Кафкианские хроники Shevat55778

Свами Ранинанда
******************

Cartoon by Alexander Komarov: «On the court of public opinion» from the series «Turns of life». Copyright © 1992 Komarov A. «International Exhibition of cartoons in French Saint-Justen Martel»

_______________________


«Что у меня общего с евреями? У меня даже с самим собой мало общего, и я должен бы совсем тихо, довольный тем, что могу дышать, забиться в какой-нибудь угол» Франц Кафка



___________
Франц Кафка (нем. Franz Kafka, 3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия — 3 июня 1924, Клостернойбург, Первая Австрийская Республика) — немецкоязычный писатель еврейского происхождения, большая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе.
___________



Плазменная панель продолжала свою трансформацию, но только внешне, приобретая утонченный и изящный вид. По своему внутреннему содержанию она оставалась прежней: немного лживой, но обворожительно блестящей, в меру лицемерной, но с непременными преувеличениями масштабов событий, которые она исторгала. Но характерной её чертой стало правило: «выдавать желаемое за действительность», как бы опережая время, в как её казалось ускоренной реализации желаемого.
«Если то, что будто бы уничтожилось в раю, поддавалось уничтожению, значит, решающего значения оно не имело; а если не поддавалось, то значит, мы живем в ложной вере» Франц Кафка.

Но это был не самый главный её порок. Детерминировано самодовольным и уверенным шагом она перевоплощаясь превращалась в мелочную местечковую сплетницу, например, в её новостной строке не с того или сего, можно было прочитать: «...такой-то человек поехал туда-то в отпуск», или же «в рождественской проруби искупали свинью из соседнего хлева». Этакие святки, по Гоголю,- ну как показалось бы, что делать свинье из соседнего хлева в освященной рождественской проруби? — Но оказывается, что кому-то понабилось срочно окрестить её перед тем, как пустить её на окорок, а её ножки на холодец для застолья в наступающей на следующей неделе Масленице! Простенько, но со вкусом: свеже молотого чёрного перца.
— Главное, что требовалось от праздного в сакральном загуле народа, на каждом шагу демонстративно и желательно на камеру показать всему белому свету подробнейшие особенности «загадочной русской души», чтобы все знали и не забывали об этом, и естественно чтобы побаивались. Так, и не иначе, в начале «бей своих, чтобы чужие боялись»! (Реплика по поводу, дела режиссёра Кирилла Серебренникова) — Ну, как это здорово и по нашему!

Но зомбоящик, в лице плазменной панели никак не успокаивался, а с экрана слышалось шепелявое, переходящее в всхлипывание с гундосом объяснение в любви человека паука своей подружке на стойке бруклинского моста, и на фоне великолепного второго плана (ловлю себя на мысли:— «какая отличная работа оператора постановщика»!), где скопище небоскребов в закате солнца. Но тотчас вспоминаю, что в ранее просмотренном, таком же фильме, на языке оригинала, английском не было никакой шепелявости и гундоса в такой же сцене! — Ах да, обратно зомбоящик выдает издержки непрофессиональной работы звукооператора и актеров дубляжа. Это по вопросу, горделивых праведных трудов и недоучек в российском кинематографе. Все происходящее в дубляже на экрана, точно по Кафке: «Стоит смешать свой голос с чужими, как словно бы попадаешь на крючок удилища», но шепелявая сопливость главного героя фильма никуда не делась.

Почти закрыв глаза переключаю на другой канал, снова зырк в зомбоящик, а там странная и сумасбродная новостная строка: «Лавров (сказал): Президент Палестины, уже готов к встрече для мирных переговоров с премьер министром Израиля». Интересно, откуда взялся президент Палестины, когда никогда ранее не было ни царства ни государства с название «Палестина» ранее, и ныне тоже не существует! Палестиной, испокон времен называли место расположения, как допустим, обозначение определенного места на карте! Откуда появился президент несуществующего государства без границ, и без роду и племени? Обратно у зомбоящика приступы шизофрении или похоже на деменцию, при том что он совершенно новенький, прямо из магазина!

