Между Нюренбергом и Дрезденом Донецк, Львов, Одесс

Ксения Осипова
Между Нюренбергом и Дрезденом (Донецк, Львов, Одесса и далее нигде....)

В час пик обычный светло-зеленый автобус пробирался по грязным после начала оттепели, почти предвесенним, улицам небольшого городка. Кондуктор в синей безрукавке униформы то и дело протискивалась по узкому ряду между боковыми сидениями, не добавляя в атмосферу благожелательности. Проектировщики Минского автозавода явно не учитывали такой факт: удобство обилечивания пассажиров.

В ответ на очередную просьбу - "оплатить за проезд" -  молодая дама, уже успевшая пристроиться у окна, протянула купюру, зажатую черной мохнатой перчаткой, очень схожей с лапой ухоженной кошки. "Багира", - словно о чём-то знакомом напомнило подсознание.

Черный цвет имеют многие вещи в этом мире, но только черные кошки приносят несчастье. Да, возможно, ещё чёрные мундиры. Где-то за тысячи километров от этого автобуса, на побережье Черного моря, в абсолютно другой стране такого же небольшого городка, люди и не подозревали, как маленькая черная лапка повернет рычажок наручных часов - и с этой конкретной минуты их жизни будут зависеть от обратного отсчета, начатого плохой приметой близости с черной представительницей животного мира.

Сто лет назад, корабль Его Величества "Нюренберг", относившийся к классу "Кенигсберг", был потоплен в Фолклендском бою. Удивительно, как пророчески бывают имена. В том последнем бою "Нюренберга" уцелел только "Дрезден".

Никогда, не называйте кошек Багирами.

От "Нюренберга" до Нюренберга.... к Вашим временным жилищам несём гробы.

По-моему, такая музыка звучала на тот момент в автобусе, хотя, кто сегодня пускает по каналам такие темы? Может быть, она стояла сигналом на чьем-то телефоне. У каждого свои причуды - тут уж дело вкуса.

Плохая примета в реальности прогноза возникла уже не из телефона, а из эфира новостных лент: в городе Донецке разбился пассажирский самолет, как раз и оправивший в тот приморский городок, о котором шла речь выше, пять гробов.

Могло это быть просто совпадением, или всё ж таки слово "ликвидация" возникло не случайно. Черные мундиры Нюренберга не спят сами, и не дают спать другим. Но знали ли купившие билеты на злополучный рейс, что лучше свои черные, чем чужие белые? Или выбор на них пал случайно: ожидалось, что обрюхатится самолет во Львиве, а вот поди ж ты: левый берег Днепра ответил за правых.

И они всегда правы. Они евреи - они наша знать. И им ли не ЗНАТЬ?

 


© Copyright: Волна Поль Домби, 2013
Свидетельство о публикации №213031401095