Заблуждение Блаженного Августина

Лев Баскин
По пустякам я не хочу быть нервным,
И это удаётся мне вполне,
Но первородного греха туманный термин,
Всю душу выворачивает мне.

Нет в Библии такого положения,
Задавшись целью, я его искал,
То, что грешны младенцы с дня рождения,
Блаженный Августин не думая сказал.

Блаженный Августин писание святое,
Неправильно, по сути, трактовал,
И в 4-веке-выдал нам такое,
Что христианство приняло, а иудаизм не стал.

Нет термина такого и в исламе,
По той причине - не согласны с ним.
Искушение есть личный повод к драме,
Адама с Евою лишь за неё виним.

Не стану рассужденьем длинным,
Эпилогом увеличивать  рассказ,
Рождаемся всегда мы малышом невинным,
Да время с окружением меняет нас.
* * *
Концепция «первородного греха» есть только в христианстве; ни в иудаизме, ни в исламе нет. Термин «первородный грех» был предложен Блаженным Августином (354-430) в 395 году. В православном богословии термин» первородный грех» стал закрепляться лишь с середины 17-века, после того как был использован в «Малом катехизисе» патриарха Иосифа в 1649-году. Смысл запрета на плоды Древа познания и прост, и парадоксален. Пребывая в Раю, окружённые любовью Бога и изобилием, Адам и Ева могли единственным образом утверждать свою любовь к Богу и следовать единственному наложенному на них запрету. Не ведая Зла, они могли узнать о зле единственным образом, нарушив запрет. Догмат о первородном грехе может ставить ряд вопросов: во-первых, почему новорождённые уже оказываются виноватыми в том, чего не совершали, и, во-вторых, почему греховность имеет свойство наследоваться? Получается, коллективная ответственность – согрешивший, как бы тянет вниз и своих предков, и своих потомков.