Мудрость открытых центров. По книге Ирис Юханссон

Дарья Крупеня
Из книги мы видим, что не смотря на то, что Ирис отличалась от остальных, она очень глубоко, через свою наблюдательность изучила окружающих людей. И теперь перейдём к открытостям, описанным во введении, то что не является природным для человека, но то, что встречая в других, усиливалось в Ирис и могло обрести мудрость без привязанности. Потому что когда центр в нас открыт – мы способны воспринимать его в других без фиксации, без застревания.
И здесь мы видим полностью открытые, восприимчивые верхние центры. Это человек, который может находиться в невероятной тишине ума. При этом рядом с другими видеть мысли, видеть образы. Перекидываться ими с детьми. Играть ими. И мудрость такого человека в способности познать природу мышления. Способности познать, кто застревает в своих мыслях и помочь людям выходить из этого состояния. В способности познать, на своём примере, как формировать мышление. О чём в IV главе, как о начальных мыслях.
Об этом была её вторая работа, о первичном состоянии и вторичном.
Первичное – возврат к воспоминанию своего тела, организма, выхода в осознанность и ощущение. Вторичное – ментальная оценка происходящего, когда застреваем в своих мыслях. Говорила она на встрече.
Это люди, которые рядом с одними людьми, способны видеть абстрактно, образами, рядом с другими, считывать их мысли. Но, так как у Ирис фиксация на абстрактном, понимание контекста в ней происходило через запоминание слов через образы.
Странным в моём «состоянии» было то, что оно часто пустело и стояло неподвижно, без всяких импульсов, и, хотя я видела и понимала, что происходит вокруг меня, это не давало никаких импульсов, которые запускают в ход действие. Это было похоже на невидимую коробку из стекла: всё видно и слышно, всё есть и функционирует, но я как будто находилась в кошмарном сне, тело было совершенно неподвижным, в активном состоянии была только психика.
Папа объяснял и объяснял, я должна была повторить своими словами то, что он объяснял мне, я должна была говорить и что-то делать одновременно. Он разрешал мне что-то делать, рассказывать о том, что я сделала, описывать, что я буду делать, а потом выполнять. Он продолжал до тех пор, пока я не научилась создавать «картинку» в сознании, из которой я впоследствии могла «поднять» мои действия.
Брату папа поручил читать мне книгу об устройстве автомобилей. Он читал её вслух несколько раз. Когда у меня появлялось первое знание, появлялись и мысли о том или другом явлении, о котором говорилось в книге. Мы изучали устройство мотора, дорожные знаки, тормозные пути, правила дорожного движения и т. п. Сначала он читал, а потом объяснял своими словами. Потом он произносил какое-нибудь ключевое слово, и я должна была наговорить всё, что приходит мне в голову относительно этого слова.
Приведу многократные описания из книги, подтверждающие эту её восприимчивость к ментальному полю и энергии окружающих. Когда такой ребёнок выходит в поле информации, он способен там сразу соприкасаться с чем-то и видеть это в виде образов.
Иногда Слире отбрасывает от себя мысли, я ловлю их, жонглирую ими, ношусь с ними и размышляю.
Воспоминания не всплывали автоматически, и мысли о том, что нужно делать, не приходили в голову, я просто стояла, как идиотка, смотрела перед собой и ничего не понимала.
Мысли для неё были игрой, как она сказала на встрече:
«Взрослые играют мыслями, словами»
Голос той, которую называли «фрекен», перекрывал все остальные, и в моей голове рождались фантастические истории, я могла играть с ними или внутри них, в моём собственном мире. Причудливые новые слова излучали свет, имели цвет и форму, я могла играть с ними внутри себя.
Также поделюсь опытом начальных мыслей в IV главе, о которых говорила Ирис. И как пример приведу здесь работу с девочкой, с анорексией, о формировании в человеке этих начальных мыслей. Способе воспринимать мир ментально.
