Эльфийский вопрос. Глава 12

Людмила Губанова
Людмила губанова И Змей Горыныч 3 - http://www.stihi.ru/avtor/triptih1


- Спасу! - крутилось у меня в голове надоедливой мухой.
Знаете, это такое чувство, которое толкает человека на полнейшую глупость в виде кармана. Но у меня есть хорошее оправдание...
Вместе с новым обликом я получила и кошачье обоняние, а нос говорил, что мальчик наш в беде. От него разило-таки гоблинсой дурью!
ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ,ЧТО ТАКОЕ ГОБЛИНСКАЯ ДУРЬ? Это такая порошковая гадость, от которой сначала сносит маковку, а потом делает полной скотиной. Не оборотное, но безвозвратное. И, судя по всему, осталось раз-другой. А тогда он будет безмозглым мутантом команды выполнять.
В коридоре вышла заминка. Вся компания столкнулась с его величеством-дядюшкой.
Мерзкий хорькообразный тип с западающим на восток глазом и сальной улыбкой подошел к компании и весело поинтересовался о делах.
- А! Полно, дядюшка! - капризно ответил принц. - Скучно! Вы мне игру обещались...
- Будет тебе игра, будет! - и слизняк подмигнул одной из девиц. Вся компания проследовала в покои, а эти двое задержались.
Не успела я выскочить из кармана! Но запах от этой девицы безошибочно дал знать, откуда гоблином веет!
Покои принца располагались на третьем этаже в конце коридора. Они были уютны и просторны, обставлены с роскошью и вкусом.
Стол был накрыт, и у него уже успели погулять. В селедке под шубой валялась обглоданная куриная кость, вино видимо плыло рекой. Когда я говорю видимо, то и имею в виду ВИДИМО. На скатерти расплылись красные винные пути, как на таинственной карте. Прислуга крутилась, убирая остатки пиршества.
- Хочу вина! - капризно надула губки девица с длинным носом.
- Жоли всегда хочет вина! - засмеялся один из спутников принца. - Вина нет! - объявил он злорадно. - Придется просить!
- Не дадут... - лениво выдохнул другой. - А что дадут, так то помои... Надо бы набег на винный погреб провернуть? - и широко зевнул.
- А и набег! - глаза у принца загорелись. - Слабо что ли?
- Да уж! С вами как раз и набежишь! - ухмыльнулся нахально первый.
- Полно. Свен! Не дразнись! Высочество не виноваты, что за ним присмотр, как за девицей! - с легкой издевкой изрек второй.
Лицо принца полыхнуло огнем, а рука схватилась за бок, где должен был бы быть кинжал. Кинжала естественно не было.
- Полно вам ребячиться! Николя со Свеном запросто могли бы это и сами провернуть! И Жоли с Клариссой с собой прихватите! - пропела нахальная девка, что пропахла гоблином.
После недолгих пререканий компания вывалила в коридор. Девка обняла принца и впилась в него долгим поцелуем.
Я устроилась на окне за занавеской и стала ждать.
Ждать пришлось недолго. Зевни я еще хоть разок, они точно кинулись бы мебель двигать.
Девица отстранилась и сладко пропела:
- Мой повелитель! Не желаете ли райского блаженства? - и вытягивает из корсажа гоблинскую дурь.
Тут меня как отфутболило. Метнула я в угол фантома-кошку кровопийцу да как заору:
- Брось, гадюка! Щщщ-ас в горло вцеплюсь! - и грозно заурчала.
Они оторопели.
По ходу я заценила, что размер фантома маловат и стала его раздувать. Возбухал он очень неравномерно, но эта нереальность делала его еще страшнее. Я почесала лапой нос и удлинила зубы. Фантом стал шавкать, швакать,тьфу невнятно артикулировать. Зубы я сменьшила, а клыки еще больше удлинила.
-Эй, шалава, давай колись принцу, чего вы с косорылым надумали!
Деваха икнула:
- Ты это видишь? - и кивнула в мою сторону.
- Что ЭТО? - промычал принц, зарывшись носом в подушку.
- ЭТО! - она ткнула в сторону фантома пальцем.
- Того, кто меня не видит, я не трону... - примирительно урчал фантом.
