Пятое марта

Ми Тенников
                прадеду

…означением горести пустовремённых судей –
воспаряет оркестр в своей симфонической сути,

не щадя репродуктор на жёлтой стене вокзала, –
овладевает толпой, – как партия приказала.

Пуще лютых гонцов с головами собак на сбруе,
нотный стан восстаёт и навечно покой ворует,

и слеза – что печать на потрёпанной челобитной,
где меняется речь – от восторженной до обидной.

Ты не скажешь, что вдруг – все же думали, ожидали;
только шёпот тревожный и нервный – а что же дале, –

соловей разольётся, иль голосом тусклым выпи
съёжит горло тоска – хоть горелого спирта выпей?..

Оттого – тишина горше звона на колокольне;
вызревают пути – кому скорый, кому окольный;

не крылатый мороз потроха клюёт неустанно –
но звенящая изморось в голосе Левитана.

…удлиняется день; вьют минуты поток, что ласты.
Громче прочих певцов – затянул свиристель горластый, –

не в кленовой сети;, не в осу;шенной кроне граба, –
точно кро;ви искал – у густого рябины краппа.

Размыкается круг и гремят по утру засовы 
под набором ключей, меж которых один – басовый, –

говорит, что отныне не знает иной любви. Да
открывает собой – покаянный псалом Давида…