Детский сад на грядке

Владислав Копацкий
Вы когда нибудь задумывались, представляли себе, что такое детский сад? Одного надо на горшок посадить, другой игрушке уже голову откручивает, третий, зачем то песок ест. И за каждым глаз, да глаз нужен. Чтоб на стадии развития, кто какую «бомбу» не заложил, чтоб вирус какой заражения не подкрался и незаметно не начал пожирать плоды самого продвинутого поколения. Это ведь как на грядке, вырастишь, а соберёшь ли?
Но, это всё отступления. Стройка, вполне подходит под данное описание, где мастер, прораб, и др. контролирующие фигуры, следят за тем, чтоб рабочие из кубиков дом строили, а не пробовали их на зуб. Сегодня, у каждого второго зубы мудрости режутся, а то и крылья свободы растут.
Как перемахнуть через трёх метровый забор, я расскажу в другой раз. А в этот продолжу рассказ про Витька, который упал со стрелы башенного крана, да в котлован.
Не знаю, семейные ли скандалы, внутренний ли конфликт, жажда выслужится, или заработать, толкнула его на такой не осторожный шаг, поменять в прожекторе сгоревшую лампочку.
Ну, в общем, дочь и жена, от него отказались сразу. Сказали это не наше. С таким мешком дерьма карьеру не построишь. Но, Витёк долго не тужил, после того, как его по косточкам в больнице собрали. Хотя, тоже, могли и не собрать, потому как сказали, там уже прикручивать не к чему, и ждали, пока его отец не приведёт хорошего ювелира-скульптора.
Ну в общем, собрался Витёк и пошёл опять на стройку работать. Потому что кроме отца и бригады пацанов, у него никого не осталось. А жизнь надо как-то выматывать.
И не сказать, чтоб Витёк, там, где прихрамывал, или на рожу кривой был. Нет. Только вот рассказывал, что деньги у него часто в пивнушке отнимают. Получит он зарплату, и идёт сразу пивка накатить, беседу завести, да поддержать. Выложит он их так на стойку, возьмёт пива, соседей угостит, а они, давай дальше, за его счёт, продолжать. И идёт Витёк домой, грустный при грустный, не потому что в милицию жалица бесполезно, а потому, что отходчивый он до такой мелочи.
Вот и на работе, даст ему прораб самое трудное задание, все отказываются, только у Витька морального духа хватает. Выполнит работу и не жалится, как некоторые на нехватку сил и зарплаты. Такой своего рода Дон Ки Хот, или больше подойдёт Боярский, в роли Д,Артаньяна. Может чуть по меньше ростом и без шляпы с перьями. Может иногда показаться, что у Витька, центр тяжести, как у куклы неваляшки, спрятан ниже, чем у обычного человека. Такая вот у него устойчивость, как у башенного крана. Может что врачи не нашли, или забыли тяжёлое вынуть, при сборке?
Однажды к нам на стройку привезли целую машину арматуры, прут с палец толщиной и длинной метров так … , в общем, за один край берёшь и тянешь, пока вся бригада за прут не уцепится. И так, пять-шесть человек подстраиваются следом.
Мне, от такой тяжёлой работы увильнуть не удалось, так как нужно было разгрузить лафет быстро, и прораб задействовал всю бригаду целиком. Даже охранник охраняющий высокий забор, был экстренно задействован, и поставлен отгонять невнимательных прохожих, и резвых автолюбителей, желающих натолкнутся на морду, торчащего из ворот КАМАЗа.
В общем, мне пришлось присоединиться и принимать, направлять и укладывать эти прутья на подставку. Торопились отпустить водителя так, что я не сразу заметил Витька во главе всей этой шеренги. Я просто хватал «хворост» прутьев и проталкивал по направляющим.
Понимая, что размах этих прутьев всё время увеличивает амплитуду, и я уже не могу поймать, этот пучок, расставив руки по шире, и зайдя сбоку, перехватив. Чтоб погасить размах этих надвигающихся «рапир».
 – «Осторожней!», прокричал я. Но когда я посмотрел на Витька, мне всё стало ясно. Он меня просто не видел. Лицо его было вытянуто конусом и изнывало от жажды. Глаза сдвинулись в кучу и скользили за горизонт. В таком состоянии, Витёк, преодолевая себя, двигался в мою сторону, размахивая прутьями стальной арматуры, как веником, отмахиваясь от назойливых мух. И за ним следовал целый отряд оруженосцев, широко поставленным шагом, наступая след в след, ритмично покачиваясь.
В общем, я понял, что в таком состоянии Витёк не очень восприимчив к конструктивной критике. И, мне пришлось продолжать, проявлять сноровку и чудеса ловкости, уклоняясь от возможности быть нанизанным на «шампур».
После последней, отчаянной попытки, поймать пучок, скользящих в расширяющемся пространстве рассеянных «стрел», я возрадовался и готов был, свалится от бессилия и радости что мы выполнили работу.
Когда последний «оруженосец» отпустил последний доспех. Парни, дружно попадали на пятую точку, на рядом стоящие поддоны из под кирпича, и уже активно обменивались впечатлениями.
Витёк тут же закурил и уже расправив плечи, изменил своё выражение лица, на спокойно-дружелюбное и даже бодрое и подтянутое.
Тут я не выдержал и состроил рожу показав карикатуру на Витька в работе, старательно несущего арматуру. Не знаю, понял ли сам засмеявшийся Витёк, кого я изобразил. Других просто выделить нечем. Но вся бригада закатилась смехом, дружно посмотрев в одну сторону, на самого главного работягу, поняв, что остальные, только следом шли.
Детский сад, одним словом.