«Когда я сидела с ней, после того как она поела, она становилась «кем-то» и открывала для себя совершенно новые вещи. В ней рождались новые мысли, и мы говорили и смеялись, и она отваживалась высказывать свои взгляды. Спустя какое-то время я научила её, как ей нужно думать, чтобы быть «кем-то», даже если она чувствует угрозу со стороны других, за два месяца она научилась этому, и тогда ей сказали, что она выздоровела и может отправляться домой».
Есть ещё индивидуальный канал, ментальный, как в примере V главы, с Соней Шаталовой, это способ индивидуального видения мира, структурированного мышления. И мне кажется, что не смотря на то, что Эмма была генератором, она также обладала этим каналом и давала Ирис энергию структурированного видения мира. Это видно в следующем примере.
Папа установил, что когда я была с Эммой, моей проблемы как бы и не существовало. С ней я как будто всё слышала и понимала, делала, что она говорит, у меня не было стереотипных движений, и даже лицо у меня совершенно менялось. Только он входил в комнату, я преображалась, и все эти специфические реакции возвращались, но когда он наблюдал за мной через окно, когда его не было в комнате, я вела себя адекватно. Этого он никак не мог уяснить. Он понимал, что ни один известный ему диагноз мне не подходит. Он сознавал, что я во многих отношениях неадекватна, но не умственно отсталая и не психически больная; так что же тогда со мной? Да он так и не понимал этого, пока я не выросла и не смогла объяснить ему, как организован мой внутренний мир.
Открытый эмоциональный центр.
Вообще, мне очевидно, что основа мутации при аутизме, через дизайн человека, происходит именно в эмоциональной волне. Другом способе распознавать эмоции и реагировать на них.
Мутация эмоциональной волны, привела к отсутствию стандартных реакций, при этом ребёнок всё равно способен видеть эмоции других, если эмоциональная открытость, как у Ирис, и распознавать их чувства. Только вместо волны противоречия чувств, волны проходящей от любви до ненависти, они способны испытать ту ясность, которая принимает существующий мир таким, какой он есть, из внутреннего знания, проистекающего из глубины существа.
Очень похоже на нейротипичных людей, в случае знания и видения того, что на самом деле есть, реакция растворяется внутри нас. Как к примеру, когда мы входим в комнату без света, мы реагируем на шланг, как на змею, но если свет включен, такой реакции в нас не будет. А если брать эмоциональную сферу, человек может испытывать обиду на то, что другой не берёт трубку, но в случае знания того, что есть, что другой просто потерял телефон, обида растворяется. Так как звонок больше не несёт эмоционального окрашивания. Вот именно подобное эмоциональное окрашивание не происходит у большинства детей с аутизмом. Можно видеть и знать своё будущее, заранее встречи с людьми и их звонки и вопросы, можно видеть причины в прошлом, которые привели к тем событиям, что сейчас происходят. Тогда наша реакция переходит в действие, как лучше сделать, сказать, поступить. И не настолько удивляет сам факт происходящего, чтобы на него так остро, эмоционально реагировать. Также и восприятие мимики лица, можно не видеть глаз и лица, но через звук, или запах, слышать то, о чём он думает, или чувствует собеседник. Слышать его телесно. Тогда его слова не будут нести такого удивления.
Считается, что у детей с аутизмом не активны зеркальные нейроны, но я больше склоняюсь к тому, что их природа в них устроена иначе. В этом потрясающий пример проживания жизни Натальи Северской, которая будучи ребёнком с аутизмом, сейчас способна в мельчайших деталях осознавать эмоциональные сигналы от других людей и объяснять их. У подобных людей, эмоции воспринимаются, как некоторые сигналы. Которые можно воспринимать телесно.
Но сигналы эти приглушены, в общем потоке информации. И зачастую люди нейротипичные проживают свои эмоции не осознанно, в некотором тумане внутренних убеждений, не распознавая глубины своих чувств.
Как говорила на встрече Ирис:
«Необходим контакт с теми, у кого уровень чувств значительно выше» Так как благодаря широте спектра, рядом с ними легче проживаются и распознаются эмоциональные импульсы. Осаждаются на телесном уровне.
