Цикл 12 в прозе и стихах - элемент 1

Роман Заветлужный
                «ЦИКЛ 12 В ПРОЗЕ И СТИХАХ.»

                ЭЛЕМЕНТ 1.

                К БАРЬЕРУ, ГОСПОДА…

Летний вечер. Небольшой южный город. За круглым столом домика сидели три человека: Большой Писатель, Поэт и Священник. Они обсуждали поэму Поэта с названием «Ночь Сварога», которая пронизана идеей «неоязычества» с резкими, грубыми нападками на христианскую Веру. Несколько дней назад в городской библиотеке  состоялась презентация поэмы, где собрались поэты города и автор. Это были люди разного вероисповедования. Но многие поэты, зная содержание поэмы, решили не приходить на презентацию. Многие из тех, кто был, промолчали. А некоторые поэты приветствовали автора и бурно восхищались поэмой. Грустная картина!


   Вернёмся к круглому столу. Большой Писатель мягко увещевал Поэта: «Что ты имеешь против десяти заповедей христианства?» Поэт: «Ничего, но…» Дальше он взволнованно и горячо начал отстаивать идеи неоязычества. Он был неравнодушным, хорошим человеком, талантливым поэтом, но горячность говорила о его глубоком убеждении в своих идеях.


    Священник внимательно и молча слушал, опустив голову. Большой Писатель обратился к нему:   «А что Вы, Батюшка, думаете обо всём этом?» Священник поднял голову, встал и, мягко расхаживая по комнате, заговорил: «Я понял, что Поэт – неравнодушный, увлекающийся человек.Он сейчас в таком состоянии, что его не переубедишь, да и нет смысла. А  дальше – Господь всё управит, наставит его на истинный путь. Надеюсь на это. Но, как я понял, другие поэты равнодушно промолчали или вовсе не пришли, не хотели связываться или по другим причинам. Вот в чём трагедия! Они, в полном разуме и спокойном рассудке, понимая, что Россия держится на христианстве, что множество поколений  Руси  исповедуют  христианскую  Веру, промолчали!


  Эта Вера – в нашей крови от наших  предков.  Христиане – веротерпимые люди. Но  это не даёт никому право грубо попирать нашу Веру! Эти «молчаливые» поэты должны помнить, что религиозные войны – очень жестокие войны. Обратитесь к истории! Именно к промолчавшим поэтам и обращается мой упрёк. Больше мне сказать нечего».

 
     Затем он сел на свой стул и, стараясь унять волнение, налил в чашку чая. Все трое долго сидели молча, обдумывая каждый своё.


                К БАРЬЕРУ, ГОСПОДА, К БАРЬЕРУ!

       Поэт-неоязычник сочинил поэму,
       В ней грубо попирал основы христианства,
       Пытаясь воскресить языческое царство.
       Всё в воздухе застыло от такой дилеммы,

       От  глупого  наива, безверья, пустоты!
       Поэты-нехристи поэта величали,
       А остальные равнодушно промолчали.
       Им ценны только элементы красоты,

       Удачный слог и рифм изящные манеры…
       О, каждый равнодушный опять Христа распял!
       Нет Пушкина средь нас, который бы призвал:
       «К барьеру, господа, к барьеру!»