О гражданской войне и о Малевиче 2

Алекс Рязанский
  О гражданской войне и  о Малевиче


Посмотришь на всё .. через призму времён ..,
кто прав был там больше..?.,..: - не видно знамён,
  - идеи поблёкли, - и целей уж нет..,
.. - один полуночный туманистый бред.

И белые вроде бы были правы..,
искали добра для любимой страны;
и добрый солдат по пустыне шагал,
и милую в думах ночами ласкал.

Колчак был .. хороший, и Сухов (солдат)
совсем там был добрый .. и ближнему рад,
Сибирь и Поволжье.., сухой Казахстан,
Прикаспий и Волга .. и каждый там брат.

Друзья все и .. братья, и там Абдулла,
Деникин и Врангель - такие дела..,
Чапаев под буркой на быстром коне,
и с чайником Сухов на старом ремне,

там шашка казацкая .. - голову с плеч,
и вой пулемётный.., и надо залечь.

Чапаев посеет  смертей там штук сто,
потом повздыхает.. и курит в окно,
там с думою тихой батяня Махно,
там жизнь удалая, там просто кино.

Кто прав там был больше ..?..,
Чапаев ..?., Юденич..?..,..:
там русские  .. - .. русских ..,
а ..после .. Малевич*.



* Имеются в виду картины Черный квадрат К. Малевича,
 и ряда других художников в период 1915-1930 г.г.
(На пример, Чёрный квадрат. Около 1923. Работа выполнена совместно с А. Лепорской, К. Рождественским, Н.Суетиным. Государственный Русский музей)


////*************///

Малевич немного, на пару лет ранее,
как истинный художник, умеющий очень тонко чувствовать и понимать,
  предвосхитил основные  тенденции в развитии настроения
многомиллионных масс России, настроения
лютой чёрной озлобленности и чёрной ненависти, которые и привели
вполне логично к  ужасам гражданской войны.

А эти ужасы привели, тоже вполне логично, к появлению
и Деникиных, и Гришек Мелеховых, и Чапаевых и Суховых,
и многих других, тех кто умел убивать спокойно и аккуратно.
Вспомните тот фильм... "белое солнце пустыни", там хорошо показано, как аккуратно,
спокойно и деловито убивает Абдулла ..,
.. и как аккуратно,
спокойно и деловито убивает тов. Сухов.

Название очччееень символичное,"белое солнце пустыни" -много света ..,
очень много света и солнца .., всё ослепительно белое,
и все сцены в фильме в основном очень светлые, очень много света яркого солнца..,
а все дела - чёрные .., непроглядно и безысходно чёрные..,
хотя и со слабой надеждой   на светлое будущее  ( со слабой надеждой, если иметь в виду перспективу ближайших 2 недель, но с большой верой в светлое будущее, если иметь в виду перспективу ближайших 2-3 лет).

/////////*******/////

PS.
Если не знать историю создания Малевичем черного квадрата, то это,
на мой взгляд, одна из самых тупых картин на всём белом свете.

Но если знать, что Малевич предчувствовал и что он понимал..?.., то картина не такая уж и тупая, а даже наоборот, ведь Малевич предчувствовал и понимал,
к чему приведёт разобщенность взглядов,
к чему приведёт, зреющая в душах людей
черная злоба, которая на некотором этапе все собой заслонит...

И тут-то и становится  вполне понятен  смысл картины.

Впервые черный квадрат Малевич использовал при следующих обстоятельствах:

В 1913г. Малевич много размышлял над господствующими настроениями и тенденциями жизни общества.
   Последним его  шагом на пути к супрематизму была постановка оперы
 М. В. Матюшина «Победа над Солнцем», поставленной 3 и 5 декабря 1913 г.

Там К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке.
В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата»,  чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга.
Свет пропадал, источник света пропадал,  добро пропадало,
 их закрыла квадратная черная злоба и ненависть.

  По большому счету смысл картины Малевича "Чёрный квадрат" не  в самом изображении, не в самой картине как таковой, смысл в описании истории её появления, смысл в описании того, что под этим зрительным символом понимается.

///***///
А смысл кино-картины "Белое солнце пустыни"  в  намёке нам на то, что бывает после того, как черный квадрат всеобщей злобы закроет солнце.

 *****

   Черная злоба пожрёт всё и вся, и развеется, распадется на отдельные куски, вся муть уляжется ..., и снова будет яркое белое солнце.

 ****
  В кинокартине "Белое солнце пустыни" там не только много солнечного света в каждом кадре, там много света в душах людей. Большинство персонажей очень светлые личности.
 Глядя на их характеры видишь, что в душах у них просто и чисто и светло, светло и чисто прежде всего с точки зрения простоты их взглядов,
нет темного дыма завуалированности и размытости,
 всё просто, всё ясно.., и в этом плане всё светло и чисто. 

  Абдула.  Нужно что-то - бери кинжал и бери что нужно.
Кинжал хорош .., (хорош для того у кого он есть .., а плох для того у кого его нет).


