собаки часть 4

Unit
Человек, равнодушный к собакам, вряд ли способен любить людей. Скорее всего, авторство этой сентенции принадлежит не мне, но я попробую разобраться в её справедливости. Посмотрим на неё с разных сторон-как следствие, хороший человек будет любить собак. Это не означает что все те, кто любит собак, автоматически являются хорошими людьми.  Адольф Гитлер по своему любил овчарку Блонди, однако так ли он хорош как человек, да и любовь ли это, отравить собаку со щенками и гражданкой Браун, утащить их за собой, отправляясь в ад? Скорее это поступок низкого и малодушного создания. По библейским понятиям это гордыня, в клинической же психиатрии крайняя её степень-мания величия, определяется как форма психопатологического состояния, или одна из разновидностей аффективного синдрома, при котором человек имеет ложное убеждение в том, что он обладает выдающимися качествами. Возможно, что именно этот фактор мешает людям любить собак, не говоря об остальных созданиях Божьих. Это наталкивает на мысль, что такие особи не могут любить вообще. Кажется, что мы с вами вплотную подобрались к пониманию нелюбви к собакам и определили их как гордыню. Митрополит Антоний Сурожский в «Слышании и делании» определяет гордыню как «сознательное отношение к себе самому как к последнему судии, как к тому, над кем нет ни Божьего, ни человеческого суда». Если мы с Вами отвернёмся от них с негодованием, то неизбежно уподобимся им же, поэтому давайте сосуществовать с ними, возможно они даны нам в назидание. Тем более, что в этом большом и сложном мире и без них так много чудесных людей.



 Моя вера в человечество, кроме Юрия Гагарина и многих других богатырей духа, мысли и мастерства держится так же на мальчике Диме, искренне привязавшемуся к маленькому Патриоту, щенку с нашей стоянки. Каждый день после школы он появляется возле будки, в которой живёт Мальвина со своим потомством. И вот он преодолел сопротивление родителей, накопил на ветобработку и прививки, и, глядя в его глаза, когда он, выждав положенные два месяца, берёт на руки СВОЕГО друга, я понимаю, что этот мальчик-хороший человек.



Упомянув Юрия Алексеевича, я собрался было продолжить список, но вспомнил, чем заканчиваются подобные инициативы. Люди, подобные мне, далеко не всегда способны простить человеку его положение в обществе, а уж если он политический деятель, пусть и тысячелетней истории, то надежды на сочувствие почти нет. Даже в компании близких друзей я почти один тащу нить застольной беседы через болотца ненависти и завалы дезинформации к островкам понимания и уважения к самим себе и сопутствующим нам медийным фигурам. Со временем я стал приверженцем волшебной формулы–"Людям надо верить". Верить именно людям, а не оплетающих их житие слухам и теориям, взывающих к низменным инстинктам зависти и мщения.

Помнить при этом, что эта вера не должна быть выше любви и сострадания. Будь то Демократия, Украина понад усё, Путин, Сталин, Шри Чин Мой, Кагью и прочие атрибуты нашей с Вами повседневной жизни. Ведь она, жизнь, так беззащитна, и в то же время воля к жизни-пока самое крепкое, что я видел.



Чета серых варакушек давно облюбовала уютный угол на веранде нашей дачи, их деликатность позволяет им незаметно откармливать своих (щенков) птенцов прямо у нас под носом, но в один прекрасный день любимая мной Наташа Юрьевна, обрывая лианы агрессивного хмеля, нечаянно смахнула гнездо, и звено молодых желторотиков спикировало прямо на гранитную клумбу. И вот Наташа в панике и слезах, лысые студенистые тельца на камнях, ужас, печаль и безнадёга, но вот я взял себя в руки и извлёк первого парашютиста. К моему удивлению, на ощупь он оказался жилистым, и даже пытался кусать меня за палец, так что в итоге дерзкая четвёрка была благополучно водворена на место, и в дальнейшем без проблем вылетела из гнезда.

После урагана летом 2017 выяснилось, что большие колонновидные туи-это настоящее общежитие для этих пичуг, из их укромных недр ветер выдул десятки красивых гнёзд, отделанных изнутри ватой, добытой птичками из старого детского матраса, годами лежащего на чердаке.



В компанию к Гагарину я пожалуй лучше запишу соседскую девочку Лизу, хозяйку очень доброго чихуа-хуа. Однажды, во время прогулки, к её питомцу подскочил диковатый барбос устрашающего вида, демонстрируя недобрые намерения. Малышка моментально подхватила щенка на руки и укрыла собой от опасности, не думая о возможных последствиях. Где-то рядом в этом ряду стоит безымянный добрый человек, не раздумывая полезший на высокую яблоню спасать запутавшегося в нейлоновой нити на самой верхушке голубя. Героизм не в том, что он не побоялся, хотя операция была сложная, ветки тонкие, высота порядка третьего этажа, времени на раздумья мало-птичка уже еле трепыхалась, повесившись за лапку вниз головой. Редкий прохожий не обозвал нас придурками, (я лез за ним и пытался его поддерживать и подавать инструмент)хотя по завершению операции собравшаяся небольшая толпа констатировала, что дело это хорошее и порадовалась за голубя, улетевшего восвояси.