Итоги Классики-11 Испорченный телефон

Клуб Золотое Сечение
                Дорогие друзья!

  Подводим итоги нашего десятого экспериментального конкурса "Испорченный телефон"
  Перед Вами наши результаты и исправленные тексты. Стихи можно опубликовывать! Стихи приводятся в порядке согласно полученным итоговым баллам. Напоминаю, на этот раз мы работали над игровой формой, а также сменой ритмической рисунка и стихотворной формы согласно содержанию и соответственно характерам героев стишков. Насколько получилось удачно и полно выполнить задание, логично представить сюжет, смотрите сами. Никаких дополнительных баллов не было начислено. Задание оказалось непростым. Но все постарались.
Напоминаю, что первая оценка ставилась в основном за технику и выполнение задания по смене ритма и формы, а вторая за логику, цельность и оригинальность сюжета.  Итак, наступило время снять маски!

Оценки представлены в следующем порядке:
1. Зинаида Попова
2. Светлана Валина
3. Тамара Кувшинова
4. Людмила Шабаева
5. Тамара Второва
6. Арина Шик
7. Никому Неизвестная
 
Итак, вот наши результаты на этот раз:

1. 5)Светлана Валина +

«Эстафета новостей»
.
Пролетая над утренним Нилом,
Попугай углядел крокодила, –
На песочке лежал,
Пасть раскрытой держал,
Меж зубов его птичка ходила!
.
Попка ахнул, за сердце схватился:
«До чего крокодил изменился!
Раньше мясо ведь ел…
Может, зуб заболел?
Или он чем-нибудь отравился?»
.
Заглянул попугай к мудрым совам:
«Что творится-то, честное слово!
Упадете с ветвей –
Уже несколько дней
Крокодил не берёт в рот мясного!»
.
Из кустов поднялась в воздух цапля:
«Сил сидеть молча нет! Ну ни капли!
Разнесу эту весть
Всем, кого он мог съесть!
Сколько радости будет! Не так ли?»
.
Полетела она над саванной:
"Крокодил наш теперь такой славный!
Изменил резко нрав,
Любит блюда из трав,
По утрам обожает бананы!"
.
Новость быстро дошла до сороки,
Что клевала зерно у дороги.
Позабыв про еду,
Разносить ерунду
Поспешил почтальон белобокий…
.
Через пару дней звонко запели
Соловьи и в Нью-Йорке, и в Дели:
«Крокодилы пока
Не дают молока,
Но дадут через две-три недели!»
********************************

- Стишок забавный и написан по теме, но есть замечания:
Попка ахнул – слипание гласных а-а.
«Раньше мясо ведь ел…» - ведь  - затычка.
«Что творится-то, честное слово!» - «то» и «честное слово» лишние.
«Уже несколько дней» ударение на «у» в «Уже» -сбой ритма.
«в воздух» - стык согласных.
«Сил сидеть молча нет! Ну ни капли!» инверсия и фонетически «силсидеть» слипание.
«Всем, кого он мог съесть!» - и снова слипание гласной о-о.
"Крокодил наш теперь такой славный!» - на «тАкой» сбой ритма.
«Сорока – почтальон» – смена пола в одной фразе запутывает понимание, особенно в глаголе.
«Соловьи и в Нью-Йорке, и в Дели» - и снова слипание и-и.
и ещё… писать анапестом на весь детский стишок – не желательно. И можно было хотя бы сменять периодически на амфибрахий или на ямб. Получилось монотонно и затянуто, хотя и длина строк разная.
– стихотворение и для детей, и для взрослых. ОЧЕНЬ!
5+5, 0+0, 5+5, 5+5, 5+5, 2+4, 5+5 =27+29=56

2.  1) Людмила Шабалина  +

«Облака»

Как на небе-небесах
происходят чудеса!
Улыбается народ:
- Гляньте! Африка плывёт!

Вот верхом на крокодилах
скачут братья гамадрилы.
Теребит проказник слон
тучку-кучку за помпон.

Долговязый франт-жираф
накрутил на шею шарф
из барашков золотых -
вы не видели таких!

На кисельном берегу
кит зевает на бегу,
и фонтаном молоко
выпускает высоко!
О-го-го!

На пунцовом горизонте
раскрывает солнце зонтик -
проясняет небеса .
Исчезают чудеса -
облачная графика!