Дрынь, на кнопку переключения каналов, а там на иврите закрытое обсуждение бюджетной комиссии кнессета (оказывается, есть такой канал), прямо из Иерусалима. Медленно выдыхаю и внимательно слушаю, а там ортодоксальный израильский политик Моше Гафни заявил, что Израиль «скоро превратится в Россию».(?)
Не только меня, но и окружение охватывает чувство кафкианского недоумения. — И, что дальше?!
«Скрывать не приходится — он несколько скудоумен и в связи с этим слишком высокого мнения о себе» Франц Кафка.
И снова кафкианская ситуация, хотя сам Кафка был евреем, но не причислял себя ко всей кагорте подобных!
Поводом для этого стала публикация его выступления за закрытыми дверями в СМИ, пишет Times of Israel. Как сообщает издание, в своей речи на закрытом заседании Гафни, возглавляющий финансовую комиссию кнессета, рассказал о соглашении с премьер-министром страны Биньямином Нетаньяху. По поводу, закулисных сделок на высшем государственном уровне, как излюбленной стратегии премьера.
«Люди очень много и очень громко говорят, для того чтобы сказать как можно меньше. Это очень шумное молчание. По-настоящему существенны и интересны при этом лишь закулисные сделки, о которых не упоминают ни единым словом» Франц Кафка.

Именно он, Моше Гафни уже не один год противостоит поправкам к закону об увеличении социальной пособий старикам инвалидам, которую выдвинули «русские» депутаты кнессета. По его словам, сформирована группа инспекторов не евреев, которые в Шабат будут задерживать незаконных мигрантов и проверять, закрыты ли «русские» магазины. Эти слова вызвали жесткую критику неортодоксальных политиков. Узнав об этом, Гафни разозлился по поводу того, сделанная за закрытыми дверями запись речи все же попала в СМИ. Раздосадованный «политик» заявил, что «Израиль скоро станет Россией». Можно задаться закономерным вопросом: «Является ли, Моше Гафни на самом деле политиком, когда его религиозного еврея вполне устраивает, что его соотечественники на инвалидных колясках прозябают в холоде и голоде, с трудом сводят концы с концами в непролазной нищете»? — Думаю, что он далёк от политики, тем более сострадания к слоям населения прозябающим в нищете, Америка (с её ежегодными материальными пожертвованиями и вливаниями) ему в помощь, чтобы перед каждым Песахом он менял мебель и кухонную утварь в своей квартире на новую и менял автомобиль, чтобы в синагогу мог ездить молиться за народ Израиля, его благоденствие и процветание на совершенно новом автомобиле!
«Жадность один из вернейших признаков того, что человек несчастен...» Франц Кафка

В ответ российское посольство в Израиле заявило о своей обеспокоенности. Дипломатическое представительство пригласило политика приехать в Россию, чтобы помочь ему побороть в себе и полностью излечить «синдром русофобской истерии».
Смею заметить, не я первый предложил, назвать всех евреев и не евреев приехавших в Израиль из России и других бывших союзных республик Союза — «русскими»! В переводе на иврите звучит, как некое расистское шельмование или клеймо — «русит».


___________
Расизм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной не равноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расизм — это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими. Осуществление расистских теорий на практике находит своё выражение в политике расовой дискриминации от ограничения каких-либо прав до физического уничтожения.
___________



