Фауст-2

Борис Львович Фроенченко
Пусть в реторте вскипает зелье,
Луч фигуры слегка отогнут...
Что ж, решимость моя не дрогнет -
Все отдам для заветной цели!
       Счастье лишь для души нетленной?
       Что за чушь? - Я хочу земного!
        Не какого-нибудь  любого -
        Воплощения всей вселенной!!!
Средства? Что там -да пусть любые!
Совесть? Глупость... не потревожит!
Разве что-нибудь есть дороже
Той единственной и любимой?
        Пусть в реторте кипит напиток...
        Сатана, заклинаю -слушай!
        Черт с тобой, я меняю душу!!!
        Я меняю на Маргариту!
              1980г.

Своего Фауста Гёте писал в эпоху  Средневекового мракобесия, когда
на кострах инквизиции гибли самые прогрессивно-мыслящие люди –
ученые, философы и просто несогласные с догмами церкви об униженной  и подчиненной высшим силам, роли человека.
И самым прогрессивным моментом в сценарии Гёте является  заключение мирного соглашения между   дьяволом и богом  о душе Фауста – по-сути,
озвучивание того, что бог и дьявол – симбиоты и сообща решают судьбы человечества. А  церковники лишь гибко  пользуются тем или иным рычагом для  более прочного закабаления человека во власти   церкви…
Потому  у Гёте именно  Мефистофель воспринимается, как личность! Ему придана вся сила  характера, мощь духа и целеустремленность в достижении своих целей, а Фауст – лишь подчиненная, слабохарактерная  сущность – объект экспериментов в руках  сильной личности ( кстати, теория Ницше).
Кстати, и ныне, с возрождением  религиозных веяний в обществе, вновь воскресли технологии принижения  творческих способностей и мощи интеллекта  человека – уже  при помощи усовершенствованных технологий. Будто человеку все вкладывается  в голову у же не богом, а инопланетянами. А сам человек по-прежнему – лишь безмозглая  и смиренная, сущность, способная лишь на жалобы и стоны…
У Бориса же Фроенченко  человек  и дьявол занимают надлежащие им, места.
У него именно Фауст-человек представляет собой силу творческого ума и воли. Именно он – Личность,  которая, взвесив все «за» и «против» предложения   Мефистофеля – закладывает душу  ради своего выбора.
                14.02.2018г