Школа. Здравствуй Ёлка! Новогодний праздник...

Володя Сивцов 2
                З Д Р А В С Т В У Й   Ё Л К А.   
             Новогодний праздник для младших школьников.
                ( 6-12 лет). 
 
       ПРОГРАММА.     1-е ОТДЕЛЕНИЕ. 1-я часть.
 
                1.   Вступление ведущих.
                2.   Хоровод.
                3.   Танцы.         
 
     2-я часть.
 
                1.   Красная Шапочка и Серый Волк.
                2.   Игры Красной Шапочки.
                3.   Танцы Красной Шапочки.
 
     3-я часть.
                1.   Два жадных Медвежонка.
                2.   Игры Медвежат.
                3.   Танцы Лисы.
   
     4-я часть.
                1.   Вызов Деда Мороза.
                2.   Выход Деда Мороза.
                3.   Хоровод.
                4.   Призы Деда Мороза.
                5.   Игры Деда Мороза.
 
     5-я часть.
                1.   Первый выход Бабы Яги.
                2.   Поздравительные телеграммы.
                3.   Проказы Бабы Яги.
                4.   Поиски посоха.
                5.   Весельчак и Плакса.
                6.   Поход в Китазилию ( игры)
 
          2-е О Т Д Е Л Е Н И Е.
 
     6-я часть.  1.   Выход Снегурочки и Снежинок.
                2.   Поиски посоха ( повторные).
                3.   Второй выход Бабы Яги.
                4.   Зажигание ёлочки.
                5.   Танцы Бабы Яги.
 
    7-я часть.   1.   Конкурс костюмов.
                2.   Выбор Короля и Королевы карнавала.
                3.   Танцы Короля и Королевы.
 
    8-я часть.   1.   Подарки Деда Мороза.
                2.   Проводы Деда Мороза и снегурочки.
                3.   Песня прощания.
                4.   Заключение ведущего.
                5    Дискотека.
 
     Для интереса ( и соответствия по времени ) можно брать выборочно
           номера программы и добавлять свои.
 
   В роли ведущих и актёров различных сценок можно привлекать учащихся
       старших классов. Все актёры после исполнения своих номеров остаются
       в зале и помогают ведущим в проведении праздника.
 
          1. О Т Д Е Л Е Н И Е.
 
    1-я часть.      ВСТУПЛЕНИЕ.
 
     Дети группами входят в зал. Посредине зала - ёлочка. На затемнённой
    сцене 2-3 искусственных ёлочки или куста. На задней стенке сцены большие
       часы ( время 23-55). Минут через 5-10 неожиданно раздаются за сценой
       5 ударов гонга. Сцена ярко освещается. Выходят 2 ведущих.
        Читают вступление прямо с листа.( чтобы не заучивать текст.)
 
    1-й Вед:    Гонг пробил на старой башне
                К ёлке всех друзей зовёт.
                Уходящий год - всё дальше,
                И всё ближе - новый год!
 
    2-й вед:    Наши окна кистью белой
                Дед Мороз разрисовал,
                Снегом землю всю одел он,
                Реки крепким льдом сковал.
 
    1-й вед:    Лесом частым, полем вьюжным
                Зимний праздник к нам идёт...
                Так давайте скажем дружно:
                "Здравствуй!" "Здравствуй, Новый Год!"
 
      ( Все вместе с залом):
                " Здравствуй!" "Здравствуй, Новый год!"
 
    2-й вед:     Мы сегодня здесь собрАлись
                Не скучать, а веселиться,
                Мы сегодня здесь собрались
                Не случайно и не вдруг.
                Мы сегодня здесь собрались
                В танце зимнем закружиться...
                Быть пассивным не годиться -
                Становись скорее в круг!
 
    Все дети в зале ( за исключением артистов) образуют 1-2 круга вокруг
        Ёлочки. Двигаясь по кругу ( в одну сторону или в разные)  поют
        Хороводную песню: " В лесу родилась ёлочка..."
 
        1.    В лесу родилась ёлочка,
              В лесу она росла,
              Зимой и летом стройная,   |
              Зелёная была.             |- 2 раза.
 
       2.     Метель ей пела песенку:
              "Спи, ёлочка, бай-бай!"
              Мороз снежком укутывал:
              "Смотри, не замерзай!"
 
       3.     Трусишка зайка серенький
              Под ёлочкой скакал.
              Сторонкой волк, сердитый волк
              Рысцою пробегал.
 
       4.     Везёт лошадка дровеньки,
              А в дровнях мужичёк.
              Срубил он нашу ёлочку
              Под самый корешок.
 
       5.     И вот она нарядная
              На праздник к нам пришла
              И много-много радости
              Детишкам принесла.
                ...
 
   1-й вед:    Начат праздник дружно, ладно,
               Только музыка печальна.
               Заиграйте нам скорей
               Что-нибудь повеселей.
 
     Исполняются 2-3 коллективных танца под ритмичную музыку или просто,
      взявшись за руки,  бегают по всему залу в такт музыки.
 
     2-я ЧАСТЬ.
                Звучит 4 удара гонга.
 