Выключаю назойливый зомбоящик, и решаюсь пройтись по воздуху. Отдохну от дигитальных экранов.
Иду по улице, а там чуть впереди примерно в 15-20 шагах от меня, идет уже не молодой репатриант из числа тех самых «русских евреев», проходим мимо сквера, а там тройка старушек карликового роста сидят на закругленных бетонных лавочках, по внешнему виду вполне безобидные. Вдруг, маленькая собачонка срывается с рук у одной из этих старушек и бросается под ноги тому, прилично одетому человеку, он не обращая внимания продолжает идти, как показалось не видя её, и слегка задевает ногой, на что собачка визгнув отбегает. Старушка, хозяйка собаки вместо того, чтобы извиниться перед спешащим куда-то пешеходом, начинает обливать его отборными оскорблениями в спину, прямым текстом — «мездаен русит», и тому подобное переводить не решаюсь из-за ограничений по цензуре. И в завершение злобной тирады из оскорблений, охрипшая от выкриков вслед старушенция кричит на иврите, уже достаточно далеко ушедшему репатрианту: «Уезжай в свою Россию!»
«Неужели вам, господа евреи и не евреи не стыдно, что выходцы из северной Африки и прочих закоулков земли, так беззастенчиво унижают русскоязычных репатриантов из России, и других бывших союзных республик»!
— Могу Вас заверить, на на бытовом уровне расизм существовал ранее и по ныне существует, выплескиваться в подобных описанному инцидентам с кафкианской ссылкой на языковое непонимание. В течении всего периода проживания на Святой Земле, я был не один раз свидетелем подобных инцидентов, на почве расизма и не толерантности.  Краем глаза смотрю, рядом сидящие пожилые женщины молчат, значит дают согласие на акт разнузданного расизма подруги, и думаю:— «Словно животные, выпущенные из клетки»! Поддержать оскорбленного не имею возможности,- расстояние слишком велико до него.
«Леопарды врываются в храм и выпивают до дна содержимое жертвенных сосудов; это повторяется снова и снова, и в конце концов это может быть предусмотрено и становится частью обряда» Франц Кафка.

Не пора ли дипломатическому представительству России в Израиле, открыть горячую телефонную линию для юридической поддержки граждан России, находящихся за рубежом. Чаще всего дискриминации подвергаются, старики и инвалиды, у которых нет материальных средств на юридическую защиту у дорогостоящих израильских адвокатов!


___________
Четвертая власть (англ. Fourth Estate) — словосочетание, определяющее и саму прессу, и её влияние в социуме. Утверждается, что «журналисты обладают большой властью в обществе»: И осознание этой власти должно сочетаться со скромностью и чувством долга перед читателем. Во все времена они добивались признания благодаря высокому уровню точности и беспристрастности, а также благодаря соблюдению ими правил честной игры. Первой, второй и третьей властями являются, соответственно, законодательная, исполнительная и судебная ветви власти. Англоязычный же термин — англ. Fourth Estate, дословно означающий «четвёртое сословие», является намеком на три сословия европейского средневековья — дворянство, духовенство и простой люд. Следует отметить, что термин «четвёртая власть» является лирическим и отражает лишь огромное влияние СМИ на общество. При этом СМИ не имеют реальной власти, так как не имеют законного права насильно принуждать к совершению какого-либо действия, например, к уплате штрафа.
____________



Если читатель наивно полагает, что представители прессы в Израиле, именующие себя «четвёртой властью» не страдают болезнью расизма и не продажны, то он глубоко ошибается. Ибо подобные случаи проявления бытового расизма не освещаются на страницах газет и журналов, а также на телевидении в Израиле. Характерные черты «четвёртой власти» можно описать, буквально в одном предложении. «Благоговение перед властями у всех вас в крови, от самого рождения и всю жизнь вам его тут со всех сторон и на все лады внушают, чему и сами вы способствуете, каждый по мере сил» Франц Кафка. — Нам Кафка жить и творить помогает!

