Профессор и дикие утки

Маркэс
       Пятница, конец жаркого  рабочего дня, затихает грохот цеха, один за другим отключаются станки.  После душа, хватаю рюкзак, палатку, удочки и легким ветром лечу к берегу Оки . Вчера с Саней решили  съездить на рыбалку на пару дней.  Договорились с Профессором, чтоб на моторке вечером нас подвез, а то не успеваем на городской катер. В конце 80х моторная лодка-это ж практически кабриолет!
      А Профессор-кличка, и он кажется даже в тайне ей гордится – хотя такой же работяга, как мы,  просто ходит всегда в очках, в  светлой выглаженной рубашке и брюках, не многословен и не спорщик, но во всем всегда уверен  и эта уверенность странным образом передается другим,  даже если ты только что думал совсем наоборот.
       Вот и моторная станция, зря спешил… Саня с Профессором, обсуждают рядом стоящие лодки, а своя пока без мотора,  спокойно колышется на волнах, отражающих  нехотя опускающееся солнце.
Я даже не пытаюсь вступить в диалог, чтобы случайно его не удлинить. Наконец Саня вспоминает, зачем пришли, и мы дружно забираемся по холму за мотором к  железным контейнерам, беспорядочно стоящими по склону, как большие пчелиные ульи с  затаившимися пчелами. Но вот и «наш», Профессор достает связку ключей, выбирает самый ржавый и вставляет в такой же  замок.
       Меня уже  не интересуют эти нашедшие друг друга железки, а та,  которая за дверью нас должна довезти против течения за 20 км отсюда. И чудесным образом открывающаяся со скрипом картина, оправдывает мои ожидания.  Тут же, как старая краска с холста сами собой посыпались вопросы.
- Давно заводил?
- Не очень.
- А где верхняя крышка?
 -Не нужна - мешает наматывать веревку на  стартер.
- А лопасть  винта где?
-На твердый камень налетел.
-  А бензин давно стоит?
-   А что ему будет?
      И с  каждым ответом в нас с Саней вселяется уверенность , что беспокоиться не о чем. К тому же быстро разворачивающиеся  события не дают сформулировать вопросы.
       Завороженные около часа  мы наблюдаем, как на двух болтах закрепился мотор на  корме лодки, не завелся, разобрался - собрался,  слился - залился, чихнул-пыхнул и затрещал, оглушив нас нескончаемой пулеметной очередью. Так что, казалось пули ударяются в дальний берег и возвращаются, барабаня по железным бортам.
       С умным видом доктора Профессор, не останавливая движок куда то капнул  масло ,  и  он  угомонившись замурлыкал.
Упершись обеими ногами в борта лодки  и сказав, поехали, вроде и не нам, а ей, Профессор выкрутил до конца ручку газа. И та действительно, как конь, резво встав на дыбы, рванула вперед. Как ни странно, но мы  с Саней удержались, потому что, как только сели в лодку, подсознательно  уцепились руками в ее борта.   
       Лодка, круто развернувшись, набрала ход, и навстречу нам подул в лицо долгожданный  ветер удачи, в глаза плеснули лучи заходящего солнца, а  по ногам волна теплой воды, скромно скрывающейся в покое под досчатым настилом.
- Это  дождь налил… - успокоил Профессор.
Мы с Саней, ни капельки не сомневаясь, достали котелок и кружку.  Только уже было поздно, волна ушла назад. 
       Но как говорится,  нет худа без добра….Ровно визжащий мотор поперхнулся, и  волна, под нами  где-то набрав силу  накатила обратно вперед лодки, снова пролетев мимо кружки и котелка, лишь немного поделившись пеной.
- Рано,- прокричал Профессор,- надо подождать, когда наберется побольше….
И с ним невозможно было не согласиться.
        Волна не заставила себя долго ждать, и сама регулярно стала накатывать в котелок. Мы с Саней превратились в гребцов, гребущих воду внутри лодки. Пролетающая встречная «Казанка» удивленно сделала круг почета с предложением помощи, но нам в другую сторону и удалилась.
        А солнце опускалось перед нами все ниже и лучи, скользя  по рябой воде, отражались мириадами искр. Но что-то мы все-таки предусмотрели  и натянули бейсболки глубже.
        Тем временем мотор почувствовал уверенность нового режима работы, стал  чихать каждые пять секунд, мотая лодку  и нас взад , вперед, издавая  захлебывающееся, надрывное кряканье целой стаи уток. И с берега уже наверно казалось,  что это  действительно  очень  дикие утки,   раскачивая головами с большими клювами,   не смотря ни на что, усиленно гребли своими ластами против течения за долгожданной рыбой.
        Солнце зашло, и багровый горизонт, еще давал шанс причалить к полоске видимого берега. Не доплыв до места назначения, мы  выпрыгнули по пояс  и перекинули вещи на берег.
        На предложение переночевать в палатке, Профессор вежливо отказался,  сказав, что у него завтра дела, небо ясное, пробоина выше ватерлинии и не о чем беспокоиться.  Кто бы сомневался!