    2-й вед:    Отстучало звонка время,
                Всё внимание на сцену.
                Свет в зале выключается,
                Сказка начинается!
 
      На сцене с корзинкой в руках появляется Красная Шапочка.
       Пританцовывая, напевает:
 
           Маленькой ёлочке холодно зимой,
           Из лесу ёлочку взяли мы домой.
           И стоит нарядная в комнате у нас...
           Приглашу на ёлочку Бабушку сейчас.
           Приглашу на ёлочку Бабушку...
   
     Перебивая песенку на сцену выбегает Волк. Сбегает в зал, бегает
      от одного к другому участнику праздника, пугая, кричит:
    
          Р-рр-р! Я серый Волк, зубами щёлк!
 
         Кто здесь песенки поёт?
         Кто мне спать не даёт?
         Рр-разорву! Рр-растопчу
         Загрр-рызу зубами,
         Чтобы знали: -это Волк-
         Хищник перед нами.
 
     (Замечает Красную Шапочку. Вбегает на сцену. Подбегает к ней.)
   
    Волк:  А это ещё кто такая?
           Что ты тут делаешь?
 
    К.Ш ( испугано)   Я...я... Красная Шапочка.
                Своей Бабушке в лесу,
                Угощение несу.
                Я в гостях хочу побыть
                И на ёлку пригласить.
 
   Волк: (Заглядывает в корзинку)
               
                Пирожки -это хорошо! Я сначала пирожочки съем,
                потом Бабушку, а там и за тебя возьмусь.
 
    К,Ш: ( осмелев)   А вот и не съешь!
 
    Волк:       Почему это? Очень даже съем.
   
   К,Ш:       Не съешь! Пирожки у меня не простые, а заговорённые.
 
    Волк: (с интересом)   Как это?
   
   К.Ш:      А вот так! Пока три загадки не отгадаешь, пирожки не съешь,
               только зубы обломаешь.
                Они в корзиночке моей
                Все из глины и камней.
 
   Волк:   Это я-то не отгадаю? А ну быстро загадывай ( засучивает
       рукава, потирает руки).
 
    ( Загадки можно заранее написать на карточках, да ещё с рисунком,
        чтобы не заучивать наизусть, а просто зачитывать.)
 
   К.Ш:   Ну ладно. Вот тебе первая загадка. ( в зал детям: "Только вы
           не подсказывайте, пока я сама вас не попрошу. Договорились?"
 
   Волк:   Чё вы там шепчетесь? Кушать хочу. Давай загадку.
 
   К.Ш:       Над тобой и надо мной
              Вниз повисла головой.
              Только солнце пригревает,
              Сразу слёзы выпускает.
              Плачет, не переставая...
              Что за плакса за такая?
 
   Волк:    А, ерунда! Туча это дождиком плачет. Давай пирожки.
   
   К.ш:  Нет , не угадал. Вторая попытка.
 
   Волк: ( задумывается)   А! Это - летучая мышь вниз головой висит.
 
   К.ш:    Нет, Неправильно! Последняя попытка.
 
    Волк усиленно думает, глядит на ребят ( мол, подскажите) Кто-то из своих
   подсказывает неправильные ответы, типа, арбуз, лампочка, муха на потолке)
    Волк добросовестно повторяет, а Шапочка отрицательно мотает головой.
    (если кто-то выкрикнет из зала правильный ответ, Волк делает вид,
      Что не расслышал.)
 
   Волк:  А, надоело! Ты и сама ответ не знаешь и дети твои не знают.
 
   К.Ш. ( к зрителям)  А ну, ребята, что это?
               
                Дети: "Сосулька!"     Красная Шапочка хвалит их.
   
    К.Ш.  Ну а теперь моя вторая загадка.
 
                Что за колкие иголки
                Выползают из-под ёлки.
                Его тронешь, говорят,
                Сам тому не будешь рад.
   
    Волк: (усиленно думает, ходит по сцене взад-вперёд) Медведь, наверное....
   
   К.Ш: Эх, ты!  Сам Медведь!  (в зал)  Ребята, кто это?
              Дети отвечают:  Ёжик!"
 
    Волк ( жалобно)  Ну, а третья?
 
    К.ш:    Вот тебе и третья загадка:
 
                И не осень, и не лето,
                Да и вовсе не весна
                В тёплой шубе разодета
                К нам пришла сейчас она.
                Засыпает пухом белым
                И лужайки, и дома -
                Это Зимушка...
 
   Волк ( орёт, перебивая): Зима!!! Ура ( прыгает от радости, кружится,
            выхватывает из рук Красной Шапочки корзинку и убегает со сцены.
         Через минуту возвращается, гладит живот.
      
         Да! Вкусные пирожки! Даже тебя кушать расхотелось, а твою Бабушку
           и подавно. Слушай, возьми меня с собой на ёлку.
 
    К.ш:  Фи! Да ты же ничего делать не умеешь...
   
    Волк: ( гордо) Умею!  Загадки отгадывать -- раз! ( загибает палец ),
           Пирожки кушать - два! ( смотрит на Красную Шапочку)
           Нет, это- не пойдёт!   А, вот: я игры всякие знаю.
   
