О чём картина знаем только мы

Лазурная
 Лет десять назад, я была на выставке импрессионистов и меня очень тронула картина Эдуарда Мане "Железная дорога", что-то в этой женщине, терпеливо сидящей на вокзальном парапете и маленькой девочке, смотрящей через ограду на поезд, показалось мне таким трогательным, мне было жаль их, хотя я не знала и не знаю до сих пор, что именно хотел сказать художник, возможно и ничего, просто момент жизни, в этом и смысл жанра живописи, который он (в том числе) и основал. Но у зрителя своя правда и я искала в описаниях историю этой картины и не нашла ничего интересного. Модель, которая позировала Эдуарду звали Викторина Мёран, он её писал в "Завтраке на траве", она же Олимпия, ну в общем, муза, маленькая девочка - дочка банкира, друга Мане, собачка - уж не знаю, хотя это не справедливо, она такая же модель, как и эти люди. Картину Мане написал по заказу Парижского салона и, кстати, подготовил ещё две работы, но организаторы выбрали только эту.
  Долго я не могла забыть эту женщину и девочку и написала стихотворение, которое, как мне, казалось, вполне могло приподнять завесу тайны - что их привело к этой ограде и я до сих пор уверена, что они ждали родного человека и верили, что однажды он обязательно приедет и, дай им Бог, дождались.

Он уехал
 
Он уехал. Так просто. И нет его. Точка.
А душа на дороге махала платочком.
Разрывалась в бессилии что-то исправить,
Ничего не осталось, лишь слёзы и память.
Где-то лают собаки, беседуют квочки,
Он уехал. Так просто. И нет его. Точка.
Подплывает на старой, облупленой шлюпке
Одинокое лето в разодранной юбке.
Перепачкано солнце дорожною пылью,
На замурзанном лике обиды застыли,
Он уехал. Так просто. И нет его. Точка.
Как сказать обо всём подрастающей дочке?
Выбегает навстречу любимое чудо,
Нужно всё объяснить.. Не могу. И не буду.
В этом памперсе белом...Две пухлые щёчки,
Он уехал. Так просто. И нет его. Точка.
Будем жить...Может хуже немного чем прежде
Под серебряным небом любви и надежды,
Испечём пирожки...И варенье погуще...
Он вернётся домой. Он-хороший. Он-лучший.

Брюссель 2007г