До свиданья, Африка!
*****************************************

-  («вы не видели таких» и последняя строфа, мне кажется, неудачные)
- Идея стихотворения мне понравилась. Хотелось бы более точных рифм, чем небесах - чудеса, крокодилах - гамадрилы, таких - золотых. Идёт перечисление африканских животных, пролетающих над нами, и вызывает недоумение образ тучки-кучки, которую слон теребит за помпон, было бы лучше, если бы этот образ приобрёл вид одного из африканских животных, например, -
Теребит проказник слон
тучку-львёнка за помпон.
Концовка стихотворения получилась самая удачная.
- стишок в тему с наворотами образности. Думаю, современным детям будет интересно! Вполне достойное исполнение.
– на мой взгляд – «на пунцовом горизонте раскрывает солнце зонтик» – это рассвет. Дети, конечно, не зададутся таким вопросом, им надо, чтобы было складно, но они обязательно споткнутся на выражении «облачная графика» - это им будет непонятно, невыговариваемо. А взрослые удивятся – народ и дети не спят на рассвете, на небо глядят – облака чудят ))) Стих весёлый, запоминаемый.
5+5, 3+4, 4+4, 0+0, 3+5, 5+5, 4+4 =24+27=51

3. 7)Тамара Второва +

«Небывальщина»

На поляне, там, где ёлка,
Караулил заяц волка!
Нет, не волка, а лису,
Ту, что бегает в лесу!
Но лисица скрылась в норке,
Я стоял зимой на горке,
Наблюдал игру в горелки -
Догоняли зайцев белки.
Белки шишками кидались,
Зайцы еле отбивались.
Летят снежки,
А вслед смешки,
На небе ясно,
Солнышко красно!
Мне головку припекло,
За шиворот потекло!
Палят лучи,
Как из печи!
Вдруг сугроб зашевелился,
Я под снег и провалился...
Оказался я в берлоге.
Кто живёт здесь? Бандерлоги!
Что? Не верите? Медведь!?
Стал со страху я реветь
И в испуге зверь лесной
Следом выскочил за мной!
Кричу, - Не тронь!
Бегу, как огонь!
Летят снежки,
А вслед смешки,
- Спасайся народ,
Медведь идёт!
*******************
2)-  (За шИворот потекло, от печи не идут лучи.
Очень странное предложение:
«Но лисица скрылась в норке,
Я стоял зимой на горке,
Наблюдал игру в горелки -
Догоняли зайцев белки.» )
- (За шиво'рот потекло! - сбой ударения)
- сбой ударения, смена ритма не понравилась, приходится перечитывать, чтобы разобраться. Детям будет трудно.
«На небе ясно,
Солнышко красно!»
Вот как можно рифмовать совершенно разные по рисунку строки?!! Я не знаю…
– небывальщина она и есть небывальщина. Весело, динамично,
выучится быстро. Только убрать бы… «Мне головку припекло,
За шиворот потекло!». На мой взгляд, эти слова неудачно разбивают фразу о солнышке.
На небе ясно,
Солнышко красно!
Палят лучи,
Как из печи!

4+5, 3+4, 4+4, 4+4, 0+0, 3+4, 5+5=23+26=49

4. 4)  Зинаида Попова  +

«Как у зайчика друг появился»

Из лесочка на лужок
Зайчик выскочил: Прыг-скок!
Огляделся он вокруг,
По лужайке сделал крюк,

Отыскал в траве капусту,
Заячью, захрумкал вкусно,
Захрустел : хрум-хрум, хрум-хрум!
Толь-ко вдруг услышал шум.

Прекратился хруст,
А живот-то пуст.
Сердце – в пятки ... Ой!
Задрожал косой.

Прожужжал жучок букашке:
«Можжжет холодно бедняжжжжке!»
Пропищала звонко мышь:
«Что, ушастенький, дрожишь?»

« Страшно … Тише! Ой!
Там, в траве густой,
Кто-то профырчал.» -
Зайка отвечал.

Быстро скрылась мышка в норке.
Вышел ёжик , на иголки
Восемь ягод нацепил,
Детям лакомство тащил.

Проворчал сердито ёжик:
«Заяц, трусом быть негоже!»
Всхлипнул зайчик: «Я не трус,
Только … шорохов боюсь…»

Пожалеть решил трусишку
Пролетавший воробьишка,
У берёзы сел на сук,
Сверху посмотрел вокруг,

Прочирикал всем с вершины:
«Волноваться нет причины,
Зорок глаз у воробья.
Зайцу другом буду я.»

Принялся зайчишка с хрустом
Грызть вкуснейшую капусту.
Друг надёжный – воробей,
С ним зайчишка стал смелей.
***************************
3) - Из лесочка на лужок
Зайчик выскочил: Прыг-скок!
Огляделся он вокруг,
По лужайке сделал крюк,

Отыскал в траве капусту,
Заячью, захрумкал вкусно, - капусту заячью, инверсия.
Захрустел : хрум-хрум, хрум-хрум!

