фрилансер

Уменяимянету Этоправопоэта
Надо кое-что пояснить, а то путаница в головах.

Двести лет назад справедливость и равенство понималось, как равное право каждого человека иметь равное количество рабов и одну жену.

Проблема была в том, что рабовладельцы и многоженцы, например мормоны, были беднее тех, кто не имел рабов и имел одну жену.

Не так-то просто организовать труд рабов, прокормить нескольких жён с их детьми.
 
Нужна земля – единственное богатство в те времена, а земли всегда не хватало.

Чтобы совсем не иметь рабов, такого не было в те годы, но если человек имел одного-двух рабов, то это было несправедливо, но не в том смысле, что ему обидно, а наоборот – обидно тому человеку, кто имел много рабов.

Использование наёмного труда в те годы было привилегией, которую давали не каждому, потому что наёмный работник жил хуже раба.

Обычно плантаторы, имевшие рабов, располагались на более-менее плодородных землях, а те, кто получал привилегию основать факторию, жили в городах.


Многоженцев изгоняли на пустые земли, но с ними своя история.

С появлением паровой прядильной машины жизнь изменилась. Плантаторы стали богатеть, стоимость рабов выросла.

Земли истощались. Рабовладельцы на худых землях выращивали рабов на продажу.

В те годы люди, которые считали торговлю людьми позором, были городскими сумасшедшими – с ними даже общаться было неприлично.

Любой понимал, что торговать людьми грех, но называть рабов людьми считалось абсолютной дикостью.

Человека мог родить только человек, а раб никак не мог родить человека.

Проблема была в том, что люди и рабы могли давать общее потомство.

Таких гибридов становилось всё больше, они находили себе применение в городах и в первой четверти 19-го века, лет за 30 до Маркса, умные головы уже сообразили к чему дело идёт.

«Если мы отменим рабство, – писали, – то свободные рабы разрушат весь мир».

И ничего не разрушили! А то, что разрушили, так теперь во дворцах музеи.

И, кстати, сильно ошибаются те, кто думает, что война между Севером и Югом и Октябрьская революция имели разные причины.

Теперь под справедливостью и равенством стали понимать нечто иное.

Вот я, например, считаю – справедливо, если у каждого человека будет поровну наёмных рабочих.

У меня много, поэтому я бедный.

Тут правда пишут, что наёмный труд надо отменить – пусть, дескать, каждый будет фрилансер.

Слово же какое мерзкое! Фрилансер!

Вам бы только миры рушить…

Проблема, конечно, в том, что человек и наёмный работник могут скрещиваться и давать общее потомство. Вот незадача…