Феномен Высоцкого

Арсений Платт
Сегодня Владимиру Высоцкому 80 лет стукнуло…

Со свистом время летит. Как те кони, которые помедленнее не хотят. Его кони. Умчавшиеся из жизни с быстротой неумолимой. И оставившие феномен Высоцкого, вокруг которого споры еще долго не умолкнут, думаю я.

Наверно, многие поэты (в том числе и хорошие) задают себе вопрос: почему? Отчего их стихи ушли в утиль? И приводят вполне убедительные аргументы в пользу того, что созданная ими поэзия тоже не пальцем сделана?
По-моему, ответ, который ищут в таинственных глубинах, лежит на поверхности. Дело в том, что Высоцкий нашел нужный инструмент, чтобы донести свое творчество до народа. Гениально вторгаясь в личное пространство каждого из нас.
Что такое стихотворение? Слова на бумаге. Как ноты в тетрадке…
Чтобы взять скрипку и забацать соло, недостаточно сочинять музыку. Надо быть еще и виртуозным исполнителем.

Повезло тем стихам, которые были спеты. Большинство остальных известны лишь авторам, немногим настоящим ценителям и, если повезет, литературоведам.
Высоцкий сумел вырвать свои стихи из молчаливого небытия и дать их услышать. «Весомо, грубо, зримо…»
Он вбивал их в умы и души, вколачивал в память. И сопротивления почти не было. Потому что стихи эти были в основном резонансные, живые.
Владимир Высоцкий дал урок пишущей братии: будьте акынами, аэдами, бардами и менестрелями!
Не ждите, когда читатель придет к вам сам. Станьте паломниками, пилигримами, проповедниками! Несите слово в массы. Иначе вам удачи не видать.
Как бы вы здорово ни сочиняли, стихи ваши проскользнут мимолетно и сгинут, если не станут песней.

Они – песней, а вы – Поэтами.