- Я не вижу! НЕ ВИЖУ! - сообразил принц. - Нету тут никого!
- И я не вижу! - кинулась спасаться деваха.
- Дудки тебе! - прорычал фантом. Я по твою душу!
Деваха решила упасть в обморок. Падала до невозможного аккуратно, даже платье расправила.
Я хихикнула в кулак.
- Ты убийца! Смерти принца ищешь! - гудел фантом, и я развернула за его спиной огромные стрекозиные крылья.
Крылья их добили. Девка визжала и валила все на короля, обеляя себя, сколько возможно. Возможностей было мало.
Принц протрезвел окончательно.
- Вот так тебе и надо! - довольно замурлыкал фантом. - И сиди с дядюшкой-перевертышем, просвистывай свое королевство. Да не забывай шалав оглаживать. А они тебе за это отравки... - и гаденько захихикал.
Тут фантом повернулся к девахе, почесал когти о столешницу, мерзкий звук скажу я вам, и изрек:
- Вякнешь кому про это, в век не отвяжусь, пока с глузду не съедешь! Ясно? - и облизался длинным языком. Девица утерла мокрое лицо и бывшую на нем краску и кивнула.
Фантом медленно растворился в воздухе. Уже совсем прозрачный выдохнул:
- И чтоб оба без глупостей!
И пропал.
*
Внутри дворцового комплекса охрана была поставлена так себе - я имею в виду саму территорию. Принца - я уже понял - блюли тщательнее, чем единственную дочь или любимую жену восточного повелителя. Обычные стражники так не напрягались. Ну что это - у них по двору здоровенный волчина шныряет - а никому дела нет. Пару раз пришлось подождать, чтобы истукан у очередной калитки посмотрел в другую сторону, отсиживаясь в лопухах. Но хватило и этого - внутри словно клепсидра капала - каждый миг увеличивал пребывание моей феечки в этом логове, а значит и возможную опасность. Подспудно я уже готов был завалить все дело, лишь бы вытащить ее отсюда.
Я перепрыгнул плетень возле помойки и протиснулся в дыру, проевшую какие-то низенькие гнилые дверцы. В помещении было темно. Где-то слева сверху громогласно храпел какой-то детина, пахло едой и гарью, на табурете возвышался крахмальный (некогда) белый колпак. Кухня. Повар спит - вставать рано. А поворята улизнули гулять, судя по всему. От печей тянуло остаточным жаром. Я выскользнул в темный коридор. Принюхался. Знакомых запахов не наблюдалось. Вдалеке горел факел, но людей не было. Я бодро засеменил в том направлении, вознося благодарности декоратору, застелившему холлы и лестницы ковровыми дорожками. Сложно было бы не шаркать когтями по голому камню.
И все-таки стража в этом дворце была. Шесть человек караула загрохотало вдоль бокового коридора, и я поспешил отступить, проверяя одну боковую дверь за другой. Одна поддалась нажиму плечом и я рванул туда не глядя. Дверь я немедленно прижал обратно и даже отступил подальше в тень, на случай если кто из тех караульщиков заглянет.
"Вильям, ну что ты так долго? Муж у западных ворот только до пяти утра, а ты теряешь время, будто многого от тебя ждать не приходится. И пяти минут хватит".
Я хрюкнул от неожиданности. Голос неизвестной мне дамы звучал капризно и настойчиво. И, полагаю, при крике или визге обладал бы недюжинной мощью.
"Ну, иди ко мне. Что ты там топчешься".
Хм. Был, конечно, один вариант, который несомненно бы ее успокоил: перекинуться и не "топтаться там". Но это никак не входило в мои планы и не соответствовало настроению. Я подошел как есть, уложил голову на край кровати и умильно подскулил.
"Фу, Фердинанд. Мерзкая псина. Пшел вон!"
Выходит, собака-то есть. Где-то. Надо вести себя еще осторожнее. Я обиженно подныл и покинул чью-то разочарованную жену и несостоявшуюся любовницу. Ну-ну. До пяти утра у нее еще есть шанс.
*
До пяти утра еще есть шанс найти Джека. В лопухах поди комарье загрызло...
Оставлять принца было совсем нестрашно! Он от девицы так и шарахается! Хи-хи...!