Хочется две строчки поменять местами и немного подправить.

Из лесочка на лужок
Зайчик выскочил: Прыг-скок!
По лужайке сделал крюк,
Огляделся он вокруг:
Видит - заячья капуста.
И захрумкал: - Ах, как вкусно!
Хрум-хрум, хрум-хрум!
Толь-ко вдруг услышал шум.
Прекратился хруст,
А живот-то пуст.
Сердце – в пятки ... Ой!
Задрожал косой.

Прожужжал жучок букашке:
«Можжжет холодно бедняжжжжке!»
Пропищала звонко мышь: - лучше тонко.
«Что, ушастенький, дрожишь?»

« Страшно … Тише! Ой!
Там, в траве густой,
Кто-то профырчал.» - лучше зафырчал
Зайка отвечал.

Быстро скрылась мышка в норке.
Вышел ёжик , на иголки
Восемь ягод нацепил,
Детям лакомство тащил.

Проворчал сердито ёжик:
«Заяц, трусом быть негоже!»
Всхлипнул зайчик: «Я не трус,
Только … шорохов боюсь…»
Пожалеть решил трусишку
Пролетавший воробьишка,

У берёзы сел на сук, - нельзя употреблять одновременно в словосочетании предлог у и на, так как они противоречат друг другу, если у берёзы сел, то это рядом с ней или вблизи неё, а если на сук, то получается, что сел и на саму берёзу.

Зорок глаз у воробья.
Зайцу другом буду я.» - одно из другого не вытекает.

Я бы в конце немного сократила и чуть переделала:

Пожалеть решил трусишку
Пролетавший воробьишка -
Сел вблизи на ивы сук:
- Чик-чирик, не бойся, друг!
Зорок глаз у воробья -
Вмиг врага увижу я!
Принялся зайчишка с хрустом
Снова грызть свою капусту.
Друг надёжный – воробей,
С ним зайчишка стал смелей!
- В строке получается несуразица:
«Вышел ёжик , на иголки»
Смена ритма оправдана. Тема раскрыта средне. Инверсии.
– дети знают, что капуста (кочанная) хрустит, но заячья капуста хрустеть не может. Заячья капуста – кислица – травянистое растение.
Славная история, поучительная. Детям дошколятам – читать, перво-второклассникам читать самим.
0+0, 4+4, 4+4, 4+5, 2+5, 3+4, 4+4 =21+26=47


5.3) Никому Неизвестная +
«Кот-воришка»

Собрались мы на рыбалку.
Прикормили спозаранку
Рыбу хлебом, пшённой кашей,
Чтоб она была вся нашей.
Восемь жирных карасей
Мы поймали без червей.

Мама рада, папа тоже,
Любит рыбку кот до дрожи,
Трётся котик у плиты
И орёт до хрипоты.

Рыбку-рыбёшку
Мы съедим с картошкой,
С огурцом, редиской,
Угостим и киску.

Мы пожарили рыбёшку,
Остывать сложили в плошку,
Отошли на пять минут…
Кот немедля тут как тут.

Наш обжора и воришка
Съел всю рыбку – это слишком!
Съел всю-всю до крошки!
Мыть не надо плошку!
Ни костей, ни головы
Не досталось нам, увы!

Рыбку-рыбёшку
Слопал без делёжки
Всю и без разбора
Котик наш… обжора.

**********************************
2)-  ( стих не по теме. Последний катрен, по-моему, лишний )
- ( не по теме)
- не по теме, но аппетит вызвал, а это для детей важно (для тех кто плохо ест) Здоровая тема.
4+4, 4+2, 4+3,4+4, 4+4, 4+4, 0+0=24+21=45


6. 6)Арина Шик +
«Я и эхо»

