Флаг и Олимпиада

Сергей Таллако
Несколько лет назад я услышал запомнившийся поучительный эпизод. Суть его состояла в том, что в наследство было получено запущенное хозяйство на окраине подмосковного городка. После капитального ремонта дома, очередь дошла до очистки сарая с просевшей крышей перед его сносом. Хозяйка, замотавшись с ремонтом прогнившей крыши, провалившегося потолка на кухне и с утеплением щелястых стен старого дома, уже не была в состоянии разбираться в пластах старья, скопившегося в сарае. Перед очередным выносом барахла в мусорный контейнер, хозяйка, не глядя на предметы, сказала обычное: выбрасывайте! И услышала изумлённое: «Ты что делаешь, ведь за него кровь проливали?!» Среди хлама лежал запылившийся флаг, который когда-то вывешивался на Первое Мая, на День победы и на Дни Октябрьской Революции. Хозяйку поразили широко раскрытые изумлённые глаза рабочего, нанятого с улицы для выполнения чёрной работы: «За этот флаг люди кровь проливали!» Хозяйке стало мучительно стыдно. Она отсоединила полотнище от сломанного древка, выстирала, выгладила и положила в специальную шкатулку. Она навсегда осталась глубоко благодарна этому рабочему, помешавшему ей сделать бесчестный поступок.
Флаг Родины… Его поднимают в Дни Торжества, им накрывают гробы погибших героев, его не спускают перед врагом, дабы избежать позора. Его не спустил перед вражеской эскадрой крейсер «Варяг», со знамёнами генерал Де Голль покинул Париж, но не сдался фашистам и не подчинился коллаборационистскому правительству Виши, героем Гимна США стал флаг над фортом Мак Генри у Балтимора, устоявшим под артобстрелом британской эскадры в начале девятнадцатого века. Суворов, преданный союзниками-австрийцами, вывел войска со знамёнами через перевал Сен Готард в Альпах. Орудия пришлось бросить, но людей и честь армии и России – знамёна – он сберёг. Известно, что воинскую часть, утратившую своё знамя, аннулировали, а её состав расформировывали.
Нашему спортивному сообществу навязывают унизительное выступление на Олимпиаде без Флага Российской Федерации, и поразительно, что наши спортсмены с ним соглашаются! Ах, они четыре года шли к этим состязаниям! Ах, у них второго шанса выступить на Олимпиаде может и не оказаться! Неужели нет чутья – предвидеть унижение и избежать, а надо его обязательно испытать, идя по олимпийскому стадиону под белым флагом? Есть сомнительное утешение: «Все, видя нас, всё равно будут знать, что мы – русские!» Да? – Все будут видеть, что вы – та часть русских, которая без флага и гимна готова участвовать в спектакле по сценарию западных постановщиков! И, если кому-то из вас повезёт показать приличные спортивные результаты, не особо радуйтесь: сразу или через несколько лет будут сфабрикованы поддельные пробы для иллюстрации поганенькой мыслишки: «Зарекалась русская свинья навоз не есть, да вот снова попалась!»
Ну и что из того, что Спортивный Арбитражный Суд (CAS) реабилитировал 28 спортсменов? 11 остались под обвинением! Благородная идея барона Кубертена смертельно дискредитирована созданием и непрерывным «усовершенствованием» препаратов допинга. Конкурс биохимиков, врачей и аналитической техники и закулисное манипулирование пробами и царапинками на краях пробирок, а не спортивное мастерство решает судьбу медалей и самих спортсменов. Именно поэтому ушёл из большого спорта мировой рекордсмен – тяжелоатлет Юрий Власов, убедительно изложив свою мотивировку решения в книге «Справедливость силы».
Именно поэтому мировой праздник – Олимпиада – больше для меня не праздник, а этап политической дискриминации сомнительными средствами – сегодня моей страны, завтра – другой. Спортсмены из моей России на предстоящей Олимпиаде суть статисты под белым флагом на спектакле с чуждой мне режиссурой.
**
Дополнение на основе моего ответа на отзыв Евы Гущиной.

Пора признать, что на смену олимпийским состязаниям, когда фармацевтические формы допинга не были известны, пришла качественно новая эпоха, когда «синтетическая химия» заслонила физические и волевые качества спортсмена. Жульничество ли это? Или просто человечество выросло из «древнегреческих олимпийских штанишек»? Может быть, девиз «быстрее, выше, сильнее» должен не спорить с «химией допинга», а идти рука об руку, т.е. надо вводить новые критерии, дополняя олимпийские правила, да и соревнования должны быть воплощены в формы спорта, допускающие – по крайней мере иногда – фармацевтическое усиление организма спортсмена. Фармацевт должен стать другом спортсмена!
А такие формы спорта, в принципе, уже появляются: многодневные парусные гонки, полёты на воздушных шарах, многодневные групповые переходы на лыжах, сплав по порожистым рекам, восхождения на горные вершины или траверс цепочки вершин, полёты на дельтапланах. В частности, при выборе таких видов состязаний многое можно почерпнуть из опыта нашего замечательного современника – соотечественника Фёдора Конюхова. Сочетание телевизионных трансляций со стационарных пунктов наблюдения и с беспилотных летательных аппаратов – дронов может сделать такие состязания не менее зрелищными, нежели современные состязания на стадионах. Возможно, громоздкие чаши стадионов, марафонские трассы, гребные каналы, скоростные спуски, под вопли пиво глотающей публики, скоро уйдут из жизни, как вымерли динозавры. Надо пересмотреть погоню за долями секунд и возвысить роль преодолённых трудностей (не важно, за сколько часов ты взошёл на вершину Эвереста, а важно, что ты смог сделать это!). Вероятно, что-то можно было бы позаимствовать из опыта состязаний по тушению пожаров и т.п.
Мне жаль наших спортсменов, которые сегодня в очередной раз могут стать жертвой спортивных воротил вчерашнего дня и предметом судебных разбирательств, способных покалечить спортивные карьеры.