Вредная я на проверку вышла...
Мягкая ковровая дорожка выстилала длинный каменный пол коридора.Грязные ковры! Пыль так и лезет в нос. Вот, зачем ковры заводить, если за ними не смотреть?
Я села и потерла нос лапой. Глаза слезились. Нос дышать отказался.
Я потрясла крыльями. Лететь, что ли?
Взмахнув крыльями, я взлетела.
ДА ЧТОБ ЕЕ ...ЭТУ ФОРМУ!
Кошачье тело оказалось не просто гибкое, в полете дряблое, а просто кашеобразное какое-то!
Если вы  видели, как кошка носит котенка, то из видения уберите кошку и просто добавьте крылья! Теперь нарисуйте пьяную спираль полета с непредсказуемым приземлением... Как-то так!
Длинный коридор все время забирал вправо, и я сообразила, что вышла в овальную часть замка. Прямо подо мной на первом этаже должна быть оранжерея с редкими растениями.
Под шерстью пробежал приятный холодок ожидания встречи с чем-то восхитительным и волнующим, но кошачья шуба потряслась и сбросила все приятные предвкушения. Оставалось поискать лестничный проем.
Если до этих пор двери были на каждом шагу, то тут они просто исчезли! Глухая стена стояла с обеих сторон. Я уже встревожилась, когда из стены услышала совершенно ясный разговор.
Оказалось, что проходы существуют не только в моем воображении.
На лестничной клетке стоял караульный и вел душеспасительный разговор с убийственных размеров котом.
- Скотина ты! - увещевал караульный. - Я тебя о чем просил? Поймать эту зажравшуюся мышь! А ты? Гадина ты мохнатая! Эта ж скотина из твоей миски жрет!...
Кот потряс ухом.
- Я ж из-за тебя два дежурства продул! Бутыль самогона, два кисета табаку... - караульный покосился на невозмутимого кота и неожиданно вспылил: - Убью гада!
От неожиданности кот подпрыгнул на месте и, перевернувшись в воздухе приземлился пузом вверх...
Пока эти занимались друг другом, я скользнула мимо ног и пустилась вниз по лестнице.
На первом этаже коридор резко уходил за угол  сразу от угла оранжереи.
Из-под двери потянуло запахом прели, свежести, листвы и неги...
*
Пройти по коридору снова удалось немного. Приближались четверо. Порадовало, что без Фердинанда. Один нес небольшой фонарь и придерживал бархатный халат, а трое других явно охраняли первого. Я повторил свой маневр с поддавшейся дверью как по нотам. Последнее движение вглубь помещения оказалось явной ошибкой. Пол ушел из-под лап, и я полетел куда-то вниз, считая ребрами ступеньки. Может быть крылья распахнуть? Вышло еще хуже - меня сдуло с лестницы. перевернуло и шмякнуло спиной об пол, вышибая дыхание. Я смолчал. Вынужденно. Возможно, выматериться или гавкнуть выйдет тогда же, когда и вдохнуть. Конечно сверху тут же послышался какой-то шорох и приглушенное хихиканье. Наконец схватив воздуха, я перевернулся и быстро отполз за что-то темное и большое, пахнущее деревом и вином.
Наверху затрещал фитилек лампы, затем второй. Давешняя веселая компашка из сада спускалась вниз, помахивая пустыми кувшинами. Им приходилось удерживать друг друга от моей участи, поскольку штормило всех от души. Удерживали как придется и за что попадет, что и вызывало это жизнерадостное кудахтанье. Принца среди этих недоносков не было, а значит и моей прекрасной феечки - тоже. Впрочем, ее приближение я бы почувствовал. С некоторых пор...
И так, ребята пришли за вином. И часть явно отнесут к месту загула. А это - покои принца - к гадалке не ходи. Надо только влиться в это скрытное (пьяное) шествие. В таком состоянии, каком они пребывали, их не удивит ни волк с крыльями, ни голый дуболом, размахивающий полковым знаменем... Нет, перекидываться не буду. Просто тихонько пойду следом. Меж тем кувшины заполнили, отдегустировали, долили еще... И мы двинулись обратно. Некоторые пытались петь. Меня погладили, снова обозвали Фердинандом и, веселясь, угостили вином. Неплохим. А что? Сами предложили. Их кондиции мне все равно не достигнуть. А так - не выделяюсь из коллектива.
