Василек

Тамара Музычук
Иллюстрация :Д.Золанд.
Время было хотя  и застойное, восьмидесятые, но детских садов было  много, а детей еще больше, мест не хватало. В саду было в среднем в каждой группе около 40 человек. Но родительская плата была очень маленькой, государство покрывало расходы на содержание детей в детском саду, на коммунальные платежи в квартирах. Поэтому многие родители оставляли чаще детей дома, если была возможность, а  в группе было человек тридцать детей постоянно, но если собирались все- здесь был караул!
                Не хватало кроватей, приносили из кладовок раскладушки, искали запасную постель, в общем, было весело. А кормили в садике вкусно! Творожная запеканка утром, какао с молоком…Запах такой приятный, что аппетит сразу у детей поднимался. Дети в основном ели хорошо, редко кто капризничал.
                Но самый хороший аппетит был, наверное, у Василька. Этот был маленького роста крепыш , четырех с половиной лет, с белокурыми волосами, завивающимися кольцами, пухлыми щечками и васильковыми глазками. Его имя и было – Василек. Все так его звали. По характеру это был добрый, ласковый ребенок. Он все время был занят своими делами – то что-то перетаскивал с места на место, то делала гараж для машин, в общем, не скучал. Разговаривал он похуже остальных ребят, немного картавя и не проговаривая букву – эр. Но это со временем проходит.
Когда Василек садился за стол – здесь он был гурман. Прежде чем съесть блюдо, он рассматривал содержимое в тарелке, одобрительно улыбался,  и ел, не торопясь, небольшими кусочками. Дети его любили, часто звали на помощь, и он приглядывал за « хозяйством», игрушки были  в порядке, после игр на своих местах. И никто его об этом не просил, Василек сам знал, чем ему заняться. А когда мы читали сказки в группе, Василек был очень возмущен несправедливостью в сказке, вслух восклицал:
       - Остановись, Волк! Нельзя так! Они же малыши!
                Вот так и проходили будние дни…Вечером ребят забирали родители, утром приводили, в выходные – дома. Родители шутили, что у детей тоже своя работа в садике. Василька воспитывала одна мама, она была больна, часто лежала в психиатрической больнице,  и тогда Василек был у кого-то из дальних родственников и в садик не ходил, все  за ним скучали.
               Но вот как-то получилось так, что за Васильком никто не пришел. Смена была моя, поэтому вечером мы с ним пошли к нему домой, в квартире никого не было, никто нам не открыл. Я сообщила соседям, что ребенок будет у меня, воспитателя,  и мы с Васильком пришли ко мне домой.
Мои дети встретили Василька доброжелательно, после еды все вместе начали играть в веселые игры и Василек быстро освоился. Да и к слову сказать, в нашей семье часто было, кроме своих троих детей, еще и два- три ребенка друзей или племянников.
         Следующий день был выходным, за Васильком никто не приходил, я сама подходила к квартире, в которой жил Василек, узнавала, не появилась ли его мама. На звонки никто не отвечал, Василька никто не искал. Я не знала, что и думать. Мама его была женщиной тихой, молчаливой, но сына очень любила, все старалась ему конфетку какую- нибудь принести…
                Наступил понедельник, мы с детьми пошли в садик, Василек все спрашивал, когда же за ним придет мама, я объясняла только тем, что мама болеет, скоро приедет за ним. Он вздыхал и потом забывался в играх. Все же детство – счастливая пора. Руководство детского сада тоже активно пыталось разыскать маму Василька – безуспешно. Василек не плакал, вел себя как взрослый, понимающий, что у взрослых бывают тоже свои дела.
И вот уже после обеденного сна пришли родственники вместе с нашей заведующей садом и забрали мальчика, показав документы, что мама  его трагически погибла  несколько дней назад . Больше мы Василька не видели, в детский сад его не приводили, и как сложилась дальше его судьба- никто не знал.Потом доходили слухи, что Василька отдали в детский дом, но в какой – тоже никто не знал. И, когда мы читали сказки вслух, все вместе, так и казалось, что сейчас наш белокурый Василек будет защищать маленьких и слабых,  и говорить смело Волку :
- Остановись, Волк! Нельзя так! Они же малыши!