Амур

Альбина Киченко
Однажды у папиных родителей появилась взрослая собака. Моей любимой породы – немецкая овчарка. Пес был большим, «работал» на автостоянке. Отдали его потому, что староват стал для несения своей службы. Команды знал отлично.
Первая наша с ним встреча была и волнующей и страшной. Собак я люблю, особенно этих, но тут взрослая собака, которая привыкла к другим людям. Она впервые тебя видит и заграждает собой путь в дом. Насколько я помню, подружиться нам помогла бабушка. Амур был очень умен и понял, что мы часть семьи. Пес был добрым и очень быстро привязался ко мне.
Многие ошибочно полагают, что стоит лишь спустить с цепи четвероногого  охранника, и он побежит кусать всех прохожих. Вот вам дали выходной, что вы делаете? Правильно, гуляете и наслаждаетесь свободой. Никаких обязанностей, душа радуется. Вот и у них, цепь - работа, сняли – выходной. Только длится он гораздо меньше, чем у двуногих.
Каждое утро он ждал моего пробуждения и тропинкой через сады-огороды мы спускались в лес. Это сейчас, даже с громадным псом, вы не раз подумаете, стоит ли туда идти, а в те годы лес был безопасным. Лето. Солнце. Жара. Много шерсти, жарко. А там было светло, много пространства, прохлада в тени деревьев у родника. Искусственно созданный прудик, куда стекалась родниковая вода, был для Амура бассейном.
Мы люди, такие требовательные к миру, не умеем радоваться элементарным вещам, а им так мало нужно для счастья.
Традиционно он находил палку и приносил ее мне. Это было своеобразной игрой-разминкой. Я бросаю, он приносит. Даже не нужно было давать соответствующую команду, можно было просто посмотреть в его глаза и показать взглядом в сторону, куда она улетела. Он срывался с места и бежал за ней, зажимал ее клыками и гордо нес мне.
Пожалуй, самой запоминающейся прогулкой была та, где Амуру пришлось показать свои «зубки». Во время нашей игры из ниоткуда появилась другая собака и ринулась ко мне. Амур забыл об игре и уже стоял передо мной, оскалив клыки и вытянувшись в струнку. Молчаливый диалог карих глаз и тихое рычание длилось недолго. Не прошеный гость поспешил ретироваться. Мой четвероногий друг не двигался с  места, пока тот совсем не исчез из вида. Напряжение оставило нас, он повернулся ко мне и завилял хвостом. Я гладила и теребила его шерстку, села на колени и обняла своего лохматого друга. Страх постепенно отпускает тебя и с заторможенностью приходит осознание того,  что могло бы произойти. Амур снова принес палку. Мы продолжили игру.
Было видно, что ему очень жарко. Палка полетела в пруд, послужив приглашением купаться. Теперь мой друг приносил мне ее мокрую и ждал нового броска в воду. Наконец уставшие и довольные мы пошли в сторону тропы, что привела нас в лес. Амур решил взять палку больше. Практически во весь размер своего тела. Она балансировала в его пасти, как весы, перевешивая то вправо, то влево. Это было очень забавно. Предстоял довольно длинный подъем вверх по дороге, заросшей колючками и крапивой, из-за заборов торчали отросшие ветки с поспевшими плодами. Впереди маршировал пес с качающейся дубиной в пасти, чуть поодаль шагала я.
Вот мы дошли до ворот. Надо заметить, что ширина двери была много меньше длины игрушки пса. Мне было любопытно, как же он пройдет в них с ней. Мой пушистый друг все-таки нашел золотую середину и крепко зажал палку клыками. Устремился в проход. Не поместился. Пес удивленно смотрел на ворота. Попытка номер два. Снова неудача. Решил, что нужно разбежаться. Разбег, треск, палка сломалась ровно в середине и выпала из пасти. На секунду он задумался и ошарашенно смотрел на две половины у его лап. Подхватил ту, что длиннее и побежал к дому. Снова цепь, игрушка в конуре. Он на работе. До завтрашнего утра.

Не стоит сдаваться и сразу отступать перед трудностями. Биться головой об стену систематически конечно тоже не стоит, но как показал пример моего лохматого друга, иногда нужно идти напролом.