Место встречи сознания. Под солнцем и луной

Степанов Иван Дмитриевич
05.РА.01

Жизнь под солнцем и луной.

Сварить кофе и позавтракать Раде удалось только через час. Сначала она хотела сделать костёр и на нём варить кофе, но это плохо удалось. Были проблемы с топливом – все было мокрым от дождя. Да и вообще, правильное устройство очага это очень большое и сложное дело. Поэтому Рада воспользовалась сухим горючим, которое брала в горы, на нём сварила кофе. Завтрак и обед в одном лице состоялись у фонтана. Рада дала имя этому фонтану, который совсем и не фонтанировал. Родной фонтан, так она его решила назвать. Бахчисарайский фонтан, воспетый Пушкиным, тоже ведь особо не фонтан.  Так что всё нормально.
Всё нормально, постоянно повторяла себе Рада. Хотя, что есть норма, почему всё нормально? Но для дискуссии самой с собой не было времени, надо было решать проблему выживания. В прямом смысле, где ей жить?! В подземелье, к  дракону она не хотела лезть.  Дни, проведённые под солнцем и луной, круто изменили ей жизнь. Хотелось постоянно видеть  небо, чувствовать его.
Ещё, конечно, очень хотелось вымыться. Но Рада была совсем не готова к такому героизму. Лезть в море или обливаться водой из фонтана как-то не хотелось. Придётся некоторое время пожить вместе со своим запахом. Цивилизованные люди уже давно забыли, как пахнет их собственное тело. Моются всё время, брызгаются разными дезодорантами.  А не дай им помыться пару недель, так они сойдут с ума от запаха самих себя. Но так долго не мыться Рада не собиралась, она просто хотела  приспособиться в новых условиях её жизни и к этому процессу тоже, сделать его комфортным по возможности. День-другой без  влажной уборки тела как-нибудь перетерпит.
Гораздо больше её волновала сохранность продуктов. Тех, что у неё ёще были. Ещё она хотела заранее приготовить новое место ночёвки и очаг.  Придумать, как ей сохранять огонь – спичек было совсем не много, а без огня, так же как и без воды не выживешь.
Решение практических дел, их обдумывание, ничуть не проще изучения иностранного языка. Это ведь кажется, что устройство быта простое дело. А самые простые вещи, вне привычного быта были совсем не просты. Открытие, что можно хранить многие продукты из холодильника на дне её фонтана-бассейна вызвало восторг у Рады, сравнимый наверное только … Рада задумалась. Ни с чем не могла сравнить восторг от этого открытия! Вот так дела,  такое простое, на первый взгляд, дело, но столько радости!
А радость была от того, что это простое открытия позволяло создать систему жизнеобеспечения на долгие годы. Ни мыши, ни птицы, ни муравьи не могли полакомиться продуктами Рады, если те были на дне  фонтана-бассейна. А ни с кем делиться пищей, кроме членов её семьи, она не собиралась. Оставленные в горах продукты, как знак уважения к местным существам, теперь в ней вызывали сожаление. За пищу и воду Рада готова была бороться с кем угодно. Если отнять это, то жизнь её и её семьи кончится, рано или поздно, а с этим она не готова была соглашаться.
Рада поняла, что  она готова убивать даже за попытку забрать её пищу, потому что в нынешних условиях это означало голодную смерть! С такими мыслями Рада  пыталась найти герметичные сосуды, упаковать в них пищу. Ведь соприкосновение с  водой делало  многие продукты негодными. Повезло с тем, что много из хранившегося в холодильнике, уже было в герметичной упаковке. Но удержать на дне фонтана свои запасы было тоже  сложно. Но и эту задачу Рада хитроумно решила. Наконец, вся измокнув и замёрзнув от бултыхания в холодной родниковой воде, Рада покончила с этим делом.
Заодно и помылась до пояса. Рада улыбнулась своим мыслям. Хотя её сознание теперь было только её, но мысли, её собственные мысли, позволяли даже шутить с самой собой. И это забавляло.
