Скоро весна. Рассказ

Лилия Анна
Скоро весна. Из дневника очевидца

Февраль восемнадцатого года выдался тёплым. Очередная оттепель на первой декаде его просто окунула нас в весну, раззадорила солнцем, освежила капелью и порадовала радостным птичьим щебетом. За два дня весь снег стаял и никак не верилось в возвращение зимы. Но вот снова летят нежные хлопья за окном, навевая тихую радость и покой. Я приболела и радуюсь снегу, любуясь из окна. «Хорошо, что сегодня никуда не идти», – только подумала я, как зазвонил домашний телефон.

– Здравствуйте! «Почта Донбасса» Вас беспокоит! Мужу Вашему пришла бандероль. Получите! – сообщила почтальон.
– По моему паспорту выдадите? – успеваю спросить я. – А то он на работе, не сможет вырваться.
– Если там есть отметка о браке, выдадим… в виде исключения.

Муж очень ждёт это послание, там авторская монография из Екатеринбурга. Поэтому я пью жаропонижающее и начинаю собираться на улицу. Мокрый, густой снег… Надеваю зимний лыжный костюм по погоде. Идти не долго, минут десять, если быстро, но в гору. Я не спешу, чувствую, что сердце ещё напряжённо стучит от жара. Любуюсь белым безмолвием, вдыхаю свежий воздух.

Почтовое отделение на микрорайоне не работало с лета 2014 года, с начала войны. Открылось всего два месяца назад. Открываю дверь и… Людей – как шпрот в банке! Не то, что пройти – войти нельзя. Взгляды враждебные: «Вы не стояли!» – получаю упрёк.
– Да я и не стою, – улыбаюсь. – Я за посылкой.

Очередь застонала! Поясню: все стоят за стартовыми пакетами республиканского мобильного оператора «Феникс». Месяц назад, силами Украины, республики опять остались без связи. Вот народ и паникует – XXI век, месяц без связи – не комильфо! Пакеты привозят 1-2 раз в неделю штук по сто, не успевают  изготавливать, видимо. В руки выдают пару штук на один паспорт, по заявлению, со сдачей ксерокопии паспорта. Короче, аншлаг! Очередь в тысячу человек, ходят отмечаются, ругаются, общаются, а тут – я! Бандероль ей пришла, видите ли…

Понимаю, что войти не получится, просто кричу через головы: «Пригласите почтальона!».
– Ушла она! – отвечает мне радостно хор голосов.
– Как получить посылку? Она мне звонила! – не сдаюсь я, пытаясь докричаться до начальника.
– Фамилия? – слышу голос Евгения Сергеевича (нового начальника Отделения Связи). Кричу ему о ответ фамилию. Толпа смыкается всё плотней, понимая, что я всё же намерена войти и отвлечь начальника!!!
– Паспорт! – это он мне. Народ даже не шелохнулся. А я что? Я не гордая – передаю паспорт через головы. Моя «красная книжица» скрывается где-то за поворотом. Через пару минут возвращается тем же путём со вложенным в неё бланком: «Заполняйте!» – кричит мне Евгений Сергеевич.

Я, натренированная записывать стихи в любых условиях, даже ночью в темноте, заполняю бланк на своей спортивной сумочке и передаю его опять в «топку». Потом передаю необходимую сумму денег для оплаты пересылки. Назад мне возвращается сначала учётный журнал для росписи в получении, а затем – волшебный пакет с логотипом «Почта России» и чек об оплате услуги. Вспомнилось незабываемое признание Крокодила Данди своей возлюбленной в Метрополитене в одноимённом фильме. Настроение – шикарное! Чувствую рукой внутри кирпичик книг, о проверке содержимого в присутствии работника почты, о чём гласит инструкция и речи быть не может.
– Спасибо всем! – весело говорю я и под вздох облегчения закрываю за собой дверь. Та часть очереди, что стоит на улице с завистью смотрит на мой голубой пакетик.
– А, можно поинтересоваться? – отделяется из очереди молодой мужчина, глядя на мой свёрток, как на диво дивное. За годы войны люди и думать забыли о письмах и посылках…
– Посылка, – отвечаю ему.
– А как бы и мне получить? – спрашивает он, и я вижу в его глазах шаловливый огонёк. – Почему мне никто, ничего не шлёт?
Он старше моего сына на пару лет… Сразу его турнуть или не больно?

