Пусть будет Мария

Маклай Сердюк
               
                (часть первая)
                Рассказ
                В сокращении
…Воспоминания… Они приходят порой тогда, когда их не ожидаешь, и появляются как будто бы после сна, когда увиденные сны одни долго помнятся, а другие же сразу забываются…Так и в жизни после событий,  происшедших с тобой, или с людьми близкими, или далекими часто приходит на память то что, кажется,  трудно забыть. И одни воспоминания бывают черными, как тучи, и жуткими, как сама смерть, а другие -  наполнены радостью и счастьем , и приятные, как сама жизнь…
    Это было давно…Александр, красивый молодой парень, женился на одной из прекрасных девушек, которую звали Дарья. Веселые приятные синие глаза,  красивые пышные губы, напоминающие лепестки прекрасной розы в фазе ее цветения, а также ее стан, похожий на молодую стройную березку пленил всех , всех без исключения парней, но Александр завоевал  сердце Дарьи своей добротой и чистым нравом своей души и сердца. И когда они вечерами встречались еще до свадьбы, когда слушая трельи соловья и прекрасное пение птиц, упивались надеждой на будущую супружескую жизнь, - он рассказывал ей о Боге, так как сам был Христианин.
 …Дарья была из порядочной набожной семьи, но о Боге по-настоящему ничего не знала, хотя ранее до встречи с Александром всем всегда твердила, как и другие люди, что у нее Бог живет в сердце и в ее душе…
Но после встреч с Александром и после его рассказов и объяснений о Боге она стала задумываться над своей жизнью, и поздними вечерами, когда ложилась спать, вспоминала все, что говорил ей Александр. Часто задумывалась зачем Иуда предал Христа, зачем отрекся Петр от Иисуса, когда грелся у костра, зачем Иисус разрешил, чтобы его распяли, зачем, зачем, зачем?..

…Мысли, одна за другой катились вопрошающе, словно волны морские набегая друг на друга, когда бъются о берег, и Дарья порой не могла уснуть до утра. Она вспоминала как Иисус любил людей всем Своим сердцем, как исцелял больных, открывал очи слепым, врачевал от всякой болезни и немощи и, наконец,Его распяли. Ей казалось, что она слышит удары молотка забивающего гвозди в Тело Иисуса.

  Время летело на крыльях ветра: день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, и  так прошел почти год, и Дарья ощутила всем своим маленьким добрым  сердцем, что она полюбила Иисуса Христа. Ей казалось, что для нее нет ничего дороже на свете, кроме Господа. Она, также, любила и Александра, и порой задумывалась, кого она больше любит: Иисуса или своего возлюбленного суженого. И вот однажды, при очередном свидании, она призналась, что не знает кого больше любит…
  Рассказав об этом своему возлюбленному, она с нетерпением ожидала ответа, смотрела в его красивые карие глаза, и боясь, что он ее упрекнет, заплакала. Слезы маленькими ручейками стекали по ее личику прекрасному и нежному. Боясь, что он ее разлюбит, она смотрела на него так как будто в последний раз.
 - Это хорошо, - сказал ей Александр, а затем добавил: -Это прекрасно, это чудесно, что ты любишь Господа больше нежели меня. Я безмерно счастлив, если это правда!..
   В тот лунный вечер они больше ни о чем не разговаривали, а на другой день он принес старенькую Библию и они пошли в беседку, где и читали ее при свете лампы. Но Дарье не было понятно поведение Александра и ей хотелось спросить с нетерпением почему он отнесся спокойно, узнав,что она любит Иисуса больше него…
  Открыв Новый Завет, он стал ей читать слова Иисуса Христа, где было сказано. что кто возлюбит отца своего, или мать свою, или жену свою, или детей своих более Меня,- говорит Христос, - тот не достоин Меня. Далее Александр пояснил. что первая заповедь Божия такова: « Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею…А ближнего как самого себя…» И сказав это, он обнял ее, прижал к себе сильно-сильно, но нежно и с чувством благодарности, посмотрев в ее глаза, сказал: я счастлив, безмерно счастлив, что ты полюбила Господа. Будь же Ему  верной везде и всегда, ибо если ты будешь верна Господу во всем, - то будешь и мне верна во всем, но прежде всего на первом месте должен быть Господь!..
 …Радость переполняла сердца двух молодых людей, вдохновляла на подвиг служения Богу и друг другу, и, казалось, ничто и никто не мог бы помешать их счастью, их любви и взаимопониманию…
   Наслаждаясь вечерней прохладой и вдыхая свежий чистый воздух, пропитанный ароматом весенних цветов, слушая пение птиц и звонкие напевы брачных соловьиных концертов, Александр и Дарья были по настоящему счастливы, что они любят друг друга, что они любят Бога, что их любит Сам Бог. Обнявшись на прощанье и посмотрев искренне друг другу в глаза, они так долго стояли молча, а затем, невольно для самих себя, их губы впервые слились в жгучем сладком поцелуе от которого дрожь пробежала по телу, и неведомое чувство, словно удар тока, охватило их, чувство пленящее тело и разум наполнило их обеих…
   Дарья, очнувшись как от глубокого сна, как бы проснувшись от непонятного забвения, оттолкнула Александра и отступила пару шагов назад. Она смотрела на него перепуганными глазами и вся дрожала…Она поняла, что чуть не протеряла над собой контроль, чуть не потеряла власть своего разума, и ей стало стыдно. Она опустила глаза и боялась посмотреть на Александра как раньше смотрела доверчиво и нежно в его ласковые и добрые глаза…
   Александру тоже стало не по себе. Он чувствовал себя неловко и даже ему стало больно на душе за то, что он ведь мужчина, а поддался и погрузился во власть своих чувств…
Одни мысли подсказывали, что все нормально и даже так и надо, и завораживающе манили его овладеть телом Дарьи, а другие – напротив. Они твердили совсем иное, и напоминали ему, что он есть Христианин, что он обязан иметь твердость в себе и непоколебимую волю власти над самим собой.
  - Прости, родная, дорогая, прости… Это все что он мог сказать в те минуты… Долго стояли они молча, а затем он сказал :
  - Знаешь, мое ты солнышко, нам нужно по-другому, нам нельзя мучить друг друга, но и касаться нельзя друг друга пока нас не сочитает Бог. Давай повенчаемся после Пасхи и тогда я буду счастлив с тобой, а ты со мной…» Дарья ничего в ответ не сказала, только в знак согласия кивнув головой вытирала слезы.
--Давай попросим прощения у Бога, ведь мы чуть не согрешили, а ты говорил, что написано, что брак должен быть непорочным, чистым и святым…
  И они, склонивши  свои головы пред величием Божиим, просили у Него прощенья…
 
  …С того времени Дарья и Александр поклялись быть верными друг другу и Господу, и решили до свадьбы не касаться друг друга, а чтобы устоять в верности сказанному, решили постоянно читать Библию….