    К.Ш:   Вот это - другое дело. Пошли. Проверим тебя!
         ( спускаются со сцены в зал, напевая:
   
                Бусы навесили, встали в хоровод.
                Весело, весело встретим Новый год!
   
    ( Проводят 2-3 игры. Учитель и 2-3 помощника - помогают.  )
               
                ПРИМЕРНЫЕ  ИГРЫ.
   
   1.  Кто быстрее выдернет скакалку.
      
       Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии 1-1,5 метра.
      Под ними протягивают скакалку, чтобы выглядывали ручки. Включается музыка.
       Два участника бегают вокруг стульев. Едва музыка внезапно прекращается,
      нужно сесть на ближайший стул, наклониться и, схватив скакалку,
       Выдернуть её из под стульев.  Первый выдернувший - победитель.
       Можно установить несколько " постов" и разыгрывать сразу 4-5 пар.
 
   2.  Состязание на силу:
   
       Двое участников берут за руку друг друга. ( в линию) Впереди каждого
  ( в метре  -0,5 метра) ставятся кегли. По команде, каждый пытается достать   
   свою кеглю, перетягивая за одно и противника.( руки не выпускаются.
     Доставший первым кеглю - победитель. Тоже можно " запускать сразу
         несколько пар одновременно.
 
   3.    Поймать мышку.
 
       Взявшись за руки, выше головы, по 8-10 человек образуют круг. По разные
    стороны круга Мышь и Кошка. По команде они начинают бегать друг за другом
        змейкой в одну сторону, подныривая  под каждые руки. Цель: Кошка должна
        поймать Мышь, а Мышь - Кошку. ( бегать напрямик через круг запрещено. )
     Если через 3-4 круга они друг друга не догоняют - ничья. Их меняют на
     других. ( можно организовать 2-3 круга, если детей много.)
 
     Наиболее отличившихся - как-то отметить-( наградить).
 
    К. Ш:   Ну, всё! Кажется наигрались. Если никто не против, теперь  можно и чу
            потанцевать немного -  косточки размять.
   
          Танцуют 2-3 массовых танца.
 
    3-я ЧАСТЬ. 
 
        Слышны 3 удара гонга.
 
    1-й вед:    Словно вырвавшись нынче из плена
                Молчаливых нетающих льдин,
                Новый год торит след свой степенно
                Средь заснеженных нив и долин.
 
    2-й вед:    За спиной оставляя пригорки,
                Серпантины замёрзшей реки. -
                Где пройдут, там нарядные ёлки
                зажигают свои огоньки.
 
    1-й вед:    Там сугробы...
 
      За сценой, перебивая ведущего, слышится шум, гам, крики "Отдай! "
      Это моё!" и на сцену, толкаясь, выносятся два медвежонка...
 
    Происходит сценка по мотивам известной сказки: "Два жадных Медвежонка".
 
     Медвежата бросают мешок посреди сцены и начинают снова бороться.
      Выходит Лиса.
 
    Лиса:   Что за шум и что за драка?
            Что я вижу, здесь, однако,
            Не на шутку спор идёт.
            Ой!  Он сейчас его убьёт!
 
    (Вмешивается в драку, разнимает драчунов. Те валятся на пол,
       уставившись на Лису.
 
    Лиса:   Так, так, так...В чем дело, братцы?
   
   Оба Медвежонка вместе: Да, мы вышли поиграться
                И нашли в лесу мешок.
 
    1-й М:   Я поднять его не смог:
             Столько в нём игрушек всяких!
 
    2-й М: ( гордо)  Да! Немало их, однако...
                Это я его нашёл!
 
    1-й М:   Нет, я!... ( снова начинается потасовка)
 
    Лиса: ( берёт мешок)  Да, постойте... Что за драки?
                Вы ж не злые две собаки,
                Вы же - братья!...Я возьмусь
                И с проблемой разберусь.
 
     ( высыпает содержимое мешка, делит на две неравные части.
                Вот -тебе! А вот - тебе!
                Ну теперь-то вы довольны?...
    1-й М ( у кого кучка поменьше, обиженно) А мне меньше!...
 
    Лиса:      Как угодно.
               Подравняю всё сейчас.
   
       ( Забирает из большей кучи часть , при этом теперь уж она становится
        меньше размером у второго Медвежонка.
   
    2-й М: А мне меньше...
 
    Лиса:   Вот те раз! ( задумывается)  Сейчас сравняю.
      
      ( Забирает часть игрушек из больше кучи, обратно же оставляя в ней
       Меньше, чем в другой.
   
   !-й М ( у которого меньше)  Ничего не понимаю...
                Стало меньше у меня...
 
   Лиса:       Просчиталась что-то я...
 
      (Начинает перетасовывать кучи, пока у каждого не оставляет по одной
        игрушке... Остальные прячет в мешок.
    Смотрит:
                Вроде ровно! Как всегда...До свиданья!
            
         ( собирается уходить)
 
    Медвежата ( вместе)  Ты куда?
 
      Лиса:     Да, у ёлки поплясать
                Или в игры поиграть.
                На призы - подарок мой ( показывает на мешок).
 
