У озера Веретейка

Сергей Сабадаш
Оно лежит в лесу сотни лет. Десятки тысяч раз встречало рассвет, выпуская из своих глубин на небосвод огненный диск для того, чтобы, когда тот пройдет дневной круг, вечером вобрать в себя и выпустить на волю теперь уже миллиарды звезд. Рука создателя очертила его берега, придав правильные формы овала.
Еще в древние времена люди поселились в окрестностях озера: вырубили на одном из берегов лес, построили себе дома, создали пашни и сенокосы. Размеренно текла жизнь в заботах о хлебе насущном. Они приходили к озеру, чтобы рассказать о своих горестях, поведать наедине о самом сокровенном, задуматься, глядя в таинственные глубины, о вечном. Многие люди приходили к тебе, Веретейка, чтобы однажды  понять, что их  жизнь, вот так же, как ОДИН день, прокатилась по небосводу и огненным диском повисла над опрокинутыми в воду деревьями, чтобы затем сорваться в озеро и даже не потревожить своим падением спокойствие зеркальной глади.
Об этом думал человек, любуясь водной гладью, раскинувшейся атласным ковром среди леса. Сколько раз созерцал эту картину угасающего дня, и всегда она представала перед глазами в новых красках, рождала в душе новые чувства и мысли. И сейчас, спустя спустя столько лет, когда впервые прошел вдоль берегов, он, хозяин и хранитель леса, изучивший до мелочей не только все рельефные особенности, но угадывая наперед все одежды, в которые ты любишь облачаться, всегда находил в них новые тона и краски. Человек сидел-думал, а огненный диск  висел над лесом, постепенно растекаясь вечерним багрянцем. И вспоминал он о других местах, о людях, давно ушедших, но по-прежнему живущих в его сердце, мыслях.
Ты сидишь на берегу, и перед тобой открывается огромная панорама засыпающего озера. Еще только-только в нем растворился огненный диск, зеркальная гладь пытается укрыться вуалью-дымкой. И вдруг взгляд охватил лесной хоровод, обступивший Веретейку, и в разрыве, где нет деревьев, встал он, человек, и замкнул этот круг.