Приключения без конца - 4

Анатолий Цепин
Куала-Лумпур. Новогодние башни Петронас.

     Отель Флора не впечатлил меня еще в первый раз, когда я пришел к нему пешком из WP. Невзрачное четырехэтажное небольшое здание, выходящее заросшим зеленью фасадом на широкую автостраду Jalan Ampang за которой круто поднимался заросший зеленью холм национального парка, по каменистым рукотворным уступам которого ниспадали прелестные водопадики. Обратная, ничем не привлекательная сторона отеля большими, во всю стену номеров, окнами выходила на неухоженную и весьма замусоренную неширокую речку. Как раз в одном из таких номеров на третьем этаже нам и довелось прожить оставшиеся до отлета шесть дней.

     Хотя внешний вид отеля, в общем-то, не впечатлял, внутри оказалось все мило, приветливо и гостеприимно. Мы приехали часа за полтора до заселения, но пока оформляли на ресепшн заселение, номер наш подготовили, и мы без промедления его заняли. Небольшой, но очень уютный и со всеми принадлежностями, включая кондиционер и сейф, но без стола, хотя Алиса стол оговаривала отдельно,  но … но ничего страшного решили мы – переезжать за сутки в четвертую гостиницу уж очень не хотелось, и, как выяснилось позже, это было верное решение.

     До Нового Года оставались уже считанные часы, а мне так хотелось встретить его под башнями Петронас, что я залез в Интернет (кстати, Интернет в этом отеле настроен так, что на каждом этаже свой пароль) и стал отслеживать, как лучше всего добраться до башен. Я не рискнул разбираться в системе общественного транспорта, просто не было уже времени, а решил дойти до места пешком. Пока Лариса отдыхала, я прогулялся к башням, а в одной из них даже побывал. Эта прогулка заняла минут двадцать-двадцать пять, и я понял, что надо торопиться, ведь к башням в предвкушении  новогодних гуляний, уже начал подтягиваться народ.

     Начали подтягиваться и обустраиваться продавцы всякой снеди и новогодних атрибутов – украшений и всяческих шумовых дудок. Дудки я покупать не стал, а вот парочку рисовых блюд прикупил – негоже провожать Старый и встречать Новый Год на пустой желудок, плохая примета.

     Вернулся тем же путем, что и пришел, и в пути уже оценил, что мы поселились в весьма удобном месте. Неподалеку от нас остановка автобусов маршрутов 300 и 303, а они как раз идут к башням Петронас, а чуть дальше станция метро и одна из линий монорельса. А по крытому наземному переходу можно проследовать до станции другой ветки монорельса – в дальнейшем это должно было пригодиться.

     Уставшая от треволнений последних нескольких суток, Лариса ни в какую не хотела никуда уходить на ночь глядя, но время еще было, а женское любопытство никто не отменял, и отменить не способен. Оно от Евы, и вы помните, к чему оно привело – к возникновению рода человеческого, так что на нем и зиждется вся наша жизнь, и прошлая, и настоящая, и будущая, я надеюсь, тоже. Так что я затаился, давая событиям развиваться естественным образом, в надежде, что непреложный закон природы возобладает над любой усталостью. Мы с удовольствием отведали принесенных мною блюд, сходили в Интернет, посмотрели RT на английском, и … заскучали – самый подходящий момент для проявления женского любопытства:

     – А до башен далеко?

     – Для меня минут двадцать не торопясь, вдвоем за полчаса дойдем, – чувствую, что зацепило, и выкладываю свой основной козырь:

     – Алиса огорчится, если мы упустим такую возможность.

     Конечно, это запрещенный прием, потому и безотказный.
     – А мы успеем?

     – Если поторопимся!

     Женское любопытство, приправленное безграничной любовью к младшему дитяти, возобладало над усталостью:

     – А чего тогда сидим? Не ленись! Поднимайся, пойдем!

     До Нового Года оставалось всего полтора часа, когда мы выбрались из отеля и зашагали  по Jalan Ampang. Какое-то время по улице еще двигались авто, но когда мы свернули к Петронас, то поняли, что авто здесь делать нечего – и тротуары и проезжая часть были запружены людьми, а народ все прибывал и прибывал, и мы с ним вместе потихоньку приближались к башням. Вот ведь что удивительно, авто уже проехать не могли, а вот байки так и двигались вместе с толпой все ближе к заветной цели.
 
     Вообще, байков в Малайзии так же много, как и в Таиланде. В каком-то смысле они и там и там, как у нас велосипеды, но только велосипед не для всякого возраста подходит, а байк повсеместно используется чуть ли не с младых ногтей до глубокой старости. Представьте себе такую картинку – бредет ветхая старушка, ноги чуть ли не подкашиваются, подтягивает их одна за другой, но вот добредает до байка, садится на него и стрелой улетает прочь. Но сейчас, в этой многолюдной толпе вместе с пешеходами на байках продирается исключительно молодежь, включая время от времени клаксоны,  которым сразу же начинают вторить бесчисленные дудки, и такая получается какофония – уму не постижимо. В этот общий ор вносят свою лепту и продавцы еды и новогодних безделушек, которые непостижимым образом ухитряются в этом бедламе еще и весьма успешно реализовывать свою продукцию.

     Наше упорство было вознаграждено, и мы пробились буквально под самые башни – метров тридцать оставалось до них, и ближе уже не было смысла подходить, если не хотели потерять перспективу, да и вплотную к башням уже не подпускала охрана. До салюта оставалось еще минут десять, и я ухитрился пробиться к продавцу напитков и  купил три пластиковых стакана с трубочками, в которых были три разных напитка вперемешку со льдом – можно было теперь уже не торопясь наслаждаться предстоящим представлением.

     Первый залп пушек встретили оглушительным ревом, в котором смешалось все – и рев толпы, и гудки клаксонов байков и авто, и гул бесчисленных дудок. Именно бесчисленных, поскольку бесчисленным было количеством зрителей. Такой массы народа я в жизни своей не встречал. Залпы следовали один за другим, а потому рев зрителей практически не прекращался. Фейерверк поначалу простенький залп за залпом все более усложнялся и раскрашивался всеми цветами радуги. Только тут я понял, до чего же высоки башни Петронас – огни фейерверка не поднимались выше их середины, но все равно все действо выглядело вполне эффектным  и достойным того, чтобы его посетили и посмотрели сразу сотни тысяч зрителей.

     Все действо длилось, как мне показалось, минут десять, а потом вся эта гигантская масса зрителей начала потихоньку расходиться. Именно потихоньку, поскольку задние ряды не спешили покинуть мероприятие, а, скорее, напротив – многие из них тоже хотели быть в центре событий и пробивались к башням. Мало было пробиться к башням, уйти от них было, пожалуй, потруднее, по крайней мере, гораздо дольше. Вот и двигались в общей массе и просто пешеходы, и стар и млад, и мамы с детишками на руках и с детишками в колясках, и байкеры на байках, ухитрявшиеся не только держаться в седле при такой мизерной скорости движения, но и никого не задевать. И при всем при том такая скученность и такая возбужденность толпы не приводили ни к каким конфликтам – только благожелательные улыбки.

     До отеля добрались глубоко за полночь, и Новый Год я отметил не бокалом вина, и даже не стаканом пива, а бутылочкой кока-колы. Все же Малайзия мусульманская страна, и накануне я не смог купить в магазине «Family» даже пива – его просто там не было, в отличие от таких же магазинов в Таиланде, где оно представлено широким разнообразием марок. Впереди у нас были два праздничных дня, в продолжение которых нам надо было подготовить все документы для получения тайской визы-ран.