    Мишки ( вместе)  Ой, возьми и нас с собой!
                Мы лесные игры знаем...
   
      Лиса!   Что ж, пойдёмте, поиграем.

        ( спускаются в зал, проводят 2-3 игры.)
 
            а)  Перетягивание каната.
                На одной стороне - Волк, Красная Шапочка,
                Лиса, Медвежата, на другой столько же детей или на 1-2 больше,
                Если есть отличия по возрасту.
 
            б)  Займи стул.
 
                Ставятся 5-6 стульев в круг.  Рядом участники ( на одного
          больше, чем стульев. Под музыку участники бегают вокруг стульев
         против часовой стрелке. Как только музыка прерывается, каждый
               участник должен занять ближайший стул. Кто остался
             без места - выбывает.  Один стул убирается и всё снова. Потом
          убирается ещё один... и так, пока двое не разыграют последний стул.
          Можно запустить несколько групп сразу. Победителей - награждают.
 
     Лиса:   (заглядывает в мешок)  А мешок-то опустел.
                Время кончилось для сказки...
 
     Медвежата: (хором) Игр нету - будут пляски!
                Становитесь в круг скорей,
                Сердцу станет веселей!
 
       Проводятся 2-3 массовых танца.  Все сказочные герои дают пример и
            вытягивают в круг особо стеснительных.
 
     4-я  ЧАСТЬ.   ( раздаются 2 удара гонга) Ёлочка тухнет.
 
    1-я Вед: ( бодро)    Нашу речку, словно в сказке,
                За ночь вымостил мороз,
                Обновил коньки, салазки,
                Ёлку из лесу привёз.
 
     2-я Вед:            Чуть дрожат её иголки,
                На ветвях огни зажглись,
                Как по лестнице, по ёлке
                Огоньки сбегают...
 
       ( последние слова, глядя на потухшую ёлку, декламируются
           затухающим огорчённым голосом. Обращается в зал и 
           к 1-й ведущей:
                А ёлка-то потухла...Что теперь делать будем?
 
    1-я Вед:     Да! Беда просто. Разве что Дедушка Мороз поможет,
                И на ёлку его пора позвать, а то замёрз уже, наверное,
              в своём ледяном царстве...
              Кричит: "Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!"
 
    2-я Вед:   А, бесполезно кричать. Не слышит, совсем глухой стал.
               ( к детям)  Давайте вместе его позовём.
    
         Кричат все вместе:  "Дедушка Мороз!  Дедушка Мороз!"
 
     Появляется Дед Мороз. В руках посох, за спиной мешок.
 
    Д.М:   Что за крики? Кто зовёт
           Дед Мороза в Новый год?
 
   Дети ( хором):  Мы!
   
    Лиса:    Здесь без Дедушки Мороза
             Нынче празднику - угроза:
             Игры, танцы - всё стоит,
             Коли ёлка не горит.
             Не бегут, взгляни, на ней
             Огоньки всё выше, выше...
 
    Д.М.     Хоть из леса только вышел,
             Помогу твоей беде.
             Мой волшебный посох где?
 
     ( стучит посохом три раза, считает:
          "Раз...два...три...Ёлочка - гори!"
   
     Ёлочка загорается. Дед Мороз оглядывает зал:
 
          "Да! Хороший праздник вы затеяли, ребята! И ёлочка нарядная,
        и костюмы у всех у вас красивые!  Чувствую, весело тут у вас...
        Наверное, задержусь здесь на часок-другой. Погощу, да у ёлки попляшу.
        Становитесь в хоровод! Начинаем Новый год!
 
     Откладывает мешок и посох под ёлку. Становится в круг с детишками ( если
     много желающих, образуют 2 круга.( один в другом) кружат вокруг ёлки
     под музыку , напевая.
     ( песню можно использовать " Маленькой ёлочке холодно зимой..."
 
   Д.М ( по окончании, устало)  Ох, какая хороводная, дружная.
           Я доже устал с непривычки.
   
   Волк ( дёргает Деда Мороза за рукав): "Дед Мороз, Дед Мороз,
         А это что у тебя за мешок под ёлкой?"
 
   Д.М.    Это мешок с подарками.
 
  Волк: (с хитрецой)  Дай мне что-нибудь.
 
   Медвежата:  И нам! И нам!
 
    Д.М.: Ишь, какие шустрые! Подарки эти заслужить нужно.
 
    Все актёры хором: Как?
   
    Д М.  Ну как-как... Сплясать что-нибудь нужно, стишок о зиме рассказать...
 
   1-й Медвежонок:  Это я могу!
   
   2-й Медвежонок:  И я могу! Вот... ( торопливо декламирует):
         
                Травка зеленеет, солнышко блестит,
                Ласточка с весною в сени к нам летит. Во!
 
    Д.М:      Мда! Хотя это стихотворение не совсем о зиме, всё равно молодец!
   
    (Вручает ему подарок).  А, может, кто из детей хочет подарок получить
     и Деда  Мороза порадовать? Кто смелый и талантливый?
 
    ( Исполняются 2-3 номера, дарятся подарки)
 
    Д.М:    Ну хватит, хватит!  Вижу, много у вас талантов! Жаль,
            подарков маловато. Зато самое время и в игры поиграть.
 