И здесь также в пример можно привести тех детей, которые через преувеличение эмоций в мультфильмах, способны лучше понимать природу эмоций.
Когда в нашем поле глубоко эмоциональный человек, в нас может проявиться чувство красоты, эстетики. Мне как человеку с открытым эмоциональным центром, также необходимы люди, с глубоко эмоциональной осознанностью, для творчества.
И вдохновляют такие исполнители как Мира Левченко,
В поэзии же глубину эмоциональной осознанности, переходящей из волны в ясность момента задаёт Зинаида Миркина.
Люди с эмоциональной открытостью, нейротипичные, в разы сильнее усиливают эмоции окружающих и проявляется вот эта глубина и вкус жизни, вся моя поэзия приходила в эмоциональной определённости другими людьми. И уже практически издан сборник.
Приведу примеры из книги Ирис, о восприятии эмоций в детстве.
Меня притягивали только сильные эмоции, и время от времени мне удавалось их вызывать.
Если она сама что-то переживала, внутри неё возникали цветные чувства, становилось тепло, холодно, пробирала дрожь или охватывала боль разной интенсивности, появлялось множество картин и ассоциаций. Девочка часто играла так. Сфокусировавшись на кончиках пальцев, она трогала что-нибудь, на чём останавливался взгляд, сдавливала, сжимала, щипала, тёрла, била этот предмет и т. п., получала разные болевые ощущения и попадала в каскад зрительных-звуковых-обонятельных-вкусовых ощущений.
И во взрослой осознанности и мудрости эмоциональной открытости, проявляемой к окружающим.
В других случаях достаточно того, чтобы были люди, которые эмоционально близки для ребёнка, чтобы он мог впитать в себя то, что ему нужно, оставаясь в своей автономности, и развиваться естественным образом, без обусловленного жизнью контроля.
Другим центром, претерпевающим изменения, является открытость горлового центра, как у Ирис. Много лет назад произошёл наш сдвиг от восприимчивости к артикуляции, именно благодаря мутации в этом центре, мутации гортани. Сейчас происходит мутация от детализации к восприимчивости и также затрагивает этот центр.
Открытый горловой центр, центр артикуляции, чувства и выражения себя в пространстве.
Разные голоса в нас, которые несут качества следующих тем: я думаю (даю вещам названия), я знаю, я вижу (верю), я изменяюсь, я чувствую, я хочу, мы имеем, я делаю, я могу, я обладаю навыком.
Скорее всего, Декарт обладал именно 62 воротами, благодаря которым определял себя через мышление: «Я мыслю, следовательно я существую». И природа этой фразы имеет корни в химии тирозина. А я есть движение, изменение (35 ворота), в природе химии триптофана.
Ирис же была восприимчива к миру, в горловом центре, и единственными её воротами, определяющимися и проявляющимися в виде усиленной химии, в полях других людей, была химия 16 ворот, цистеина.
И эти ворота связаны с ощущением себя как «Я есть то, что обладает навыком, опытом.»
О чём она говорила в книге, в следующих моментах:
Внутри людям необходимо научиться «ремеслу», чтобы чувствовать себя в мире.
И на встрече она также сказала следующие слова:
Никто не совершенен, но эти несовершенства нейротипичные люди могут легче сгладить, исправить благодаря навыку и опыту. Мне же приходилось оттачивать эти навыки шаг за шагом.
Нейротипичный человек уходит в одиночестве, другая частота людей приходит, чтобы объединиться в одно целое. Чтобы понять, как функционирует сочетание энергий, сочетание людей. Когда нет фильтра между собой и другим. Когда нечто большее, возникающее в сочетании двух людей третье, в виде нового качества поля, даёт проявиться каждому участнику иначе. Множеством разных способов.
Ирис многократно говорила и писала, как мы обуславливаем друг друга. Что человек влияет на человека больше всего. И изучить совместные поля позволяет глубокая осознанность в моменте, невербальная восприимчивость к собственному уникальному существу, внутреннему знанию.
