Будьте как дети

Ксения Осипова
Вот встретилась мне замечательная повесть "Главная Тайна Святой Руси"
Игорь Храмов Тесёлкин http://www.proza.ru/2016/01/31/2471

Был у них в Америке один злой дядя – Генри Киссинджер. Хотя почему был – он до сих пор есть. Здоров и не кашляет. Увы… Один из главных идеологов развала самой большой и прекрасной страны в мире, немало потрудившихся для того, что Её уничтожить.
Так вот, он, на мой взгляд, как никто другой, наилучшим образом сформулировал кредо «демократической журналистики»: «Мне нужны не просто преданные люди. Мне нужны люди, которые будут целовать мой зад при полном освещении и говорить: «Пахнет как роза»». Эти его слова весь мир обошли и вошли в книгу Николая Яковлева «ЦРУ против СССР», изданной как раз аккурат к началу перестройки нашим Приволжским книжным издательством.

Прочла и как в живую увидела четверг, когда во всех ПЯ СССР проводился единый день политинформатора.

В отделах и бюро разбросанных по всему СССР почтовых ящиков отводилось полчаса-час на ознакомление с последними мировыми событиями. Час политической информации. При это ясно, как божий день,  каждый мог ознакомиться с мировыми новостями самостоятельно, но еще с Зари Революционных марксистских кружков полагалось давать "тренд", как бы сказали сегодня, направление мысли.

При этом роль политинформатора была партийным поручением какого-то определенного товарища, разумеется, члена, или, на худой конец, кандидата в члены  КПСС. И указанный товарищ на свой вкус просвещал коллег по работе.

Оживившийся в моей памяти сюжет: политинформационный час по академику Сахарову. Проводил молодой инженер, который только-только пришел в отдел по распределению какого-то московского института типа МАИ.

- Товарищи, - слегка посмеиваясь над нами, начинал парень, - я вам сейчас расскажу о ...

Далее шла заявленная тема. В рамках нынешних сериалов для домохозяек, как я вижу теперь: Величайший ученый в мировой истории Андрей Сахаров подошел к пасквилянту Яковлеву и прилюдно дал автору этой книжонки пощечину.

Тут брезгливо нам под носом полтиинформатор помахивал желтой книжкой в мягкой обложке, где сцена о влиянии Елены Боннер на светило науки Сахарова, расписывалась в нелицеприятных красках относительно сионистского влияния на последнего.

Подтекстом звучало: вы ничего с этим сделать не можете. Мы всегда будем вами управлять.

Я была ровесницей этого политического оратора и мне было очевидно, как нас подавляют на уровне первого приоритета, как сегодня говорится в догматике Комитета общественной безопасности РФ.

Но в то время, дабы не иметь проблем с первым отделом, люди привыкали качать головой и поддакивать.

Мужчина сильный и достойный заступался за честь слабой женщины, своей жены - хлестал по морде шабес-гоя Яковлева. То есть тогда слово шабес-гой - было для нас за лесом. Но ясно чувствовался его аромат.

Это был час политической информации, вернее, акт.

И когда наше бюро в рамках сокращения вооружений разогнали - полтинформатор уехал с семьей в Израиль.

Оставив недоумкам возможность перечитывать "ЦРУ против СССР" на досуге у камина.