    Красн. Ш:  В какие игры?
   
     Д.М.  Конечно же в игры Деда Мороза!
 
        ИГРЫ ДЕДА МОРОЗА.
 
   1  Бег в мешках.
   2  Капканы.
 
    Принцип игры: В разных частях зала 6-8 пар ребят становятся лицом друг к
      другу ( 0,7 -1 метр) друг от друга, берутся за руки над головой, образуя
      как бы арку. Остальные становятся в змейку друг за другом. Включается
   музыка . Змейка начинает двигаться по всему залу, проходя по ходу и через
    ворота, капканы ( подныривая под ними). Секунд через 10 музыка обрывается и 
      руки опускаются, захватывая того, который в это время оказался под аркой.
     Пойманные   меняют одного из "капканов". и змейка под музыку начинает снова
     движение.    Игра проводится минут 15-20 (под настроение) 
 
    5- я ЧАСТЬ. 
 
         В конце игры на сцену выбегает Баба Яга с папкой ( с ранцем)
         в руках. За ней с криками:
         "Держи её! Лови!" бежит Заяц ( или Кот в сапогах, или Мушкетёр)
       Они бегают по сцене и вбегают даже со сцены в зал и носятся среди детей.
       Наконец Баба Яга роняет папку( ранец) и убегает за кулисы сцены.
      Заяц поднимает папку( ранец), заглядывает в неё и достаёт несколько
      карточек или конвертов с карточками.
 
   Д.М:  Интересно! Что в этих конвертах?
 
    Медвежата:  Подарки! Мне! и Мне!
 
    Заяц:  А вот и не подарки! А поздравления с новым годом всем ребятам
           на нашей ёлке.
 
    Красн. Ш:  А от кого поздравления-то?
 
    Заяц:   А это попробуйте сейчас отгадать!  ( достаёт из первого конверта
             и зачитывает её.
                По щучьему велению, по моему хотению!
                С Новым годом поздравляю
                Счастья всем, кто здесь, желаю...
          ( к детям)
                Кто мне скажет кто это? из какой сказки?
 
      Дети( в разнобой) Емеля из сказки " По щучьему велению!"
 
    Заяц:   Правильно!  А вот ещё одно поздравление.
 
                Перед всем честным народом
                Поздравляю с новым годом!
                Жаль, приехать к вам не смог:
                Заболел совсем некстати
                Мой конёчек-Горбунок...
      
        ( к детям):  А это от кого поздравление?
 
       Дети:  От Иванушки из сказки про конька-Горбунька.

    Заяц. И это знаете! Тогда вот очередное поздравление:
       
                Поздравляем крепко-крепко.
                Только вытащили репку,
                Пирожки лишь напечём,
                Всех вас в гости позовём!
                Приходите. Будем ждать...
 
      ( в зал)  Как Героев этих звать?
 
       Дети перечисляют всех героев из сказки про репку.
 
    Заяц:  И эту сказку вы знаете. А вот и последнее поздравление:
 
                Всем привет с родного края!
                Кто я? - Луковка простая.
                Помидор и принц Лимон
                От меня сбежали вон!
 
          ( в зал) Как зовут эту Луковку?
   
      Дети: Чиполлино!
 
     В это же время, когда дети угадывают последнего героя, к ёлке
      прокрадывается Баба Яга и ворует посох Деда Мороза и убегает.
       Ёлочка снова тухнет.
 
    Красн. Ш:   Ой, дедушка Мороз! А ёлка-то опять потухла.
 
       Д.М:  Ничего! Не беда! Сейчас снова зажгу.
                (Декламирует):   Раз...два... три... ёлочка - гори!
 
       ( ёлочка не зажигается.)
 
    Волк:   Дедушка Мороз, а ты забыл своим посохом постучать!
   
    Д.М:   И то верно! ( ищет посох) Да где же он?
    
     ( начинают искать везде посох.  Тут Лисичку осеняет:)
   
   Лиса:      Тут Баба Яга недавно пробегала. Может она взяла?
 
    Д.М:   Баба Яга, говоришь... Ну, эта на всё способна!...
            Эх, где только её искать?
   
    Примечание:
      
       Тут два варианта.   А)   Расстроенный Дед мороз уходит за сцену (
                передохнуть, пока его снова не позовёт Снегурочка)
                Б)    Остаётся в зале и со всеми ищет посох.
 
      ( все актёры начинают усиленно искать посох
              Вдруг из-за сцены слышится весёлое пение:
 
                Ну-ка, солнце, ярче брызни,
                Золотыми ты лучами обжигай!
                Эй, товарищ, больше жизни,
                Поспевай, не задерживай, шагай!
 
      На сцену выходит ВЕСЕЛЬЧАК с ранцем за спиной.  За ним в двух шагах
       плетётся ПЛАКСА. Ранец волочится по полу. Доходят до середины зала.
        Плакса валится на пол, хнычет: 
 
    Пл:   Всё! Дальше не пойу! Больше не могу!...
   