ТВ шарманка продолжала учить, как отремонтировать автомобиль, пожарить омлет, или сделать сандвич, например. На необозримых просторах её дигитальных «подельников»: смартфонов и планшетов шла непрерывная работа по набору и покупке «лайков» для повышения индивидуальных рейтингов, от чего обладатели получали необыкновенное возвышенное душевно-нравственное наслаждение, которое щекотало и ублажало их индивидуальное эго, словно состояние «коитуса». Если говорить прямо, то  можно описать весь процесс восхождения до этого состояния, доходящего до верхней точки апогея,- «вожделением от вожделения».
Никто из адептов поклонения или привязанности, в лице пользователей, так и не задумался:— «Неужели во всей этой нескончаемой возне вокруг, да около дигитальных «оракулов» и есть смысл их ничтожной и скоротечной жизни»? Но на верхушках пирамид групп людей, организовавших всю эту дигитальную вакханалию сидели особые персоны — «сакрализаторы», получившие это необычное название за миллиардные дивиденты, получаемые буквально из воздуха. Почему, они были названы, таким странным словом — «сакрализатор»? — А всё потому, что в их безграничной власти были возможности, когда с помощью набора манипуляций можно было превратить любого пусть самого ничтожного, порочного и невежественного человека, в окуляре общественного мнения — в выдающуюся личность, гения, возможно почти идеал. Любая незначительная и абсолютно ненужная вещь, после манипуляций «сакрализаторов», в буквальном смысле слова превращалась в очень значимую, невероятно необходимую — сакральную вещь, словно Святой Грааль! Всё это, в эпоху безудержного потребления сделало «сакрализаторов» необычайно востребованными и баснословно богатыми людьми, которые при порывах безумного взлета больной фантазии возносило их до вершин Олимпа, когда они чувствовали себя, по сравнению с простыми людьми — богами.
И чем большее количество людей было втянуто в число пользователей их «пирамидальных агрегаторов» и чем глубже они погружались в искусственный виртуальный мир из года в год, тем больше «сакрализаторы» получали доходов, которые буквально росли в геометрической прогрессии. Но нашлись некоторые, кто отверг полностью или частично подобные «блага» цивилизации,- о них пойдет речь ниже.

Давайте, окунемся в мир дауншифтеров, именно они ставят целью своей жизни,- жить на природе ради себя, отрекаясь от благ цивилизации, при наличии уровня жизни «не худо, не бедно», в основном за чужой счет.
 

___________
Дауншифтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». Родственен понятиям «simple living» (с англ. «простой образ жизни»). Люди, причисляющие себя к дауншифтерам, склонны отказываться от стремления к пропагандируемым общепринятым благам, наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д., ориентируясь на «жизнь ради себя».
Наибольшее развитие дауншифтинг получил в США и Австралии. Согласно недавним опросам общественного мнения, более 30 % американцев и 26 % австралийцев уже сделали свой шаг в этом направлении. А австралийские дауншифтеры уже начали объединяться в Союзы, помогая друг другу добиваться новых целей. Их общая задача — к 2015 году обратить в свою веру каждого второго австралийца. В Европе охват населения дауншифтингом примерно вдвое меньше, чем в Австралии. Относительно же России можно пока говорить о 4—5 %, при большем росте числа дауншифтеров в последнее время. Можно сказать, что, чем выше средний уровень жизни в стране, тем больше людей пересматривают своё отношение к карьере, заработкам и уровню дохода.
___________



Дауншифтинг по досужему мнению тех, кто его проповедает представляется видом протеста против идеалов общества потребления. Приверженцы дауншифтинга манипулируют недостатком общества потребления — якобы отрицанием необходимости развития человека как личности, по К. Марксу — признаки «отчуждения человека от его человеческой сущности». Существует другая точка зрения на идею дауншифтинга, согласно которой данное явление не имеет ничего общего с достижением гармонии в жизни и душевного комфорта. Некоторые дауншифтеры свой беспорядочный образ жизни преподносят, как духовную практику. В России дауншифтинг воспринимают, как переселение в развивающуюся страну (популярны Индия и Таиланд), при этом источником средств к существованию, зачастую является сдача в аренду квартиры в России или же её продажа. Дауншифтеры из России сделали местом своего предпочтения побережье Юго-Восточной Азии. Например, в Таиланде почти все туристические бизнесы поделены участниками, поэтому эта ниша занята. А бизнес в сфере развлечений в индийском штате Гоа ещё не сформировался основательно, поэтому практически свободен. Эти услуги по развлечению туристов, как правило организаторы привязывают к турпакету.
Гоа — это место российские граждане вполне сносно обустраиваются, делая бизнес на сфере развлечения туристов, большая часть которых из России. Местное население занято физическим трудом — готовит еду, убирает, стирает, делает массаж, продаёт фрукты, самотканные вещи, сувениры: бусы и амулеты.
Например, живет на северо-западном Гоя длинноногий с развитым торсом длинноволосый блондин, который называет себя — Учителем, типа гуру. И каждый год он приезжает в Гоа в самый благоприятный сезон в компании нескольких дам среднего возраста, тогда он арендует одну из лучших вилл на берегу океана в пальмовой роще. Компания ведет уединенный образ жизни, пользуется частным пляжем, а по вечерам вся в белом поднимается на крышу виллы с зажженными свечами. Ни музыки, ни смеха оттуда никогда не доносится – гробовая тишина.
«Нетрудно доверять тому, за кем наблюдаешь или, по крайней мере, можешь наблюдать, можно еще доверять иной раз тому, кого видишь хотя бы издали, но как доверять, находясь внутри, тому, кто находится снаружи»? Франц Кафка.

