Овцы

Александр Кураса
                На лугу, поросшем сочною травой,
                Паслось овец большое стадо.
                И было все у них: дерев прохлада,
                Ручей прозрачный, тишины покой.
                Вдруг средь овец возникло оживленье:
                Вожак, с рожденья меченый баран,
                Едва из дальних возвратившись стран,
                Стал блеять всем про новое мышленье:
                - Отстали вы в мышлении своем,
                Любуетесь все травкой да цветами,
                А в это время за бугром
                Все заняты практичными делами.
                Там, вам в укор, давно бытует мненье
                О том, что смысл жизни в ожиренье,
                А вы храните тощие фигуры,
                Как – будто вам до жира дела нет.
                Лишь по одной имеете вы шкуре,
                Сдери ее – под ней один скелет.
                А за бугром семь шкур с овец дерут.
                Все потому, что волки их пасут.
                Известно, знатоки по овцам – волчий класс.
                Внимательный их глаз давно ласкает нас.
                Коль в нашем стаде будет плюрализм,
                То нам не будет страшен их зубастый  . . . изм.
                Поможет гласность нам хвалить волков
                И заклеймить позором пастухов.
                Из-за бугра помогут, если надо,
                Пасти овечье наше стадо.
                Нам нужно срочно поменять мышленье,
                И за бугром такое ж волчье мненье.
                Труд вожака затрачен был недаром - 
                Оценен был достойно за бугром:
                Вожак оттуда получил подарок –
                Монеток ровно тридцать, серебром.   
                Среди баранов правящей элиты
                Бараны были всяческих наук:
                Бараны из дворцовой свиты,
                Которых при себе держал пастух,
                Бараны журналисты и артисты
                И ловкие бараны аферисты.
                Весь этот круг бараний был в восторге –
                Мышленье новое пришлось по вкусу им:
                Снимались все ограниченья в корме
                И поощрялось брюхо набивать чужим.
                Свобода ожиреть любым путем –
                Вот это мысли творческий подъем!!!
                Жить средь овец по правилам волков –
                Мышленье новое, совсем не для глупцов!!!
                И вот . . . чтоб оболванить ум овец
                Вчерашние бараны партократы,
                Названье поменяв на демократы,
                Созвали выбранных овец в большой дворец
                И повели средь них дебаты.
                Философ бе . . .екает: «Нам потому и худо,
                Что мы едим с общественного блюда,
                А виноват, известно нам, пастух
                В том, что завел общественный он луг.
                Траву там овцы щиплют не спеша,
                За корм не платят ни гроша.
                Был чей-то луг, теперь – ничей,
                Весь корм ничей, ничей ручей.
                А на ничье  кто будет тратить спесь!?
                Не съешь сегодня – завтра можно съесть.
                А тот, кто медленно жует,
                Тот разве жиром заплывет?
                Другое дело на лугу чужом –
                Там, как в гостях за праздничным столом,
                Где каждый больше съесть спешит.
                Приватизировать нам надобно луга,
                А заодно сменить на волка пастуха».
                Взял слово следующий баран.
                Бе . . . бекает: «Пастух нас ввел в дурман:
                При нем мы стали в стаде все равны –
                Как овцы, так и бараны.
                В нас перестали личность замечать,
                Которую по весу должно знать.
                Без весу оценить нельзя. А как продать?
                У нас и рынка нет, чтоб нами торговать!
                Цивилизованные страны
                На рынках продают овечек и баранов.
                Всей волчьей демократии венец –
                Свободный рынок для овец!
                Так хочется живыми торговать!
                Нам нужно срочно рынок создавать».

                Вот на трибуне бе . . . екает артист.
                Он кулинарных дел специалист.
                Готовит шашлыки со смехом,
                Овечьи мозги – баранам на потеху.
                Он из овец готовит и рагу, и плов
                И равных нет ему среди шутов
                Разделывать овечью тушу,
                А вместе с ней – овечью душу.
                Его жеманные ужимки обезьяны
                Так любят кучерявые бараны.
                Забе. . .екал он о том, что трудится он даром:
                С худых овец нет должного навара.
                У нас с худой овцы дерет он шерсти клок,
                А за бугром надергать мог бы на клубок.
                Он власть приветствует волков
                И драть овец всегда готов.

                Вот извергает пыл другой оратор,
                Воинственный, как в Риме гладиатор.
                Он раньше был известный волкогон,
                Но под влияньем нового мышленья
                Стал страстным волколюбом он.
                - С научной точки зрения, друзья,
                Нам волков обижать нельзя.
                В науке числятся они в семействе псовых,
                Пасут они овец не хуже псов дворцовых.
                Волки в наш век заметно присмирели:
                Они уже почти не звери.
                Зачем же нам науку отвергать,
                Когда волки нам могут пользу дать?
                Пора нам прекратить их обижать
                И в клетках зоопарков содержать,
                Устраивать на них охоты,
                Ведь мы их не едим. Зачем же убивать?
                Как – будто нет у нас иной заботы.
                Мы нарушаем волчьи права,
                Как варвары и дикая страна.
                Нам нужно волков мертвых и живых –
                Всех оправдать, в героях числить их.
                Почтить почивших всех матерых предков,
                Вернуть имущество их бедным деткам.
                Я в книгах прочитал о том, что раньше жили
                Имперские стада. И от того почили.
                Нам забывать историю не надо
                И по примеру дальних тех веков
                Должно разделено быть наше стадо
                По вотчинам пасущих их волков.

                Ягненок робкий слово взял:
                - Послушайте, сограждане – бараны,
                Наш род от волков сильно пострадал.
                Еще у многих не зажили раны,
                Пусть подтвердят вам это ветераны.
                Здесь прозвучали явно волчьи речи.
                Не волки ль это в шкурах ряжены овечьих?
                Нас незачем делить. Мы все одна семья.
                Измена это! В том уверен я.
                Нам забугровые порядки не в пример,
                Средь волков жить, на волчий выть манер?!
                Отвыкли мы служить волкам в угоду,
                Мы все давно свободная порода.
                Мышленье новое – да старый в нем мотив.
                Ему последуем и в рабство угодим.

                Трибуну занял главный демократ:
                - Ягненок нам, конечно, брат,
                Но всем известно, в чем он виноват
                Пред волчьим миром.
                Спокон веков
                Известен рацион волков –
                Их аппетит не утоляют сыром.
                Есть случай нам для покаянья,
                В знак примирения и волчьего признанья
                Ягненка дать волкам на растерзанье,
                Как бы  на жертвенный алтарь,
                Обычай был такой и встарь.
                Свели ягненка в Белый храм,
                Что служит логовом волкам, и съели там.

                Окончили дебаты демократы.
                Нет гласности, окончен плюрализм,
                Овечки познают зубастый волчий  . . .изм.
                Теперь овечье стадо в волчьих лапах,
                От сочных трав достался им лишь запах.
                Вывозят травы все в другие страны
                Пришельцы волки да ожиревшие бараны.
                Овец, разбив на мелкие стада,
                Дерут с них шкуры без труда.
                Известно правило зубастых –
                Сначала разделяй, затем и властвуй.