    Вес.  Ну чего разнылся?... Немного идти осталось...
                И ёлочку увидим, и на празднике побудем...
 
    Пл:    Какой праздник? Заблудились...Потерялись... С голоду помрём,
          сугробами занесёт...Кто нас здесь найдёт?
 
    Вес:   Хватит ныть! Найдём дорогу. Вон у ребят спросим.
 
    Пл:   (с надеждой) Ребята! Вы не знаете, как пройти в страну Китализию?
 
    Ребята:  Нет.
 
    Пл: (валится снова на пол) Ну вот! Никто не знает страну Китализию.
                Погибли!
 
    Вес:  ( радостно)   Ура! Вспомнил, как добраться...
   
    Пл. Как?
 
    Вес:  Очень просто. Тут мне помощники нужны.
 
       ( вызываются Волк, Красная Шапочка, и два медвежонка.)
   
                ПРОХОД   В  СТРАНУ  КИТАЛИЗИЮ.
 
   Весельчак достаёт из ранца две верёвочки, ( метра 2- 2,5) Одну отдают
     одной паре, те натягивают её на уровне колен.  Другую пару стравят
       параллельно в 2-х метрах , которую натягивают на уровне пояса.
 
      Весельчак объясняет правила. 1.  Перешагнуть через первую верёвочку.
                2.  Перешагнуть через вторую.
 
     Плакса:( оживлённо) О! Это не трудно!  Быстро вскакивает, перепрыгивает
                через одну, и пролазиет под другой. ( задевая их)
                Оглядывается вокруг:
                "Ну и где твоя КИТАИЗИЯ?... Обманули!...( падает на пол.)
 
    Вес:     Подожди. Я забыл сказать, что во первых - нельзя задевать верёвочки,
             а во вторых - проходить нужно с завязанными глазами.
 
    Пл:     С завязанными? ( хнычет)) Боюсь! Не пройду! Никто не пройдёт!
                Замёрзнем здесь навсегда!
 
    Вес: ( в зал) Ребята! Кто посмелей из вас?  Может кто-то захочет попытаться.
 
    ( Желающему ( желающим) завязывают глаза, (предварительно давая возможность
     пройти с открытыми ) Он проходит. Так же дают возможность пройти ещё двум -
      трём.
     Если верёвочки длинны, можно запустить 3-4 человека сразу для интереса.
      Те, кто пройдёт правильно - наградить.
 
    Плакса:  Фи! Теперь и я пройду! Из-за подарка кто хочешь пройдёт.!
             Давай, мне завязывай!.
 
     (ему завязывают глаза, ставят на позицию. ( можно пару раз покрутить его)
       Верёвочки убираются.  Плакса ( как будто не зная об этом )  пытается
      перешагнуть ( старательно, не торопясь ) через одну и подлезть под
      воображаемую вторую ( даже переползая на животе, чтобы не задеть). 
     Ему подсказывают: "  Выше, выше ногу задирай!"  "Ой, сейчас заденешь "
      "Ниже, ёщё ниже!" "Молодец!" и т. д. Плакса исполняет советы. 
   
    Как только он преодолевает "препятствия" верёвочки натягивают снова.
    Плакса срывает повязку, радостно прыгает.  "Ура! Не задел! Гоните подарок!
       На ёлку хочу!"
 
    Д,м:   Да погоди ты!... Сначала нужно посох найти, ёлочку зажечь...
           Кстати, Вы в лесу Бабы Яги не встречали?
   
    Вес:    Нет.  Зато мы Снегурочку видели. Она к вам на ёлку спешит
            ( из-за ёлки слышится)    Ла-ла, ла,ла...
    
             А вот и она.
 
         2-ё О Т Д Е Л Е Н И Е.

      6-я ЧАСТЬ. 
 
         На сцену в окружении  5-6 Снежинок выходит Снегурочка. Напевает.
             (Мелодия простая (тактовая)- можно подобрать самим).
           Припев подхватывают Снежинки.
 
      1.     В поле вымерзли цветы, и земля остыла.
             Все дорожки, все пути снегом завалило.
             Вихри снежные метут, вьюги завывают.
             Как в лесу меня зовут, все отлично знают.
 
      Припев:  Да! Да! Да!
                Снегурочка лесная.
               Мы! Мы! Мы!
                Тебя отлично знаем.
               Ты под ёлочкой живёшь,
               Ты танцуешь
               И поёшь.
 
      2.     Белый кружится снежок из холодной тучки,
             Собираются в кружок ёлочки-колючки.
             У весёлого огня праздник отмечают...
             Где в лесу искать меня все отлично знают.
 
      3.     Зайки хвалятся у пня новой белой шубкой.
             Называют все меня: "девочкой-Снегуркой".
             Я такая, как и вы - тоже заводная
             Дочка мамочки Зимы и ещё - живая.
 
    Снег: ( в зал)  Ну вот и я к вам на ёлку пришла!  Э-э, я вижу, вы
                не очень весёлые. ( сочувственно) Случилось что?
 
    Все герои сказок наперебой пытаются объяснить ей " Пропал посох",
       "ёлочка не горит", "Баба Яга исчезла..."
 
