Эльфийский вопрос. Глава 28

Людмила Губанова
Змей Горыныч 3 - http://www.stihi.ru/avtor/triptih1
И Людмила Губанова

Меня дожидались с нетерпением. Даже представить себе не могла, что Свищ будет столь благожелательным. Что это Джек пообещал ему?
- Прекрасная Фей! - пел Свищ. - Избавь меня от этой напасти, и я буду твоим верным и преданным слугой!
Свищ? Слугой? Видимо, ему крепко досталось.
Нас окружили любопытствующие, и я почувствовала себя великой актрисой на сцене. Внимание льстило и отвлекало, но не могла же я ударить лицом в грязь при стольких свидетелях!
Для зрелищности и таинственности я велела разложить костер, в который бросила щепотку вонючего порошка, заставила всех похлопать в ладоши и три раза свистнуть, дала выпить Свищу огромную чашку горькой полыни, приказала всем закрыть глаза и считать до тринадцати.
Когда все открыли глаза, все было кончено. Свищ был исцелен.
Зад Свища блестел белым полированным мрамором Аполлона. Это была самая красивая часть его тела.
Уж не перестаралась ли я?
Пришла очередь выступить Джеку.

*
- Было бы лучше надеть на это штаны. – выступил я, созерцая, как Свищ нервно вертится вокруг себя в попытке обозреть результат.
Честно говоря результат немного шокировал. Я даже отступил подальше от этого мраморного сияния. Само заклинание было необычайно зрелищным. Что-то не припоминаю, чтобы Фей так ворожила. Однако Свищ был впечатлен процессом. Возможно это поможет ему смириться с этим непристойным белым м… итогом. В конце концов, судя по новообретенной подвижности, болеть перестало. Теперь он судорожно ощупывал то, что получилось.
Вот не соследил я, чтобы туссерицу вовремя изолировали. Эти двое опять ржали как кони. А мелкая стервоза взмахнула руками и перед Свищем воздвиглось огромное зеркало. Я выразительно посмотрел на Фей. Пора было пресечь резвость этой парочки.
Свищ, увидев свое отражение, побледнел, покраснел и наконец затянул ремень. И все равно продолжал периодически проверял рукой тыльную сторону. На Фей он поглядывал с опаской.
- Ну? Так и что вам теперь занадобилось?
Я от этого мероприятия мало что ждал. Оборотню, раненому серебром, может помочь только дракон, которого здесь нет. А значит, результат предсказуем. Но возражать тоже глупо. А вот Фей с энтузиазмом кинулась в бой:
- Слезы дракона! Вот что нам нужно. Только именно они. Не вздумай обмануть или подкинуть свою какую-нибудь смесь.
Свищ скривился.
- Да ну… себе дороже. С вами только свяжись… Был у меня когда-то пузырек, вот только где…
Он открыл какую-то дверцу, уводящую под развесистый пень. В землянке громоздились какие-то полочки, с потолка что-то свисало, а в дальнем углу красовался сундук чудовищного размера. Свищ достал ключ из кармана штанов, звякнув о камень. Крышка поднялась с ужасающим скрипом. Владелец погрузился в недра сундучищи почти целиком. Он шарил, периодически извлекая самые немыслимые предметы: ком паутины, слабо сверкающий в полутьме, мутная бутыль с сомнительным содержимым, чья-то сушеная лапка с когтями, обычный серый булыжник, крючки для рыбалки, воткнутые в какой-то засушенный плод… Ну, много всего перебрал. Маленький зеленый флакончик он выкопал с самого дна.
- О! Вот оно!
Я принял этот предмет, оглядывая со всех сторон. Ни надписи, ни пометки на флаконе не было. На мой взгляд, перебирая, он уже вытаскивал штуки три таких же. У Фей сие тоже не вызвало доверия.
- Вот это? Это то самое? А откуда ты знаешь? Как это вообще понять?
- Не сомневайся. У меня каждая вещь лежит на своем месте в строгом порядке и по смыслу.
- Хм. – феечка запорхала вокруг пузырька. Ответ Свища вызывал здоровый скепсис. Впрочем, я знал, как развеять сомнения. Просто открыть и понюхать. Ни один оборотень никогда не перепутает такую штуку, как драконьи слезы, с чем-то другим. Изучение дало положительный результат.
- Да. Это оно. И правда – драконьи слезы…
Фей закружилась и захлопала в ладоши. Я так радоваться не спешил. Хуже от этих слез, конечно, не будет. И даже лучше. В сущности, это большая удача.
Я закатал рукав. Ранка была зеленоватой по краям. Сеть не сильно продвинулась, но все-таки стала чуть больше. Пожалуй, драконьи слезы нужнее, чем казалось. Я покапал на руку, а остаток допил. На губах и над рукой проскользнул зеленоватый дымок. Эффект правильный. Я ждал. Эта штука действует быстро. Если действует. Зеленоватая отравленная сеть стала уменьшаться, стягиваясь ближе к ране. Усталость и слабость, преследовавшие в конце пути, исчезли… И все же чуда окончательного исцеления не случилось. Руку покалывало, будто от мороза. Крутился легкий аромат мяты… Неплохой результат. Совсем неплохой. Выше ожидаемого.  Увы, моя Фей, кажется, была разочарована.
- Ну? Почему не прошло? Потом затянется?
- Фей… прости, я не говорил… Для того, чтобы затянулось – нужен дракон. Настоящий. Который еще и согласился бы прослезиться. А здесь, как видишь, драконы по кустам не прячутся. На самом деле все удачно сложилось. Процесс пока замер. Не о чем беспокоиться.
Я улыбался, глядя на мою единственную и прекрасную… На душе было хорошо.