Я вошёл в огромный зал.
Встал.
Не смотрите, что я так
Мал.
Крикнул смело: «Не боюсь!»
 - Трус! –
Отвечает кто-то мне.
Пусть…
Я спросил его:  «Ты кто?»
 - Что?
 - Охраняешь этот дом?
- До…
 - До прихода моего?
 - Вор!
- Нет, не правда! Я хорош!
- Ложь…
- Друга лучше не найдёшь!
- Дождь…
- Солнце светит  - нам с утра!
 - Рад!
 - Остальное – ерунда!
 - Да!
Он поверил. С той поры
С ним
Видим вместе по ночам
Сны.
*************************
2)-  (Идея хорошая, но обыграна она не очень хорошо. Понятно, что ответы эха не всегда внятны, но реплики ребенка не очень удачны. Смежные рифмы должны быть более точными. )
- ( сюжет не увлекает, и на эхо не похоже)
- Сама идея не плохая, но разговора, как такового, не получилось. Эхо повторяет только окончания слов, а в разговоре много неточных окончаний. Начало, первые 4 строчки, понравились. Ещё получается путаница из-за пропущенного знака препинания, только с 4 раза поняла, что дело в тире, и герой не соглашается с эхом, а протестует против его реплики.
Отвечает кто-то мне.
- Пусть!
– про эхо всегда интересно читать, но с концовкой я не согласна –
почему ребёнок видит с эхом сны? Непонятно.
4+4, 3+4, 4+2, 4+4, 3+3, 0+0, 4 +5 =22+22=44

7.  2)Тамара Кувшинова +
Бедная девочка

-Маша, крошка, как дела?
Как ты праздник провела?
Где встречала новый год?
- У подружки Ольги Брод.
- Что там ела? Что пила?
- Я ни ела, ни пила,
А потом совсем ушла.
-Почему?
-Есть там было нечего,
И тоскливо вечером.
- Вот как! Расскажи!
-Дали нам котлетки,
Лучше бы - конфетки.
И салатов- полны миски,
Я мечтала о сосисках,
Оливье не лезло в рот ,
Дали морс. А где компот?
-А что ещё было?
-Был ещё - огромный торт
Из безе аэропорт.
Мандарины,
Апельсины,
Виноград и шоколад.
Подарили - самокат.
И куда я с ним зимой?
И к тому же он мужской!
- Да ...А после ужина?
- Ну, а после, на площадке
Дружно все играли в прятки,
Пели под аккордеон.
Я хотела - телефон,
Чтоб скорей попасть в инет,
Накопить ещё монет.
Огород бы посадила...
Куклу Дашу нарядила...
Машу к Мише проводила...
И корову подоила...

Есть там было нечего...
И тоскливо вечером...

- Бедная девочка...
****************************
1)- После исправлений стишок не стал лучше.
Особенно не нравятся одинаковые глагольные рифмы
в четырёх строках подряд, в конце.
2)- ( Непонятно что такое «из безе аэропорт», «мужской самокат».
Как понимать фразу «я хотела телефон»? То ли хотела, чтоб подарили вместо самоката, то ли хотела его достать, да забыла его дома, то ли еще что. )
- ( не понравилось "Ольга Брод" - в угоду ритма)
- Бедные рифмы, сюжет кажется надуманным, переход от телефона к огороду кажется слишком
неожиданным , вот если бы перед этим было сказано про игру в ферму, тогда да.
Единственное, что понравилось, это автору удалось, передать характер героини - смешение и нагромождение мало понятных образов, напрягли не рифмующиеся вставки, как в детсаде… Не интересно, хотя много чего.
– Название двусмысленное. Надо писать «Я нЕ ела, нЕ пила» - здесь нет усиления отрицания (я НЕ могла НИ есть, НИ пить). Непонятно, подарок от кого, ведь дети собрались праздновать Новый год… подарок – самокат, а хотела телефон? Если читать маленьким детям, а стих рассчитан на них своей несуразицей, то слова «инет, аккордеон» и доение коровы их не впечатлят… Вряд ли получится детям выучить стихотворение наизусть, оно больше для чтения.
3+4, 3+4, 0+0, 4+4, 3+3, 3+3, 3+4=19+22=41


88888888888888888888888888888888888888

Итоги:

1 место: приз 400 баллов:
  №5    Светлана Валина «Эстафета новостей» - 56 баллов!

2 место: приз 300 баллов:
  №1   Людмила Шабалина  «Облака» - 51 балл

3 место: приз 200 баллов получает:
  №7   Тамара Второва  «Небывальщина» -   49 баллов


100 баллов за СВ (самое весёлое стихотворение) получает стихотворение , получившее 3 голоса:
 №5 Светлана Валина «Эстафета новостей»

Поздравляем наших победителе! Желаем всем хорошего настроения и здоровья!

1438 11.02.2018 23:27 Перевод автору Светлана Валина -102
1437 11.02.2018 23:25 Перевод автору Тамара Второва -204
1436 11.02.2018 23:24 Перевод автору Шабалина Людмила -306
1435 11.02.2018 23:24 Перевод автору Светлана Валина -408

Автор проекта и ведущая конкурса Татьяна Игнатова.