*
Оранжерея скорее походила на зимний сад, чем на скучные ряды огородных, бахчевых или цветочных культур. Не знаю, уж о чем думал здешний садовник, если вообще думал, но здесь перемешалось все: арбузы вывернули полосатые бока прямо под финиковой пальмой, среди астр и бегонии торчали кусты в ярких шарах вызревших помидор, а с оконной рамы сползала гирлянда обыкновенного огурца с длинными желто-коричневыми перезрелыми плодами.
Статуя нагой дриады была увита цветущим горошком...
Однако ж один уголок все ж выглядел не столь сумасшедшим. Одно из двух: или садовник любил сенполии, или у него до них просто руки не дошли.
Увидев грот, с ниспадающими папоротниками, текущим искусственным водопадиком и яркими синими, голубыми, фиолетовыми соцветиями бархатных сенполий в сочных мясистых листьях, я застыла от восхищения. Шляпки, туфельки, пышные юбочки и коротенькие кофточки с пышными рукавками проплыли у меня перед глазами...Сейчас я готова была простить садовнику даже редис в розовых горшках!
Ароматы дразнили мой нос...
А что? Покушать я разве не заслужила?
И я со спокойной совестью стала гурманничать
Хорошо, что Джек не видит этого позорища!
Я натаскала на салатный лист всяких вкусностей..., и тут вдруг обнаружилось, что тело мое напрочь отказывается это принимать!
Закрыв глаза, я попыталась пожевать сердцевинки медовой настурции, но в глазах вдруг поплыли отвратительно притягательные кусочки кровавого мяса! МЯСА!
Ужас сковал мое сердечко. Если я скоро не перекинусь, то ТАКОЕ случиться, что и представить нельзя!
Тут мимо меня лениво прошествовала жирная (шириной в полтора туссера) мышь. Видимо, ТА САМАЯ, которая отравила жизнь караульному.
Рефлекс сработал безошибочно.
И вот играю мышью, иногда плотоядно ее облизывая и отплевываясь, и от всей души взываю: "Спаси меня, Джек!"
*
В покои принца меня можно сказать втолкнули. Я уже чувствовал, что Элизабет Миранды Глории Фей там нет. Но эта толпа не спрашивала, куда мне надо - просто внесла. Охранников у дверей осталось всего двое и пьяную молодежь они не особенно разглядывали. Как и домашних животных. Полагаю, их бы и корова на веревочке не удивила. Зеленая. И крылатая. Я решил улизнуть в процессе вечеринки. Когда зашумят. И мои ожидания не были обмануты. Хотя начали не они.
Запах гоблинской дури я почувствовал с порога. Принц пребывал в шоке и таращил глаза аки филин. Кажется, даже протрезвел, стервец. Девица... Другая, не из тех, что обнимались с престолонаследником в саду... В глотке у меня зародилось рычание, а глаза стало заволакивать кровавой пеленой. Гоблинское отродье! Иногда говорят - как кошка с собакой. Скажу честно, ненависть между этими видами далеко не так велика, как между гоблинами и оборотнями. Да, времена Полторастолетней войны миновали, но это - оно в крови. Длинноносая девица утробно всквакнула, и ее лицо исказилось от злости. Эта эмоция словно сдернула с нее личину - сразу стало заметно, что человеком данное создание не является - мимика, реакции - совершенно другие. Гоблинянка взвилась с места в прыжке, как лесная рысь, пытаясь слету достать меня столовым ножом, а я бросился на нее с клыками, но еще в броске начал перекидываться - не нарочно, чисто на рефлексе, блокировать нож. Думать не получалось - времени не хватало. Я смутно ощутил, что не только меня перекидывает - Фей явно обреталась где-то неподалеку, и ее потянуло за мной. Неужели я ее таким образом подвел? Я автоматически захватил запястье с ножом и отправил озверевшую красавицу броском к центру комнаты. Декольте изящного платья треснуло, когда она в полете попыталась за что-нибудь зацепиться - за одну из нетрезвых девах этой веселой компании - но ее унесло на стол поперек всех бутылок и салатиков, причем вместе с разорванным платьем подруги. Проскользив, она остановилась ровно посередине, как некое парадное блюдо, щедро приправленное разнообразными соусами и заедками. Интересной оказалась и реакция компании. Девицы завизжали: кто лишившись одежды, а кто глядя на меня в человеческом облике, далеком от приличий. Молодые люди синхронно отшагнули в сторонку и подняли над головой кувшины, спасая выпивку. Охранники дружно вбежали, но застыли, созерцая полураздетых визжащих девиц. А принц начал под шумок пробираться к двери. Я мгновенно оценил его правоту. Одного охранника я швырнул на воющую гоблинянку, второму сделал подножку, после чего тот въехал головой в декольте не пострадавшей до сих пор дамы. Это неожиданно озлило одного из гуляк. Вино он отставил на шкаф и кинулся в битву. Поднимающийся охранник отмахнулся довольно небрежно, но тому хватило, чтобы отлететь, а остальным - чтобы обидеться. Кружки, оставшиеся целыми, и канделябры пошли на вооружение, а девица залепила в физиономию, успешно освоившую ее пышный фасад, приличного размера кремовый торт. Это было последнее, что я разглядел краем глаза.
