Институт. Лингвисты. Минисценарий. Шутл...

Володя Сивцов 2
      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   ПРОФЕССИИ или ЧЕСТВОВАНИЕ ( шутливое)
              (Минисценарий на вечере, посвящённом
               Лингвистам (языковедам)в узком кругу.
 
  Программа.
               1.    Вступление ведущей.
               2.    Песня-переделка.
               3.    Сценка.
               4.    Клятва.
               5.    Заключение.
    
    1. ВСТУПЛЕНИЕ:
 
     Вед:     Пришла пора нам лучше становиться,
              Презрев покой, теперь иначе жить.
              И лозунг Ленинский: "Учиться! и Учиться!"
              Отныне в нас ни чем не истребить.
 
              Даёшь же свет святой и благородный
              Венцу наук для всех пытливых лбов!
              Вставай скорей проклятьем заклеймённый
              Наш старый мир безграмотных рабов!
 
              На смертный бой, забыв и лень, и скуку!
              Готовы мы весь мир перевернуть!
              И к знаньям тянем мужественно руку,
              Чтоб, не дай бог, нам ног не протянуть.
 
               Ученье - свет! Мы все об этом помним.
               Всегда в почёте светлые умы.
               И, кончив институт, ряды пополним
               Таких же образованных, как мы.
                ...
 
      2.    ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА ( на мотив песни: "Не кочегары мы..."
 
              1.    Не кочегары мы, не плотники,
                А кто же, если не секрет?
                Мы языковые работники -да,
                Хотя сейчас пока и нет.
 
              2.    У нас в руках ещё тетрадочки,
                Мы не витаем в облаках.
                Мы пишем наскоро шпоргалочки-да
                На ненатруженных руках.
 
              3.    У нас у всех крутые чёлочки.
                Улыбка - тоже хорошо!
                За это ставят нам пятёрочки -да
                Преподаватели ещё.
 
              4.    У нас у всех походка клёвая,
                Да и вообще нормальный вид.
                У нас проблема языковая - да
                С ножом у горла не стоит.
 
               5.   Хоть годы выпуска неблизкие,
                Но, откровенно говоря,
                Читаем мы слова английские - да
                Уже почти без словаря!
               
 
               6.   Пускай ещё мы не приучены
                К труду - приучимся потом.
                Мы при любом, поверьте, случае
                С сумой по жизни не пойдём!
 
               7.   Что ни урок - на сердце весело!
                Любой зачёт - путёвка в путь!
                Ведь наша славная профессия -да
                Нам пригодится где-нибудь.   
                Дуду, дуду.
                ...
 
     3.  СЦЕНКА. "ВЫБОР ПРОФЕССИИ".
 
      Участвуют Отец и Кроха сын. Ведущая стоит сбоку сцены зачитывает
  слова автора с листа, не торопясь, давая Отцу с Сыном обыгрывать сюжет.
     Отец с Сыном, желательно сидят за столом, периодически вскакивая и
        бродя в задумчивости по сцене.
 
    Вед:   Крошка сын к Отцу пришёл,
           И спросила Кроха:
 
    сын:   "Что такое - хорошо?
           И что такое - плохо?"
 
    вед:   И сказал ему Отец:
          
    отец:  "Ждёшь, сынок, ответа?
           Вырос умным - молодец!
           Глупый - плохо это!
      
           Вот, к примеру, хочешь ты
           Получить ученье -
           Направляй свои мечты
           В наше заведенье.
           Я, как знаешь ты,- лингвист.
           Профиль хоть и труден,
           Но зато не карьерист,
           Да и не подсуден."-
 
   Сын:        "Быть лингвистом - хорошо!
               Только тексты мучат...
               Я б в юристы бы пошёл.
               Пусть меня научат".-
 
   Отец:   Ты - в юристы, сын? Вах, Вах!
           Что бывает хуже?
           Нос держать всю жизнь в делах,
           Да в чужих к тому же...
           На какой-то там процесс
           Тратить свои знанья?
           Лучше быть совсем уж без
           Без образованья".-
 
   Сын:        "Нет. Юристом я б не смог.
               Только б зря учился.
               Из меня бы педагог
               Классный получился..."-
 
   Отец:   Хоть в судах качать права,
           Понял ты, не стоит,
           Педагогика едва ль,
           Сын, тебя устроит:
                С голодухи педагог
                Пояс тянет туже,
                И с урока на урок...-
                Что бывает хуже?"
 