Экзальтированные и восхищенные дамы рассказывают, что там, на шикарной вилле есть выход в «верхний» мир (конечно же духовный), а у Учителя давно открыт «третий глаз». Но, почему-то во время ночных медитаций все просто смотрят на то, как красавец лежит с закрытыми глазами. Конкуренты новоиспеченного «гуру» с завистью говорят, что все приехавшие дамы за сорок, сорок пять по уши влюблены в этого симпатичного тридцати летнего мужчину. И с большим удовольствием оплачивают его очень дорогие выездные семинары. Согласно методички составленной самим этим «гуру», деньги (которые имеете, наличные желательно) считаются шелухой, засоряющей «третий глаз»,  во что самозабвенно верят все участницы семинара, поголовно! Психологи семейных отношений объясняют это явление кризисом, который принес разочарование для тех, кто не смог хорошо устроиться в его разгар. На родине остается лишь выживание, а в таком месте, как Гоа, хоть и нет высокого социального статуса, зато можно жить в свое удовольствие. Российских женщин, которых больше, чем мужчин, о чем свидетельствует статистика подобные «гуру приятного время провождения» привлекают тем, что уделяют им много внимания, попутно оказывая качественные интим услуги, так — между делом!
Все точно, по Кафке: «...странно, что мне приходится запрещать вам именно то, что вы сами должны были бы запретить себе».

«Человек не может жить без постоянного доверия к чему-то нерушимому в себе, причем и это нерушимое, и это доверие могут долго оставаться для него скрыты. Одно из проявлений этой скрытности — вера в личного бога» Франц Кафка
— Именно, создавая в себе веру в нерушимое, еженощно создавая в состоянии полной скрытности своего личного бога, которому можно поклоняться и служить без страха и зазрения совести, потому что это — личный бог в самом себе! Воссозданный самим собой. А, кому в наши времена можно доверять больше, чем самому себе? Ибо народная мудрость гласит:— «Самый лучший слуга — сам себе»!



Список используемой литературы:
______________________

     •    Расизм // Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 565
     •     В. А. Шнирельман. Порог толерантности. т.1. 2011 Часть 1. Глава 1. Что такое расизм с.15-43
     •     Press Conference by Mr Doudou Diene, Special Rapporteur of the Commission on Human Rights. Проверено 5 января 2007. Архивировано 11 февраля 2012 года. v.Giovanni Bianco, Razzismi contemporanei, in Rivista critica del diritto privato, Napoli, 2016, n.2. c
     •     Кафка Ф. Замок / Пер. с нем. Р. Я. Райт-Ковалевой; издание подготовили А. В. Гулыга и Р. Я. Райт-Ковалева. — М.: Наука, 1990. — 222 с. Тираж 25000 экз. (Литературные памятники) ISBN 5-02-012742-6
     •    Кафка Ф. Избранное: Сборник: Пер. с нем. / Сост. Е. Кацевой; предисл. Д. Затонского. — М.: Радуга, 1989. — 576 с. ISBN 5-05-002394-7
     •    Александр Соколов. «Дауншифтинг — страшный сон HR-менеджера» (размышления «бывалого дауншифтера»). — E-xecutive.ru, 13.02.2008
     •    Бутонова Н. В. «Дауншифтинг. Новое правило — отказ от всяческих правил». «Новые традиции. Коллективная монография» под ред. Е. Э. Суровой и С. А. Рассадиной. — ИД «Петрополис». С.-Пб., 2009, с. 169—176