Троице- Сергиева Лавра

Ковалёв Александр Павлович
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Троице-Сергеева лавра — это величие нашей Церкви, соборности пастырей и истинных христиан, хранительница просвещения мирского и духовного. Накануне Введения в храм Пресвятой Богородицы 2.12.17 мы с подругой мы посетили Троицу-Сергееву лавру и Черниговский Гефсиманский скит. Следует отметить, что живу я в Подмосковье и являюсь прихожанкой сельского храма, в неофитстве и гордыне не была замечена. Приблизительно один раз месяц, особенно в дни поста стараюсь посетить монастырь и приобщить к паломничеству воцерковляющихся друзей или знакомых по храму прихожан. После утренней литургии в Троице-Сергеевой лавре мы ощутили всю благодать, красоту, величественность, размеренность, святость монастырского Богослужения, а также стройность, строгость, лёгкость иноческого пения. Совершенно счастливые, мы отправились в Черниговский Гефсиманский скит. В 2000г. сопровождая школьников в это святое место, у меня остались совершенно замечательные впечатления Благодати скита. Вошли в храм около 15 часов и сразу же наткнулись на злой взгляд какого-то мужчины достаточно крепкого сложения. Ближе к алтарю стояли со свечами молящиеся прихожане. Мы поняли, - идет соборование. Написав записки, мы оплатили обозначенную сотрудницей за прилавком сумму в 2.500 рублей (последние, не считая). Испросив у нее разрешение и место, где поставить свечи, тихо, не спеша подошли к кресту и к Черниговской иконе Божьей матери. Молящиеся стояли впереди, некоторые выходили, соборование заканчивалось. Вдруг, неожиданно передо мной у креста оказался встретивший нас ранее мужчина, и в грубой форме потребовал выйти из храма. Я попыталась шепотом объяснить, что сотрудницами разрешено приложиться. Однако он с возрастающей агрессией, громко, нарушая атмосферу молитвы, закричал «Убирайтесь, я сейчас вызову милицию» (не полицию). Я стояла обескураженная и промолвила, что хозяин этого дома Господь, а не вы. Он исчез, я приложилась к кресту и только хотела поставить свечу на рядом стоящий канон, как он появился с каким - то черным предметом и, держа его близко у моего лица, стал толкать меня своим телом. Мне показалось, что у лица моего шокер, толчки его усиливались, духовных и физических сил противостоять ему у меня не было. Люди оглядывались и все выражали мне сочувствие. Он меня вытолкал в коридор. Здесь я заметила на груди у него надпись «дежурный Олег». Нас окружили возмущенные его поведением люди. Появился второй дежурный Петр, «дежурный Олег» стал визгливо кричать, что я его оскорбляла и угрожала. Осталось впечатление о «хозяине храма», как об одержимом или переодетом сотруднике органов, лишенного понимания психологии верующего человека. Петр кратко извинился передо мной и ушел. Мы вышли в полном замешательстве, и я с разделявшими мое состояние другими прихожанами обратилась к проходящему монаху, тот посоветовал обратиться к благочинному. Собравшись с духом, мы вновь вошли в храм. Священники пробегали с такой быстротой, что прихожане не успевали подумать о просьбе «благословения». Я вновь увидела «дежурного Олега» и заметила, что с одним Священником он успел обменяться рукопожатием и успешно продолжал «руководить» очередью людей за елеем. Мы смиренно стояли к мощам. Демонстративно посмотрев на нас, он вошел в алтарь. Нас никто не мог здесь услышать. Это стало очевидным. Горестный взгляд Черниговской Пресвятой Богородицы провожал нас. Мы вновь покинули храм и, присоединившись к группе паломников, вошли в нижние, под храмом пещеры, о которых я часто ранее вспоминала. И прямо перед пещерным алтарем, экскурсовод беззастенчиво стал собирать деньги на экскурсию у тех, кто ранее не оплатил. Экскурсия прошла за 30 минут. Бывая в Иерусалиме, однажды, экскурсию по святым местам вел иудей, который был более благочестив в изложении событий нашей библейской истории, чем ведущий наш экскурсовод. Созерцая все это, почему-то вспомнила слова С. Нилуса о тайне беззакония. Выходили мы изворот монастыря совершенно обескураженные. Я поняла, что впредь мое мнение изменится и здесь меня больше не будет. Пришло на память событие, о котором упоминал Антоний Сурожский. «На литургии в храме плакал ребенок и какая-то прихожанка, попросила мать вывести его из храма. Мать вывела. На это Антоний Сурожский сурово потребовал до конца жизни молиться этой прихожанке за этого ребенка». Известно, как трудно сельским священникам собирать в храмы прихожан в отличие от монастырей и монахов, которым мы, униженные атеизмом, малограмотные, грешные «досаждаем». Но, следует отметить, что Собор – это собирание православных. Именно православие последний оплот противостояния мировому злу; именно в нашем единстве и крепости сила; наше национальное оружие. Мы молимся: «Во единую Соборную и апостольскую церковь…». Почему я решила написать об этом? Скорее всего, мне хочется просить прощения у тех, кому, возможно, могла косвенно помешать на соборовании в молитве в храме. А также следует донести этот факт до тех, кому не безразлична атмосфера в наших «Святая Святых». Хочется напомнить: «К пустому колодцу за водой не ходят». Нам очень не хочется, чтобы наши «колодцы» опустели. Прихожанка Ольга.
----------------------------------------------------------
29.01.2018г.
Спасибо за картинку Интернет.
С уважением Александр Ковалёв.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~