сон n1

Яна Зверева
я опоздала на школьный тест, и все вышли раньше.
пока я его пишу, остальные на перемене.
закончила, вышла в коридор и увидела толпу —
стенка на стенку;
подруга из 10 противостояла однокласснику из 7,
и та, и тот взрослые;
у кого-то было копьё, и толпа его перетягивала, чтобы отнять, а я подошла и впилась ногтями в руки S, и тот отступил назад со своей толпой;
V победила, копьё сломали, все ушли обедать;
я обняла её и мы прошли до конца коридора, куда скрылись враги, и я проорала "S — уёбок!";
она сказала, что подождёт меня в кабинете, и я ушла, чтобы взять нам поесть,
но в запутанной школе забыла, в каком кабинете она меня ждёт,
и случилось что-то плохое;
я бегаю по коридорам — а случается что-то плохое,
а всё потому, что она меня ждёт,
и я не могу ничего поделать

и я просыпаюсь

и я возвращаюсь назад — нельзя же так её оставлять
нужно узнать, чем закончился сон
я не могу втянуться
я не знаю, где я нахожусь
я рисую обратно школу, берётся откуда-то пляж, откуда-то сломанные аттракционы,
жуткие, словно следящие за мной,
и скрипяще-ржавые

всё это похоже на перемотку и на сотворение мира по памяти
заново

я иду между каруселей
мне страшно, как на кладбище
рядом правое школьное крыло
школа — как дракон, как старая деревянная церковь, большой готический замок

захожу в неё откуда-то сбоку
в избушку без курьих ножек
узкие деревянные коридоры
как междустенье в американских фильмах —
в ширину 2/3 метра
и очень высокие

брожу по ней, липко-страшной,
жду, когда из-за угла выберется кошмар —
из тех, что ползают между стенами
в американских кошмарах про обитателей стен
но никого нет
есть оружие на полу
старинные копья
я собираю их, чтобы отбиться от обитателей стен —
которые есть, они тычутся мне в затылок,
затхло дышат и холодят

неизвестно, как выбраться из этого крыла
это точно школа?
кажется, это место древнее школы
с её коридорами и переходами,
сводами выше стандартного полотка
в 2,5 раза — минимум
тут никого никого никого
больше нет
только я и чудовища,
которые тоже, наверное, заблудились,
и не знают, как выбраться
поворот поворот поворот
лабиринт неправильный
я могу пойти вверх или вниз
и не упасть?
тут есть новые направления
диагонали углы в 30 градусов
в 40 градусов
но не более 90
потому что пространство узкое

я поднимаюсь вверх
лестница
лестница
лест
ни
ца
узкая, хрупкая, как из куриных косточек,
хоть и из дерева
в астрономической башне
(здравствуйте, мама ро
гарри не видели?)
в астрономической башне
в сиянии звёзд подбираю ракушку
блестяще-зелёную, гладкую полустворку
и выхожу на улицу

на пороге школы — песок
и в нём тоже ракушки
сломанные створки, обломки с подводной ветошью
школа — корабль?
не похожа
я собираю их, ползаю по крыльцу и гребу ладонями
бело-хрустальную, красную, сине-звёздную

директриса выходит — какая необычная магия
у тебя
говорит
с чемоданами приходили
с котами
с жабрами
приходили садовницы, булочники,
кондитеры
были сварщицы, балероны
и гладиаторы
а такого, что
полные руки морского мусора,
я ни разу не видела

я иду по школе с руками, полными магии
думаю — вот украшу комнату неводом с бубенцами
развешу ракушки
и чего-нибудь наколдую от вони ядерной
чтобы не пахло рыбой

на поселении руки оказываются пустыми —
ни ракушек, ни чемоданов
утром меня разбудят
и я опоздаю на тест

но на этот раз я спасу её