    Сын:     "Ну а коль экономист?-
 
   Вед:     Замечает Кроха.-
   
    Сын:    Заполнять балансом лист
            Тоже ведь неплохо?"-
   
    Отец:      "Что ты в голову берёшь,
               Уморил!...Видали!...
               Дебет с кредитом сведёшь
               В жизни ты едва ли.
               Тут просчёты все видны,
               Коли к ним пробьёшься,
               Будешь протирать штаны,
               И их не напасёшься..
    
               Мой иной тебе совет.-
               Это - не бравада.-
               Вот лингвист-языковед-
               Это то, что надо!
               Переводчик, или гид-
               Это благородно!
               По-английски говорить
               Нынче стало модно.
               К иностранцам подойдёшь
               С грацией поэта:
               "Гуттен так, Ядрёна вошь!"..-
               Ваша песня спета!
               Прочитаешь им "Му-му",
               Будут хлопать дружно,
               Даже если никому
               Это и не нужно.
               В руки денежный мешок
               Тут же приплывает...
               Быть лингвистом - хорошо!
               Лучше не бывает!"
   
     Сын кивает головой "Да, Отец, ты прав сто раз!" Жмёт ему руку и они,
      обнявшись, уходят.
 
   Вед:         С лёгкой Папиной руки
                Выбор сделал Кроха:
                Нынче учит языки,
                И, кажись, неплохо!
 
     4.   КЛЯТВА.

   Вед:    Коль решились - в добрый час!
           Отговаривать - не стали.
           Только вот одно: в финале -
           У нас клятва есть  для вас...
 
          Зачитывает длинный свиток клятвы.
 
            Я - лингвист-языковед, вступая в ряды учащихся балабольного
          профиля, клянусь:
 
    1.   Учиться языку так же прилежно, как это делали в своё время
         славный Вильям Шекспир, Вальтер Скотт и .....( называется
          ФИО преподавателя или директора заведения.)
               
                Все, кого отмечают, дружно отвечают: "Клянёмся!"
 
    2.   Не пропускать занятия по причинам: крепкого утреннего сна, пустого
        желудка, холода в аудитории, очередного свидания и перебегания перед
       крыльцом учебного заведения чёрной кошки.
               
                Вместе:   "Клянёмся!"
 
    3.   За годы учёбы обязуюсь в совершенстве овладеть не только уличным
           блатным языком, но и выражениями типа: "Хау ду ю ду!"
          "Гуттен морген!"  и "Акша барма!" ( Здравствуйте, Доброе утро,
          Денег дай!)
                Вместе:   "Клянёмся!"
 
    4.    До глубины души быть благодарным своим учителям и если и
           посылать их, то:
                а)    К светлому будущему!
                б)    К здоровому образу жизни!
                в)    На пляжи Гавайских островов!
 
                Вместе:    "Клянёмся!"

    5.    Не использовать языка в корыстных целях. Как-то:
 
            а)   Не притворятся непонимающим иностранцем в транспорте
                перед контролёром, не оплативши вовремя проезд.
 
            б)   Не клянчить на чистейшем английском языке
               у приезжего иностранца материальной помощи сверх своих
                потребностей.
 
                Вместе:    "Клянёмся!"
 
     6.       Не использовать словарь иностранных слов по житейски-бытовому
                Назначению:
 
                а)   Убивания тараканов на стенках кухни.
               
                б)  Для придавливания малосольных огурцов в ведре
                вместо гнёта.
 
                в)  Для украшения библиотечных полок.
 
                ВМЕСТЕ:   "Клянёмся!"
 
        Если же я нарушу данную клятву, пусть ждёт меня:
         
                а) Непонимание жителей иностранных государств.
                б) Маленькая, совсем маленькая зарплата.
                в) Всеобщее негодование и показывание на меня пальцем
                преподавателей, сокурсников и сокурсниц.   Аминь!
 
                Все вместе:  "Аминь!"
 
     5.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
 
     Вед:         Мы языкам отдали честь, которые нам ближе. 
                Мы поднялись всего на шаг, не став при этом ниже.
                Нужны мы будем, или нет - тут, как судьба положит,
                Но всё равно учёбы день не зря был нами прожит.
                Зачёт, экзамены, диплом -заветные ступени.
                Мы все их всё-таки пройдём без робости и лени.
                Чтобы всех жителей земли - людей иного круга,
                Связать в одно, и им помочь понять верней друг друга!
                ...
   
                К О Н Е Ц.