Ресторация

Римма Долженко
 Самое замечательное, самое уютное, самое чудесное помещение в той квартире, которую мы снимали в австрийских горах- это, конечно же, кухня.
 Многофункциональность её кажется безграничной: там есть и мини бар, и зал для посетителей, и телевизионная, и сама кухня. её можно было бы назвать маленьким трактиром, в котором мы -сами себе хозяева.
 Маленькая,изящная ресторация!
 Она расположена в угловой комнате. К двум её внутренним стенам примыкают, подобно раскрытым крыльям, две наши спальни.
 Вход на кухню- из довольно просторного коридора -хола.
 От дверей охватываешь её всю: от одного окна до другого.В одно окно вид на скалы,
покрытые елями. Их острые вершины повторяют узор самих  гор. Взор стремится вверх, приглашая подняться на её вершины,
 Ресторация как бы плывёт над рекой, протекающей где-то внизу, глубоко в ущелье; над всей деревушкой, утонувшей в снегах.
 В другое  окно, точнее балкон, видишь единственную дорогу, соединяющую это селение состальным миром. Вдали видна церковь, которая стоит у входа  в деревню.
 С этого балкона мы увидели, как празднуют сочельник православного Рождества в австрийских Альпах.
 Три девицы, в живописном наряде Трёх Королей, собирались идти на костюмированное представление прибытия Волхвов к пещере и вручения Даров Новорождённому Младенцу, Царю Мира, под нежное пение ангелов на Небесах.
 Оно просходило, по видимому, в тойцеркви, что стояла на окрайне села, или, можно сказать, при входе в неё, если ехать не со стороны Германии.
 Астрид, дочь Николая, считала своим долгом в этот день посетить верковь. хотя толком не знала, какую религию она исповедует. Родителями она была записана в протестанскую, но Рождество, канун его, справляла по православному.

 Скользнув взглядом по бару, видишь огромный деревянный добротный стол на большую семью или группу посетителей.
 Рядом - лавки, покрытые связанными ковриками. Вышитые, мягкие подушки лежат на этом удобном угловом диванчике.
 На противоположной стене, на подвесной полочке, пристроился небольшой телевизор.
Шестого декабря по всем его программамдемонстрировали Празднество русского Рождества, не подозревая об этом, и были бы искренно удивлены, если быкто-нибудь напомнил им об этом далеко не случайном совпадении.
 В Австрии, да и во всей Европе Рождество по юлианскому календарю праздуют широко и очень душевно. Присутствуют герои этого знаменательного события: Дева Мария, Иосиф, Младенец, поющие Ангелы. На переднем плане главные лица. Волхвы, приносящие дары.
 На религиозных каналах, помимо, театрализованного действа, оркестрами исполнялись религиозные рождественные песнопения. Народ попроще ликовал на улицах и у себя в домах, приветствуя Приход Спасителя в Мир, чтобы искупить грехи всего человечества.
 Вечером показывали праздник во всех многочисленных партиях Австрии, Германии и других пограничных с Австрией странах.
 Политики с важным видом, отдавали дань уважения религиозным возрениям, предпочтениям своих избирателей.
 Сколько существует в Европе церквей, посвящённых Трём Королям.
 Они оказались настолько мощными своим представительством, что до сих пор утверждают истинную дату Рождества, православн: с шестого на седьмое января по испорченному католиками грегорианского календаря.
 В кулуарах однойиз партий, не помню точно в которой, задиристый по петушинному
молодой человек, высказал крамольную мысль, что не мешало бы два праздника, носящих один и тот же религиозных смысл, объединить и праздновать их 24-25 декабря, одновременно.
 Эти разговоры об одновременности празднования религиозных торжеств достаточно поднадоели гражданам. А главное, почему о переносе дат говорят в сторону их ухудшения, по -грегориански.
 Эта мысль показалось мне настолько нелепой, что я склонна считать её  недостаточным уровнем знания немецкого языка и убедила себя, что я, наверное, не правильно поняла, перевела этого "депутата".
 Если уж переносить торжество,то, только на седьмое января, вернуть на прежнее место, а не совершать "прыжок над бездной" в две недели раньше положенного срока.
 Впрочем, вскоре мне пришлось услышать это дикое предложение в переложении высказываний российских, безбожных думовцев.
 Им удаётся озвучивать то, что говорят "на западе", даже не вникая в суть спора.
 Отменить приход Трёх Королей невозможно в Европе, так же как и у нас Рождество Христово по "старому стилю"особенно теперь, когда весь мир понял  несуразность "нового стиля", некоторые хотят повернуть историю вспять во времена "мракобесия" пап.
 Трон в Ватикане опустел. 
Новый папа предпочитает больше находиться у себя на родине, приезжая в Рим лишь для съёмок своего присутствия в Риме во время очередного празднества.
 Похоже, что и местоблюстителя на Руси-тоже, после того, как нам, верующим, предложили "присягнуть" князю мира сего.