Ещё будут примеры этих ворот в следующей части данного раздела.

Рассмотрим открытый центр направления и любви.
И мудрость его – видеть любовь в других людях, распознавать на своём ли месте человек, любит ли он своё дело. Это люди, которые проявляют себя во множестве направлений.
Единственная направленность, во взрослом возрасте Ирис, была в проникновение в других людей, в распознание их, вовне. Но если определять с точки зрения профессии, как направления, она пропустила через себя очень многие направления.
Включая даже те, когда дедушка обучал кататься на мопеде, и муж обучал навыкам, которые были ему интересны. Эти люди способны проникнуться направлением другого, прожить эту любовь другого к тому или иному делу внутри себя. Так Ирис работала в парикмахерской, в хосписе и во многих других местах, писала, и проживала разнонаправленный опыт. Направленный лишь вовне.
Приведу примеры из книги по-этому центру.
Моя направленность уже определилась, любопытство по отношению к другим людям и к общению, отношениям, контактам уже овладело мной, и я не могла отбросить это. Это был экзистенциальный внутренний выбор, и я чувствовала что-то совершенно новое в своём теле, когда я «выходила наружу».
Разбитая любовь деда, от слов бабушки, которая собиралась вновь, когда он смотрел на Ирис.
Я рассказывала Эмме обо всём, что я увидела и узнала, и Эмма с интересом слушала меня. Она говорила: «Вот это да! Ну и ну!» и таинственно улыбалась и вся светилась любовью. Я и сегодня уверена, что она всё понимала, что иногда и сама она была в этой реальности. Она понимала такие вещи о людях и о жизни, о которых другие не догадывались, и она черпала это понимание из самых сокровенных глубин своего существа.
Спустя год я встретила человека, который был сама любовь, понимание и терпение. Он помог мне социализироваться, с ним я могла тренироваться, пока не выработала кое-какие жизненные стратегии.
Также мудрость открытого сакрала, который рассмотрен ранее, где рассказывается о симбиозе и проекторах. Проявляется в способности видеть жизненность в другом человеке, или животном, и в целительном симбиозе раскрывать тонкое слышание этого существа, вновь возвращать и трансформировать жизненность.
В детстве я научилась видеть особого рода излучение, исходящее от животных, особенно от телят. Я знала, когда у телёнка была жизненная энергия и когда её не было. Я не могла сказать, в чём разница, но разница была большая. Когда я работала в парикмахерской, я научилась видеть её и у людей, и я поняла, что можно восстанавливать жизненную энергию, когда она была истощённой. Я делала это, женщинам это нравилось и они вызывали меня, не потому что я была лучшим парикмахером, но потому что им было приятно и у них появлялись жизненные силы, когда я занималась их волосами.
Вокруг моего младшего брата была тонкая жизненная энергия, и я то и дело восстанавливала её.
Работая в хосписе и с людьми индивидуально, Ирис как раз использует эту мудрость открытого сакрала. Да, она как проектор не способна работать долгий срок, перегружается другими людьми. Но когда это один на один происходит с другим человеком, это контакт невероятной глубины. Способный вернуть к жизни.
И последний открытый центр Ирис – это сердечный, материальный.
И мудрость его проживалась Ирис, как лёгкость в восприятии материальных проблем человечества. Это не было её темой. Но она смогла облегчить её в коллективном понимании, на величину своего собственного опыта.
Цитата из книги: «Деньги – сопутствующее обстоятельство, которым завладевают, чтобы весело проводить время».
Итак, мы рассмотрели невероятную мудрость открытых центров, достигаемую в пределах довольно большого количества лет жизни. Когда окружающая среда не давит на эти центры, а ценит индивидуальность ребёнка.
И в следующей части, соприкоснусь с её фиксациями в бодиграфе, с её определёнными и зафиксированными моментами жизни, в которых она могла быть собой, а другие люди – другими.