После скоропортящихся продуктов Рада  собрала и осмотрела все свои запасы более-менее долгого хранения. Несколько горошин, фасоль  и некоторые крупы она решила замочить в воде и оставить под солнцем. Если прорастут, то будет счастье – посадочный материал.  Повезло хоть со временем года, можно посадить растения,  получить урожай.   А будь сейчас зима, то пришлось бы искать людей.
Раду даже передёрнуло от такой перспективы. Любой, поживший счастливо, по  собственному разумению, вряд ли захочет когда вернуться, по собственной воле, в мир, где за тебя всё придумали другие.  Скучно там, бесперспективно.
Рада с большим интересом рассматривала холодильник. Сам по себе ящик холодильника был огромным, и Рада решила его использовать для хранения сухих продуктов.  Она хозяйственно открыла дверцы холодильника для проветривания и просушки. Если же его дверцы закрыть, то  он почти герметичен. Цивилизация создаёт удобные предметы, для таких, как она, одичалых!  Относя к себя уже к одичалым, Рада, конечно, лукавила. Одичать ей ещё предстояло. Пока только бурная кипучая деятельность позволяла ей не вспоминать цивилизацию с тоской и болью. Но оглядываться на прошлое, если это вызывает боль и тоску глупо. Надо сначала найти  то, что радует в прошлом, бодрит, даёт перспективы на будущее, а потом уже оглядываться.
Иначе никакого смысла позитивного в этом деле нет. А жизнь позитивна по своей сути, хотя и ведёт к неминуемой смерти.
Под такие хорошие мысли Рада перетаскивала свою экспедиционную палатку к фонтану.  Жить вдали от припасов было глупо и опрометчиво. А Рада была совсем не такой девушкой.  За домом, у фонтана было прекрасное место. С северной стороны спускалась вертикальная каменная стена. Когда ещё был жив дом,  Раде казалось, что это постройка.   С востока  было несколько больших валунов.  Их можно было укрепить мелкими, тогда бы почти сплошная стена  была по уровень груди. Это защищало бы от ветра. А на западе  громоздились, жались к высокой северной стене остатки дома. Тоже должны хорошо защищать от ветра. На юге же было море, но, если сидеть у северной стены,   между морем и Радой был её Родной фонтан.    Красиво, хотя слегка заброшено и порушено вокруг неё. Но и это пройдёт.
Палатку она установила у северной стены, наметив сделать, когда будет меньше абсолютно неотложных дел, ещё навес над ней. Спать же она решила этой ночью даже не в палатке, а недалеко от фонтана. Благо, что он не фонтанировал, как в прежние времена, осыпая окрестности брызгами. Сырость Раде была ни к чему. А за день всё вокруг неё высохло, и ничего не напоминало о том, что ещё утром шёл дождь.
Дел вроде бы почти и не было сделано, а тело гудит, ноги побаливают. Да и солнце  имеет  намерение скоро утопиться в море.  Немного пищи, Рада полезла в спальник. Туда тут же Эльшбэта притащила котят и Милу, залезла сама. Уже пищу ем, а не, как раньше, сухарики с изюмом, посмеялась Рада.  А ведь эта пища как раз и есть эти сухарики. Видимо, не до изысков в названии. Главное, чтобы было, что есть.
-Как прошёл день, - поинтересовалась у домочадцев Рада.
-Мыши семян  разных принесут, я с ними договорилась. У них есть солидные запасы. – Отчиталась о проделанной работе за день мышь.
- Я насчитала двенадцать больших рыб в бассейне. Мелких тяжело было считать. Но их там много.- порадовала Раду  кошка о делах с моря.
-Всем труженикам , доброй ночи! – Подвела итоги девушка.
Было очень приятно, что вся семья беспокоилась о питании и выживании, а не одна Рада. А что ещё более приятно, очень деятельно беспокоились. Без суеты и вполне ответственно. На её вопрос вполне ответственно ответили. Ответственные  мы все.
Хотя сознание было только её, но её скромный разум придумывал игры в слова и понятия. Как мог, развлекал девушку. «Добрый мужик, этот разум», - весело подумала Рада. Разум не ответил ей.  А солнце уже утопилось, и ответили Раде звёзды и луна своим светом.  И под этим звёздным небом  Рада засыпала впервые. И не было между ней  и звёздами больше преград. Звёзды освещали  её  лицо и её дела, материализованные за этот сложный, насыщенный событиями день.