Закулисные истории

Олеся Ковалева 33
1. Вишенка с торта.

Вчера случайно оказалась ведущей концерта, почти бардовского фестиваля. Составляла программу на ходу, ну, как обычно, если с корабля на бал. Теперь уже пошёл отходняк, как зона разряжения после ударной волны, глаза еле открываются, чую - спать буду как убитая.
Но прежде поделюсь "вишенкой" со вчерашнего "торта".

Света маленького роста, примерно мне до уха. Она смотрит из-за кулис на старые доски сцены и вдруг говорит:
- Я могу сделать колесо.
- Давай!
- Только я в юбке.
Она действительно в юбке. Длинной, по щиколотки. На ногах какие-то чуньки, нечто вроде тапочек мехом внутрь, похожих на бесформенные пирожки, светлые, с полосками на носах. Водолазка, тёплая красная жилетка.
Она всё-таки делает колесо, без предупреждения, вдруг. Юбка мелькает раскрытым кверху веером. И тут я понимаю...
- Жилетку надо снять.
...
- А вы помните сказку про Алису?
Я говорю в микрофон тихо, вкрадчиво, делаю минипаузу, чтобы в памяти всплыла кэролловская героиня.
- Прямым рейсом из страны чудес - Светлана М.!
Она появляется из-за кулис, делает три (!) колеса по диагонали сцены, подходит к микрофону. Немедленно ей подают стул, гитару, она садится и поёт "Песню Алисы" из радиоспектакля с песнями Высоцкого. У нас когда-то была такая кассета:
  Догонит ли в воздухе или шалишь
  Летучая кошка летучую мышь...
...
Свете 68 лет, у неё трое внуков, на которых уходит почти вся северная пенсия.
Мы выходим из зала последними, обнявшись и хохоча. Бурно обсуждаем единственную и прекрасную мысль:
- Мы с тобой сегодня были самые крутые!
- Да!
- Да!
Хахаха.
- И главное, никаких других слов даже и не надо!
- Да!
- Да!


2. Нечего надеть.

Порядок, Ворошилова на сцене, стихотворение и две песни. Песни у неё длинные, у меня есть минут пять, а то и семь, чтобы придумать, как объявить следующих выступающих. Дальше трио, будут петь «Нечего надеть». Эту я помню:
Нечего надеть,
Нечего надеть,
Не нравятся платья.
Стану одевать
С ног до головы
Я тебя в объятья.

Дурацкий текст. Но мелодия приятная. Удачно ребята скатались в Армавир, одна ночь – и у них уже трио. Что бы про них сказать?
Упс… у Ворошиловой микрофон отказал. На середине песни, сам по себе. Работал, работал – и ни с того, ни с сего перестал. Лена не дрогнула, продолжает петь, в неработающий. Камышин выскочил, правый микрофон вместе со стойкой пытается к ней подтащить, поближе ко рту наклоняет. Теперь она в два микрофона поёт. Точнее, допевает. Выхожу, отдаю очки и книгу, как договаривались, стихи она наизусть не помнит. Шепчу на ушко, чтобы продлила выступление на ещё одну песню. Это справедливо: первый номер пропал. Да и время позволяет, укладываемся мы по времени.
Отругала Камышина (в который раз?), сказала, чтоб громко возмущаться шёл в гримёрку, а лучше молчал и отслеживал техническую часть, больше всё равно некому. А мне надо придумать, как трио объявить. У них самих, что ли, спросить?
Что-то ответили, невразумительное. Некогда им – с букетом фотографируются! Ты мне отвечаешь, «но ты делаешь это без уважения»… Надо что-то интересное, мы ж не в филармонии. И хоть бы одна зараза подсказала.
Где мои листочки, которые как бы программа? На месте. А рядом что? О, жилетка. И я даже знаю, чья))) Славная такая кожаная жилетка с шикарной чернобуркой. Мой любимый цвет, мой любимый размер… с серым платьем вообще комплект, как тут и была… Ну, всё, не хотели по хорошему – будет вам цыганочка с выходом! Надо только на глаза этой тройке до выхода не показываться.
Мурадян топчется у второй кулисы на низком старте. Придерживаю за локоток:
- Вика, сейчас ещё трио споёт, потом ты.
- Хорошо, я поняла, без проблем.

Ну, отлично. Ворошилова закончила, выхожу максимально солидно, со смаком, буквально выношу на плечах «жилетку примадонны» (небось, в правильной-то жилетке и я – огого!) Ещё пару комплиментов Ворошиловой, всё-таки, что значит профессионал! Учителя средней школы каким-то там микрофоном не смутишь!
- Знаете, что такое апокалипсис местного масштаба? Это когда посреди песни отказывает микрофон, а потом на сцену выходят люди, которым нечего надеть.

Поправляю свой роскошный (между прочим, пушистый и тёплый) трофей, гордо удаляюсь, как модель по подиуму… ну, почти. Во всяком случае, я старалась.
Скрываюсь в кулисах и утыкаюсь в трио, которое всё ещё там стоит! Чего ждёте?! Оборачиваюсь – по сцене Мурадян идёт как праведник в рай. Как? Кто? Мы же только что всё согласовали?! Камышин, ты её отправил? Говорят, сама.
Это потом она расскажет, что первую половину моей фразы пропустила мимо ушей, до сознания дошло только «потом ты».
Потом пришлось представлять уже отработавшую Мурадян, почти сшибить на развороте трио, тихо подкравшееся сзади… Но до конца, даже на общую финальную песню, я выходила в жилетке. Даже сфотографироваться в ней успела. Фотографии получились не очень, поэтому не выкладываю.