну барина-графа.  Для дворянских детей  в семье  Пушкина в ХІХ веке  нянюшка Орина Родионовна напевала ласковые колыбельные песни, опубликованные в разных музыкальных сборниках: «Музыка детства» (Санкт-Петербург), «Детский мир» (Москва).  В жизни малыша и в  милых дворянских старинных песнях, записанных в России в  ХІХ - ХХ веках, отражаются пять форм движения материи – из философии  научного исторического материализма.
(Фридрих Энгельс. Диалектика природы. Германская философия ХІХ века).
В жизни малыша и в его первой колыбельной песне «Спи, мой братец» отражаются материалистическое понимание истории и пять форм движения материи, ниже указанные:
1) биологическая форма движения материи, 2) физическая форма движения материи, 3) химическая форма движения материи, 4) механическая форма движения материи; 5) социальная форма движения материи (филиация идей, переход идеологического багажа из одной идеологической, философской школы – в другую духовную школу). Идеологический багаж переходит к детям -  из  поэтической и музыкальной школ Санкт-Петербурга, в качестве социальной формы движения материи.
В жизни маленького ребёнка и его родителей – в песнях и танцах, хороводах -  заметен труд воспитателя, педагога и философа (идеолога  руководящей партии), к примеру, труд немецкого педагога Георга Кершенштейнера – гувернера, домашнего учителя, основателя германской Трудовой школы.  Пять форм движения материи в германской философии объясняет  немецкий домашний учитель-гувернер Георг Кершенштейнер.

 Биологическая форма движения материи – это кровообращение, движение крови по сосудам в  живых людях и животных. Химическая форма движения материи – в превращении одних химических веществ – в другие химические соединения (процесс замерзания воды, превращения в лёд зимой, меняется химическая форма кристалла), это вода – для купания песенного малыша.
Физическая форма движения материи – это естественное  течение рек  Волга и Иртыш.
Механическая форма движения материи – видна в  прогулке на речном пароходе, на поезде, в самолёте,  родители перевозят  книги для детей и коллективы на экскурсии.
Пятая форма движения материи – социальная форма движения материи –  реализуется в надысторических детерминантах, связана с филиацией идей (переход идеологического багажа из одной школы в другую); лучше всего отражается в ораторских речах, в  трудовых миграциях  и  в движении идей, в  движениях идей во время Фестивалей народного творчества,  во время народных революций.
…Нежная колыбельная песня – это выражение «движения души», «диалектики души», для воспитания будущего поколения.


«ЧЕЛОВЕК – УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ»
(Карл Маркс)

«Вся  общественная жизнь является по существу  практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят своё рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики», - писал К.Маркс в знаменитых «Тезисах о Фейербахе». Сочинения. Том 43. С. 263.  Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 165.
«Карл Маркс не противопоставляет человека природе. Напротив, Маркс всемерно подчеркивает, что человек – это часть природы и её продукт. Вместе с тем, по его мнению, человек – не просто  часть природы, а высший продукт её развития, природное существо особого рода. Человек – это универсально-всеобщая сила природы. Возможность этого заложена в физиологической конституции человека как организма,  наделённого такими достоинствами как человеческие руки, мозг, язык и др. В силу этих качеств человек способен к любому роду деятельности, к овладению силами природы, превращением этих сил в свои собственные силы и способности. Реализация этой возможности осуществляется, по Марксу, в производственной деятельности, в труде. Именно в труде проявляется специфичность бытия человека, принципиальное отличие человека от животного в их отношении к материальному миру, к природе».
Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 161, 162.

«Одним из важнейших открытий, сделанных Карлом Марксом,  Фридрихом Энгельсом и другими марксистами, называют материалистическое понимание истории. С точки зрения К.Маркса и Ф.Энгельса, это понимание истории заключается в том, чтобы, исходя из материального производства непосредственных средств для жизни, сначала объяснить систему производственных отношений между людьми, а затем на  этой основе – и политическое устройство общества, право, мораль, религиозные и другие явления».
Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 163.

 Дворянский поэт в Санкт-Петербурге сочинил колыбельную песню для детей графа.
Чтобы нашему маленькому герою колыбельной песни «Спи, мой братец» обеспечить благо и счастье,  тихий сон, «часовые Родины стоят»; в пяти формах движения материи, в материалистическом производстве, в народном хозяйстве  принимают участие тысячи трудящихся  на фабриках и заводах, чтобы обеспечить детям  в школах учебники из древесины, нотные тетради из целлюлозы и древесины, деревянные кроватки  из сферы химической  и лесной промышленности, с лаками и красками  в украшении  детского мира  в маленькой колыбели.

«Я жгла траву. Огонь взметался,
Как в море бурная волна,
Дыханием меня касался,
Хватал траву по сторонам».
Людмила АШЕКО.  Жгла траву…
Оригинальная поэтесса  Людмила "жгла траву",  готовила яблочный  сок для малышей, обрела яркий осенний  труд, "Beruf"(с немецкого языка) - призвание и профессию. Сначала с садоводом украшала клумбу, а затем осенью наводит порядок: "Огонь взметался, как в небе бурная волна". Романтическая трудолюбивая госпожа в саду!  Под покровами Св.Богородицы матери, родительницы   совершают материальный труд в саду, совершают санитарную чистку в саду,  вырастили  урожай яблок,  –  и готовятся к встрече аиста с младенцем, с колыбельной песней «Спи, мой братец».
 «Мы в детстве учимся на сказках –
А в них сквозь магии вуаль…»
Людмила Ашеко. Наука детства.
Совершая труд в саду, в пяти формах движения материи, в ботанике, в биологии,  заботливые родители укрепляют  надежное бытие для аиста с младенцем: заботятся в  материальном  труде,  в саду и  огороде, какими соками окормлять  маленьких внуков с колыбельной песней, с тихим Ангелом.
Тихий ангел с облака сошёл,
Отодвинул пелену тумана,
Прошептал; «Всё будет хорошо».
Разве ждёшь от ангела обмана?»
Людмила АШЕКО. Тихий Ангел.