– Чтобы что-то получить, надо самому что-то послать, – шучу я.
– Кому послать? Дайте Ваш телефончик, я пошлю! – тут толпа взрывается хохотом. В Донецке попросить номерок телефона – это уже чёрный юмор. Он спохватился и тоже смеётся. Эта очередь веселей той, что внутри – свежий воздух влияет. Иду домой, чувствуя, что температура тела уже упала, самочувствие улучшается. Во дворе дома на детской площадке, не тронутой ещё следами, важно вышагивает ворон: туда-сюда, туда-сюда, оставляя иероглифы своих следов. О чём он думает, что рассчитывает? Скоро ли весна? И не опасно ли выводить потомство в этом городе снова? И как скоро у бабушек кончится гуманитарная ахметовская перловка, которой они кормят птиц во дворе…

А снег падает и падает с неба. Поднимаю голову, смотрю вверх до головокружения – как хорошо жить, Господи!
Дома распаковала пакет с книгами – пять экземпляров для мужа и его коллег-соавторов. Вот радости будет! Пробую позвонить ему… 1, 3, 5, 7 раз – сеть занята... У нас в семье карточки «Феникс» были ещё с лета прошлого года – до ажиотажа, но он не был рассчитан на такой шквал звонков. Поэтому, даже те счастливчики, что имеют номер – не часто дозваниваются. Отправляю СМС – о посылке. Авось получит, родненький.

Но в этот день супруг вернулся раньше обычного.
– Где 37 дом на нашей улице?
– А что случилось?
Он показывает записку с адресом и фамилией.
– Надо найти эту семью. У них родственница умерла за линией фронта. Связи МТС нет теперь. Встретили там в храме нашу дончанку, что гостит у родных в том городе. Попросили помочь. Она передала данные в Университет по интернету, там пробили по базе – наш микрорайон. Нашли меня, иду искать. Сложный алгоритм, однако, но как иначе? Ни телефонов, ни телеграфа. У стариков нет интернета… О, времена! Я объяснила мужу, где этот дом и пошла на кухню, греть обед. Он вернулся быстро. Хозяева были дома, встретили с недоверием, оказывается имя умершей в записке перепутали, но разобрались в конце концов, поохали, поблагодарили.

Супруг, вымыв руки, первым делом идёт смотреть книги. Рад, конечно! За столом рассказываю ему о своих приключениях, повеселились. Затем включаю компьютер и вижу сообщение от близкой подруги на ту же тему: «Ли! Купила, наконец-то, «Феникс», после неудачных попыток у нас, мне посоветовали сходить в соседний город, там на забытой всеми окраинной почте – есть! Бежала я по пустырю и буеракам, собака на меня напала, сумку потрепала. Мужик шёл, помог отбиться. Говорит, что она на всех нападает – есть просит. А мне и дать нечего. Пришла домой счастливая, тебе три часа звонила… Вот пишу в "Одноклассниках", что не дозвонилась!  Смеюсь и плачу, одновременно! Звони мне по номеру…» Я звоню: 10, 20, 30 минут… Никак… Но рада за подружку!

Возвращается дочь и с порога:
– Мама! Ну, что за народ! Еду, никого не трогаю, переписываюсь с другом. Рядом сидит мужик: «Девушка, дайте телефончик! Вы вот сейчас так ласково парню своему пишете «Привет, Котеечка!», а мне так никто не пишет! Я не пристаю, не бойтесь, просто будете мне тоже писать, ладно?».

Я улыбаюсь, вспоминая сегодняшний визит на почту и фразу «дайте телефончик!».
– Весна, доченька! Все любви хотят! Коты, слышишь, как орут за окном?!

Снегопад за окном плавно перешёл в дождь… Скоро весна!


09.02.2018 г., г. Донецк