Читай Гуськова, гений он! Макс-Железный

Михаил Гуськов
Читай Гуськова, гений он!
Мы знаем все об этом!
Соседи: Я, Наполеон
И Мао с Магометом.
:)

Макс-Железный   11.02.2018 01:51 Рецензия на «Англоманьячество в колонке редактора» 

Дорогой Макс!
Вы шутите, а дела на духовном фронте критические.
Вы в шутку называете Гуськова гением, этим как бы утверждая абсурдность применения этого определения для Гуськова. Никакой пророк не будет принят своими современниками,
Но какие ещё в реальности бывают гении? Именно такие как Гуськов. И он уже это доказал своими песнями, которые потрясли на всесоюзных конкурсах Юрмала-88 и 89 миллионы советских людей.
А дальше Гуськов куда-то загадочно делся. Песен вдруг не стало. Чудеса!
Просто Гуськов оказался хитрее, дальновиднее! Он рано понял и оценил опасность. Его не убили, как Пушкина, Лермонтова, Гумилева, Есенина, Маяковского, Мандельштама, Хармса и множество других русских талантливых и гениальных поэтов.
Не царский двор, ни гбшники, ни партийные власти, нет! Убивают не они! Убивают завистью и клеветой, интригами и доносами друзья, свои, родные, те, с кем они пили и гуляли, находились в одних тусовках и литобъединениях - убили их свои собратья-поэты.
Собратья-поэты, маститые руководители поэтических союзов выносят решения, кому из поэтов жить, а кому гнить в лагерях или получать свои девять граммов свинца.
Я очень рано понял это и потому остался жив, в отличие от Володи Губанова и многих других талантливых поэтов. Они рано и ярко засветились, не смогли вовремя уйти в тень. Это их погубило. Не дало по-настоящему развиться их таланту.
Мне в юности довелось увидеть тусовку изнутри, понять и изучить ее механизмы, ее завистливую и продажную душонку.
Замечал, как очередную сакральную жертву ведут на алтарь, поют ей дифирамбы в лицо, а за спиной строчат доносы в КГБ и клевещут друзьям, выставляя новоявленного "святого" в неприглядном свете, спаивая и подставляя под венерические болезни.
Так было раньше, так есть и теперь! Я свидетель времени. Я спасся именно потому, что был дальновиднее и проницательнее многих.
Я надел защитный скафандр и вышел сухим из воды. А всё свое время посвятил изучению скорбного пути человечества к Великому Знанию. Только вобрав в себя всю культуру человечества, можно стать ПОЭТОМ.

Вы никогда не напишете своей "Корриды" и "Белого коня", пока не поймете великой простоты и не заучите основные тексты человечества наизусть.
Эти тысячи текстов будут потом "выстреливать" из ваших стихов точными мыслями и непреложными истинами, давая старым светильникам новый свет. Эти тексты помогут вам выстоять в схватке с Левиафаном подлости и предательства.

Гидра, убившая перечисленных выше поэтов, не убита! Она живет и здравствует! Она руководит процессом. Похоже, она будет существовать всегда, пока человечество будет находиться под властью того Завета, который Дьявол дал ему в Раю в момент Грехопадения.

Гидра вербует своих сторонников, она делает им рекламу, навязывая своих любимцев публике, выискивая того, кто займет место новой сакральной жертвы. Она формирует свой круг, связывает его тайными обязательствами, наказывая отступников. Жестоко наказывает! Как? Не всегда убийствами. Убивает она только самых ярких и стойких. Лишая прочих отступников должностей в подведомственных Тусовке институтах и издательствах, лишая западных и российских грантов, выгоняя из общественных советов или закрывая перед отступниками все лифты на верхние этажи общества.

Отношение к Гуськову - это главная метка для них. Если ты признаешь Гуськова, ты чужой, если не признаешь, значит, - свой!
Признать Гуськова для них, это значит выпустить джина из бутылки! Назад уже его не затолкнешь. Значит, надо будет и самим повышать планку своего творчества. Выдавать осмысленные тексты, сопоставимые с текстами великих, тех, кого они оболгали и убили, тексты на уровне текстов Гуськова - такие же простые и понятные, без наворотов иностранных слов, без косноязычной зауми и многозначительного мельтешения. А это требует реальной культуры, а не только набора имён и названий из греческой мифологии и Википедии. Но если набирать культуру, то когда тусоваться? Когда интриговать? Когда биться за место под солнцем, за должности, за сырки и коврижки, организовывать фестивали?
Итак, мир поэзии разделился!
По одну сторону фронта многоголовая Великая и тысячеглазая Гидра, по другую - Гуськов! Вечный спор. Кто победит - Давид или Голиаф? С кем вы, поэты Стихиры, с кем Вы, женщины Поэзии?
А те, кто хотят мирной, бесконфликтной жизни, пусть вспомнят слова Нового Завета: "Не мир я принес, но меч!"