    Красн. Ш:   А ты, Снегурочка, часом Бабу Ягу не встречала?
 
    Снег:    Нет, не  встречала. Но сейчас мои подружки снежинки быстро
            её отыщут.
 
     ( Снежинки разбегаются по всему залу и сцене. Секунд через 10 одна из
      Снежинок выходит из-за кулис с посохом:( кричит):
 
           "Сюда! Сюда! Я посох нашла!"
    
             В это же время появляется вновь и Дед Мороз ( если он уходил
            ранее - по первому варианту).  Все собираются
             возле удачливой Снежинки.
 
    Снег:   Молодец!  ( забирает посох, передаёт Деду Морозу.) Вот возьми,
            Дедушка Мороз, свой посох  и побыстрей зажги ребятам ёлку.
 
    Д.М.    Попробую!  Если только Баба Яга опять всё не испортит.
 
         ( встаёт перед ёлочкой, стучит три раза посохом, приговаривая:
 
                Раз!...Два!...Три!... Ёлочка, гори! ( та не загорается)
 
      ( повторяет: Раз!.. Два!..Три!.. Ёлочка, гори! ( та не загорается.)
 
    Д.М. (в сердцах)   Так и знал. Испортила таки, Старая! ( грозит кулаком
          в сторону Бабы Яги).  Ну, доберусь я до тебя!
 
       ( На сцене безбоязненно появляется Баба Яга.  ( напевает).
           ( мелодию подобрать самим).
 
     1.   В поле ветер свищет, и метёт пурга,
          На прогулку вышла бабушка Яга.
          Дед Мороз проказник нынче не удел.
          Вам устроить праздник он не захотел.
 
      Припев: ( пританцовывает).
               
              Я, конечна не такая,
              Не красавица лесная.
              Я усталая такая
              Баба-бабушка Яга.
              Не пою я, не играю,
              Настроение ломаю...
              И что делает - не знаю-
              Моя лева-я но-га.
      
        2.  Машет ветер с моря снежной кочергой,
            Вы хлебнёте горя с бабушкой Ягой.
            Поменяю кожу, страшной быть хочу    (в зал)
            Вас я заморожу, вас я проучу!
 
      Припев:    Вы сегодня приодеты,
                Вы кричите: "Где ты?.. Где ты?"..
                Вы зовёте:  "Где ты?.. Где ты,
                Наша бабушка Яга?"...
                А я здесь, у вашей ёлки,
                Обрываю ей иголки,
                И шары сбивает с ёлки
                Моя левая нога!      
 
     (Спускается со сцены, подскакивает к ёлке, как бы пытаясь пнуть по шарам,
      но замечает Деда Мороза.)
      
     Баба Яга: (с испугом)  ОЙ, пропала я!
 
     Д.М.   А ну-ка иди сюда!  ( та подходит виновато)
 
                Признавайся, что ты с моим посохом сделала?
                Не горит ёлка!
 
    Баба Яга: (осмелев) Э, дед! Устарел твой посох и твоя считалочка...
                Не так делается...
 
    Д.М.  А как?
 
     Баба Яга:  (нравоучительно) Очень просто: Нужно вокруг ёлки обежать
                приговаривая:  " Я бегу, бегу, бегу,
                Скоро ёлочку зажгу!
                Она и зажжётся!"
 
    Д.М:   Ну, что ж, попробую...
 
      Подхватывает полы шубы и три раза обегает ёлочку с приговоркой.
        Запыхавшись, останавливается... смотрит на ёлку - не горит.
      (Сердито):
                "Ты что это, старая, шутки надо мной шутить задумала.
                А ну, быстро признавайся, как ёлочку зажечь?"
 
    Баба Яга: (Стучит по виску):   Так и знала!...До старости дожил,
          а современной жизни не знаешь. Сидишь безвылазно в своей берлоге.
         Вот как нужно...
                ( подходит к выключателю, включает огоньки)
 
       Все (радостно):  Ура! Зажглась!
 
    Баба Яга ( деду Морозу):  Учись, пока я живая! (к ребятам) А вы
        чего не танцуете?  Скукотища!
 
    Снегурочка: И то правда! А ну, музыку погромче!  ( все танцуют 2-3 танца).
 
    7-я ЧАСТЬ.
                Звучит один удар гонга. Выходят ведущие.
   
     1-я вед:  Гонг ударил лишь раз,
               Нет удара второго,
               А снег всё кружИт,
               И за окнами вьюга,
               Но танцами мы согреваем друг друга.
 
     2-я Вед:    Мы в игры весёлые дружно играем,
                С красавицей ёлочкой горя не знаем.
                Немного ещё этот праздник продлится,
                И к нам Новый год, подходя, постучится.
 
    Д.М:  ( смотрит на часы на сцене)
 
            Ого! Совсем мало времени до нового года осталось,
          а мы, Снегурочка ещё столько дел сделать не успели.
 
    Снегур:   Да вроде бы всё сделали: и пели, и танцевали, и играли в игры.
            Всё хорошо получилось. Весело!
 
    Д.М.   Хорошо-то, хорошо, но мы забыли избрать Короля и Королеву праздника.
           И конкурс костюмов не провели... Не успеем уже, наверное?
   