Сухов.
Есть эксплуататоры, они плохие.
Есть рабочий класс. Они хорошие.
  Хорошим надо помогать.  Плохих надо уничтожать.

Нач. Таможни.  Есть Россия. Я русский офицер.
Русский офицер помогает России,  надо ей помогать.
Это долг русского офицера.
  Интересы России надо блюсти.

Есть дети русских. Детям (Петрухам) надо помогать.

Подпоручик.  Я подпоручик. Я выполняю поручения командиров.
   Сейчас мой командир Абдулла. Выполняю его поручения.

Саид.  Мщю за отца.  Немного помогаю тому, кто помог мне.


Жена нач. таможни.  Люблю мужа, берегу его.., как могу.

  Петруха. Я молодой. Мне нужна невеста,
  остальное всё на втором плане, остальное мне до фени.

А кроме того в их душах много доброты. Правда доброта у каждого своя.
Абдулла добр к себе.
Сухов добр к трудовому народу.
Начальник  таможни добр к России и русским детям.
Подпоручик добр к своему командиру и немного добр к самому себе.
Саид добр к своим родственникам, добр к отцу.
Жена нач. таможни добра к мужу.
Петруха добр к свои будущим детям, к своей будущей (которую так и  не нашел) жене.

  В фильме практически нет плохих людей. Фильм о хороших добрых людях.


////****//////

PS.
 

Души многих к концу гражданской войны "посветлели".
 Душевный настрой таких людей даже вызывает симпатию, и Сухов симпатичен своим спокойствием и рассудительностью, и Абдулла тоже не вызывает никакой антипатии и симпатичен своей спокойной рассудительностью, Саид тоже хороший человек.
Куда на кого не посмотри - все милые .., рассудительные и симпатичные люди.
.......
Фильм о хороших добрых людях, о душевных людях, сам Сухов неоднократно мысленно это признает, он признает, что люди ему за последние дни попадаются хорошие, душевные.
///////****///////

март 2019 года.

 А что же лежит в основе того, что превращает хороших людей в Суховых или в Абдуллу, в Чапаева или в Деникина..???

  Что толкает людей на путь братоубийственной войны..?

 Может в основе такого толчка, толчка к переходу на пути братоубийства лежит женская зависть, или мужская зависть...?

 По какой причине я тут сейчас выделяю мужскую зависть и отдельно женскую..?

Природа таких завистей (женской и мужской) немного разная...

 Наверное первичный толчок к гражданским (и не только к гражданским ) войнам дает ...  ЗАВИСТЬ...

 ////****/////

  Вопрос того, кто был "хороший" .., а кто "плохой" ...?.., тут вообще не понятно .., не понятно ничего.., не понятно даже стоит ли ставить такой вопрос..????????????????


////****////

 Если Колчак был "хороший" .. -  значит Чапаев был "плохой", значит Чапаев был дрянь и подонок и бессовестный головорез, ведь это он шашкой на полном скаку  рубил головы "хорошим" белогвардейским офицерам.

 А если Чапаев был "добрый и хороший человек", сражающийся за интересы хороших людей, то тогда Колчак бессовестный и "плохой"...

  А может хуже всего не Чапаев и не Колчак..?.., а что тогда..?.., может "плоха"  бабья зависть и бабья жадность, жадность дворяночек к роскоши и дорогим украшениям из страусовых перьев (ради этих украшений, кстати,  перестреляли почти всех страусов тогда в Африке, ради красивых пушистых манто перестреляли всех ... зверей от Сибири до Африки..)
  Может это зависть крестьянок толкала таких, как Чапаев рубить шашкой белогвардейское офицерьё..?

 А "белогвардейское офицерьё" это что такое, это "плохие люди"  или это тогдашний цвет русской нации..?
 И кто их толкал стрелять в столяров Чапаевых ..? (Чапаев говорят был не плохим столяром и плотником)

///***///

  Как-то вот не просматривается то, что белогвардейские офицеры и белогвардейское казачество были плохими людьми. Это был цвет российского народа.

  А Чапаевы и Суховы  это что такое было..?.., это отребье было..?

  Нет.., такое тоже не просматривается, они были умными, ловкими  и добрыми...
 (Умелыми квалифицированными работниками, труженниками...)

  ///// А откуда же все проблемы..?  Ведь все мужчины там хорошие.

    *****

 А вот - - женская зависть и женская жадность - вот что плохо...

 А еще что.., а то, что ради женщин хорошие мужчины и делают большинство глупостей..:


 ... "женский вопрос" в этом фильме присутствует на 3-ем вроде плане.
Но заметьте - он там все время: то Абдула ищет жен (готов за них, и неоднократно это делает, перестрелять всех и вся), то Сухов свою вспоминает (чтобы дойти до неё он готов умело и спокойно перестрелять половину Средней Азии), то Петруха кого-то клеит, то нач. таможни из-за бабы пулемет не дает ..., а потом голыми руками басмачей душит, за что душит..?.., за тех детей, которых нарожали близкие ему по духу и по национальному признаку русские женщины, за Петруху и таких, как Петруха...,
  бабы в фильме вроде как на 10-х ролях.., вроде.., но ....