*

Назад до схрона, где отсиживались парни с принцем, шлось довольно легко. У каждого были на то свои причины. Туссеры радовались относительной свободе. Им на радостях я объявила амнистию, взяв слово, что вести себя они будут прилично. Пока так и было. И пусть они не разговаривали, чтобы не провоцировать друг друга, но хотя бы и не дрались.
Джек чувствовал себя лучше, и поэтому непроизвольно посвистывал.
Меня же распирало желание рассказать о своем эксперименте Джеку, но я пока не решалась. Очень хотелось попробовать еще раз, но это было не ко времени. И еще я хотела бы, чтобы все было совершенно: и я, и время, и обстоятельства. Пусть Джек удивится!
А больше всего я радовалась, что мы покинули Свища без потерь и побочных эффектов.
Ребята приняли нас радостно. Это было приятно.

*
Первым делом я продемонстрировал перстень наследника, подняв оный над головой. Ребята сопровождали этот приз радостными воплями, вскидывали кулаки. Победа – всегда приятна. А тем более награда. Его величество посулился более чем щедро. Добычи мы, правда, взяли и так изрядно, но кто откажется от лишнего золота? Карьера наемника не бесконечна. Молодость когда-нибудь закончится. Былому рубаке захочется иметь дом, хороший пенсион, теплую женщину под боком и гарантированную кружку пива на обед. А не отлеживать бока на камнях у костра и получать тумаки на хребет в чужих конфликтах. Мне в этом плане всегда было проще. Для оборотня лес – дом родной. Скорее в доме на стены начнешь кидаться. Заживает опять же все как на собаке. Золото и мне было не лишним, но не как пенсион, а скорее как страховка – мало ли что. И гульнуть я, бывало, мог. Сейчас мой интерес к желтому металлу практически сошел на нет. Кроме Единственной – ничего важного не существует. А перспективы меня ожидали не радужные. Но ребят я хорошо понимал. Следовало успеть о них позаботиться. Да и для общины оборотней был шанс выбить кое-какие бонусы и послабления. Ну, это потом. А пока было приятно оказаться среди своих.
Мы передохнули и поели.  Выходить решили сразу же – все-таки, обретаясь на самой границе земель герцога можно было словить изрядные неприятности, а то и потерять свой приз.
Принц радовался больше всех, до тех пор, пока не понял, что Перстень Наследника я отдам не ему, а непосредственно Его Величеству. Вместе с бестолковым потомком. Он несколько сник, но не так уж и сильно. Пребывание в наемничьем отряде немного пообтесало мальчишку. Не знаю уж, к лучшему ли были те перемены. Возможно – не все. Словарный запас наследника монархии расширился крайне бесконтрольно. А вот ныть он стал меньше и удары судьбы готов был встречать бодрее.
Ребята с неослабевающим интересом разглядывали туссерицу. Они уже примерно представляли, что это за существа. К тому же среди них было немало (где-то даже большинство) любителей такой вот грубоватой красоты. Вот Фей – выглядела как прекрасное неземное недоступное создание. Более того, даже в самых отчаянных вызывала невольную робость. А туссерица смотрелась оторва оторвой. А значит, можно было с ней и подурачиться, позубоскалить. А той, честно говоря, это, кажется, только льстило.
Собрались мы быстро. Ребята свое дело знали. Фургоны запрягли, и караван тронулся, сопровождаемый разведкой и охранением. Горы и скалы постепенно сменились равнинной местностью и дремучим лесом. Земля уже была королевской. Отряд должен был разделиться. Половина конвоировала принца, а половина должна была сопроводить золото в общий схрон, где потом и произойдет дележка. Доля каждого давно была оговорена, в зависимости от положения в отряде.
Вскоре отряд уже двигался дальше полным составом и без груза.
Мы приближались к озеру лепрекона. Все устали, хотя до дворца оставалось не так уж и много. Каких-нибудь часа четыре пути. Мы остановились на ночевку в березках на красивом холме у воды. Здесь и разберем все дела.