    Снегур:   Успеем. Вот и жюри уже есть! ( показывает на артистов)
              А обладателей оригинальных костюмов Снежинки соберут.
 
           Снежинки разбегаются по залу и приводят несколько детей (5-6)
 
           в оригинальных костюмах.
 
    Снегур:   А ну-ка, жюри, принимайтесь за работу.
                Кто скажите вам милее, всех румяней и белее?
               Чей костюм заслуживает приза?
 
          Жюри совещаются. Выбирают трёх призёров, которых и награждают.
 
     Примечание:  Желательно наградить всех, придумывая оригинальные
                Причины для награждения.( типа).
                а) за самый оригинальный костюм.
                б) За костюм зверей.
                в) Самому юному. и т. д. 
 
         Из числа детей в зале ( не обязательно в костюмах, но самых активных)
          выбирают  КОРОЛЯ И КОРОЛЕВУ праздника, на которых надевают ленты с
         надписями или просто мишуру.
 
      Исполняется танец Короля и Королевы, к ним присоединяются победители
        костюмов, а потом и все желающие.
 
   
     8-я  ЧАСТЬ.
                ГОНГ БЬЁТ 12 РАЗ.
 
    Д.М. ( поднимается с места)
   
                Ну вот, Снегурочка и нам пора в путь-дорогу. Тут и без нас
             веселье продолжится, а мы ещё должны и на других ёлках
           побывать.
 
   1-я Вед:    Пролетели часы незаметно,
               И сосульки в окно стали бить,
               Дед Мороза заждалися где-то
               И ему уж пора уходить.
 
   2-я Вед:    Вот накинул он шубу на плечи
               И свой посох покрепче берёт...
               Что ж, прощай, Дед Мороз наш, до встречи!
               Возвращайся к нам вновь через год.
 
      Дед Мороз берёт Снегурочку под руку. Кланяются:
         "Не забывайте нас!"  ( идут к выходу).
    
     Дети: (кричать вслед)  До свидания!  До свидания!
 
    1-я Вед:   Они ушли...Но Новый год
               Для нас не кончился при этом.
               Ещё кружится хоровод,
               И светлый зал заполнен смехом.
 
    2-я Вед:     И расставания пора
                Ещё, конечно, не настала,
                Пока гуляет детвора,
                Пока веселье не пропало...
   
     Все приглашаются на дискотеку  ( проходят танцы, в зависимости
       от времени.
 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  Звучит гонг.
 
     1-я Вед:    Промчалось время незаметно,
                И пробил наш прощанья час.
                Уже и песни все пропеты,
                И сценки кончились у нас.
 
     2-я Вед:       Желаем вам любви и счастья
                И никогда не огорчаться.
                Нас скука нынче не берёт,
                У нас сегодня
                НОВЫЙ ГОД!
 
        До свидания, ребята!   До новых встреч!
 
    ( Раздаются подарки,  на ёлке тушатся огни.. Все  расходятся...)
 
                К О Н Е Ц.
 
    ПРИМЕЧАНИЕ.
 
    а)   Если время Дед Мороза ограничено, то выбор Короля И королевы,
         А так же конкурсы костюмов проводит одна Снегурочка. Сказочные
         герои ей помогают.
 
    б)     Если есть возможность и желание, а детей на празднике немного, можно
        разучить и спеть у ёлки песенку " Прощание с Дедом Морозом"
                ( сидя в кругу у ёлочки)  Мелодию подобрать самим.(напевную)
 
     1.    В той стране, где снежинки не тают,
           Где не встретишь деревьев и роз,
           В белом доме живёт. оживает
           Со Снегуркой своей Дед Мороз.
           И когда Новый год наступает,
           То в холодной избушке своей
           Он подарки в мешок собирает,
           Чтоб поздравить своих малышей.
 
    Припев:     Дедушка Мороз,
                Дедушка Мороз,
                Каждый раз зимой
                К нам приходишь ты...
                Дедушка Мороз,
                Дедушка Мороз
                Сказку нам принёс
                Из страны мечты.
 
     2.   В декабре он выходит из дома,
          Через чащи идти напрямки,
          Чтоб поздравить детей с Новым годом,
          Да на ёлке зажечь огоньки.
          Где прошёл он, там льдины сверкают,
          Вьюги землю метут помелом,
          И снежинки поля покрывают
          Белым-белым своим полотном.
 
     3.     Вот он к окнам тихонько подходит,
            Отряхнул с себя снег он и лёд,
            В зал с нарядною ёлкой заходит
            И подарки свои раздаёт.
            Наши слушает сказки и песни
            И скучать никому не даёт,
            И играет, и с нами он вместе
            Вокруг ёлки ведёт хоровод.
 
     4.  Пролетели часы незаметно,
         И сосульки в окно стали бить-
         Это значит, что ждут его где-то,
         Это значит- пора уходить.
         Одевает он шубу на плечи
         И свой посох волшебный берёт.
         До свиданья, ребята, до встречи!
         Я приду к вам ещё через год!
 
  ( Если исполняется песня, то слова ведущих в начале 8 части - опускаются.
                ...