 

 И только подойдя к столу и развернувшись, можно увидеть самоё кухню.
 Стол, со встроенной в нём современной электроплитой, с духовкой внизу.
 Поверхность стола позволяет проводить работыпо приготовлению пищи.
 Перпендикулярно к нему пристроен другой, вспомогательый стол., по площади не уступающий первому. В нём помещается раковина, а внизу-Емкость для очисток овощей
и других отбросов.
 Поверх плиты, на первом столе, широкое окно, до самого потолка.
 В него можно подавать готовые блюда тем, кто предпочитает оставаться в баре.
 Помещение бара образовано столбом, поставленном возле стола, на котором находится плита.
  Об этом столбике можно написать целую поэму.   
Справа от него остаётся широкийпроход  в "столовую", совмещённую с кухней, а слева-окно, соединяющее бар со столовой, и как быотстраняющейегоое кухни.
 Сам столб представляет собой искусное изделие из дерева, в котором руками мастеров, выточены квадраты, шестиугольники, шары, наподобие каменных пилястр.. у входа в наши храмы. Он тянется от пола до потолка, красуясь отточенностью своих деталей.
 Теперь несколько слов о "баре". Он состоит из помещения у входа в кухню, и в ё же вртмя-это широкий проход для выхода на балкон.
Там ясположрн узкийстол,прикреплённый к кухонному столу, который находится по другую стоону столба,впомещении "столовой",  и полкой над ним, где можно расположить блюда, подаваемые из кухни прямо с плиты.
 В баре, стоят два высоких стула, подобных барным стойкам, но добротно выполненных. Обитые кожей пуфы, очень удобные для сиденья, распологающие к задушевному еазговору за кружкой пива с жаренными "венскими" колбасками.
 И теперь приступим к описанию декора, объединяющего эти два "родственных"по назначению помещений в единое пространство.
 Их немного, но они оень красноречивы.
 В баре, над столиком висит узенькая, шириной десять-пятнадцать сантиметров, ажурная занавеска. Посередине к  ней прикреплена шишка, символизирующая новогоднюю ёлку, напоминание о только что наступившем новом годе и намёк на то, что настоящий праздник всё ещё впереди: ожидание прихода Трёх Королей с дарами.
 Празднество это мы наблюдали с балкона нашего "бара" шестого января, в канун нашего Рождества.
 А справа от этой шишечки висел ангелочек, напоминающийнашу снегурочку.
 Слева-маленький Дед -Мороз, который они почему-то зовут Сами_-Клаус.
 В столовой, напротив стола, на стене висит настоящая, застеклённая рама. Она укреплена на двух цепях, свешивающихся с двух крючков, вбитых в потолке.
 За стеклом, во всех секциях рамы, расположены сергца, выполненные из разнохо материала: из металлической проволоки, из соломы, сделанные некоторые по системе "макромэ".
 На раме внизу прикреплены маленькие фигурки Деда-Мороза и ангелочков.
 Вместе они создают одну композицию с ёлочными игрушками в баре, создавая предновогоднее настроение. О этот волшебный отрезок времени между двумя Новыми Годами, один из которых уже прошёл, а другой, настоящий,-мы ждём с трепетом душевным.
 Хозяева этого гостеприимного дома сумели создать нам радостное настроение ожидания нашего праздника.
 В других же комнатах и коридорах царило поклонение солнцу, которое царствует в этих местах, как древнее божество-Ярило. В коидорах развешены картины-пейзажи Арлберга, этого местечка, в углублении стены, висит зеркало, увеличивающее помещение коидоа. Под ним- скамеечка для обуви.
 Оно присутствует на стенах, на досках, прикреплённых к потолку, к зеркалам, к алькову кроватей то в виде ромашки,шестигранной, восьмигранной, то вращаюшейся спирали- оно приветствует вас повсюду.
 И ещё можно отметить доброжелательные надписи у дверей, пожелания перед сном на кроати в большой комнате, предназначенной для родителей, и шутливых- в туалете над унитазом, с изображением большого медведя и маленького, занимающих соответственно их размерам сиденье.
 Эту тему здесь принято обыгрывать в полушутливом или в гротескном стиле. Без этого немец, в своём понимании,перестаёт быть немцем, австрийцем.
 В каждом уголке , в каждойломнате создано ему соответствующее настроение. Это и есть квартира, необходимая для полноценного отдыха семьи, где мы провели первые дни нового года.
 Вспоминаю с благодарностью дом в ущелье австрийских Альп.