На самом деле я уже бежал по коридору вслед за принцем, надеясь, что тот лучше знает дворец и приведет нас в более спокойное местечко. Сначала тот просто несся как оглашенный, и мне пришлось подправить направление его движения, поскольку навстречу двигался некий шум пробуждающегося дворца. Мы свернули и двинули дальше не так быстро, но значительно тише. Через какое-то время мальчишка начал понемногу соображать и одновременно диковато на меня поглядывать. На третьем закатывании глаз я взорвался:
"Что?! На мне, между прочим, узоров нет!"
Его передернуло:
"Согласен. Ничего нет. Не говоря уже о крыльях. Которые есть..."
Я зарычал. Сорвал со стены какой-то штандарт и на ходу обмотался им на манер древней тоги.
"Лучше?"
Мальчишка нервно хихикнул:
"Немного".
Подумать только - его еще хватало на юмор.
"Это самая большая наша проблема на данный момент? Где в этой дыре можно отсидеться и собраться с мыслями?"
"В оранжерее, - уверенно заключил он, видимо полагая, что такому пугалу, как я, там самое место. - "Это вон там налево и наверх, в левую башню. Если выберусь - уговорю отца завести такую: там стекла почти снизу до потолка. И винтовая лестница на крышу из кованного железа!"
Принц осекся, осознав, что болтает не о том.
"Туда правда никто не ходит," - добавил он. И мы заторопились с удвоенными усилиями. Шум позади нарастал...
*
Шум за дверью нарастал, и я была на сто процентов уверена, что Джек появится на пороге оранжереи и он меня спасет от наваждения.
Однако это произошло чуть раньше. Меня столь резко перекинуло, что я даже и сообразить не успела. Так и стояла, подмяв под себя мышь. И, ХОТЯ ОНА БЫЛА РОСТОМ С МЕНЯ И НА ОБХВАТА ТРИ ШИРЕ, я здорово ее помяла.
Мышь пришла в себя раньше меня. Она что есть силы пнула меня в живот, вырвалась из захвата и юркнула под какие-то горшки.
Я макнулась в водопадик и постаралась отскрести от себя мышиную вонь. Хуже всего, что больше всего воняло изо рта. Тут я увидела мыльник. Кусок душистого лепестка пережевывался довольно приятно и обильно пенился.
Тут в оранжерею ввалился принц с Джеком.
Не люблю, когда на меня пялятся, кода я пытаюсь привести себя в порядок. А они пялились, хотя я старательно пыталась прикрыться лепестком мыльника. Сплюнув пену, я спросила:
- Глаз не жалко? Вывалятся сейчас! - и плюхнулась в воду.
Вообще-то я решила их игнорировать.
Привести себя в порядок мне хватило минут пяти. Еще три я потратила на одежду: синюю сенполиевую юбку и кофточку, голубые туфельки и фиолетовую шляпку. Стянув на затылке волосы в узел, я глянулась в воду и осталась собой совершенно довольна.
Прихватив с листа салата вкусняшку, я повернулась к ним.
- Ну! И чего стоим?