Поехали в Малайзию

Анатолий Цепин
Павильон 6 для ожидания в аэровокзале Самуи

Два дня ждали, чтобы Оля распечатала билеты в Москву и в Куала-Лумпур. И только на третий день, минут за десять до ухода из дома, девочка принесла конверт с отпечатанными билетами, но без подтверждения проживания в Таиланде до дня отлета – до 6 марта. Как говорится, хоть что-то …. Вообще-то самолет с Самуи в Куала-Лумпур у нас завтра вечером, но к Таиланду подкрался циклон, и вот уже второй день на Пангане льют проливные дожди. Дочка наша, опасаясь, что паром с Пангана на Самуи может завтра не пойти, посоветовала нам приплыть на Самуи заранее и переночевать в гостинице.

На улице с утра дождь, но ко времени нашего выхода он ненамного прекратился. Видимо, из-за дождя не было и местного такси «тук-тук», но крутой тайский частник притормозил рядом с Ларисой. До пирса Тонг-Сала запросил 400 бат. Лариса, уже привыкшая к тому, что здесь надо торговаться, выдвинула свою цену – 300 бат. Несколько раз эти цифры скакали туда-сюда, 400-300-400-300-400, но Лариса была тверда – не более трехсот, на том и успокоились: O’key! Только сели в машину как тут же буквально хлынул дождь, и практически всю дорогу лил, не переставая – что называется, повезло нам с водителем.

В здании порта купили два билета до Самуи (600 бат), и отплыли судном той же компании (Seatran Discovery). На этот раз пришла не старая развалюха, как ранее, которая и тащилась от Самуи почти полтора часа, а быстрый, комфортный и объемный паром, который, заполненный всего на треть, добежал до пирса Bang Bak на Самуи (в районе Большого Будды) всего лишь минут за сорок. У нас уже был забронирован номер в отеле “Aspira Samui”, но там они резко подняли цены и не гарантировали достаточный уют – на форуме говорилось, что по постелям у них бегают муравьи. И уже за несколько минут, до нашего ухода из гостевого дома Алиса забронировала другую гостиницу, “Relax Hotel”, о которой были хорошие отзывы в Интернете. Он был расположен неподалеку от пирса прибытия, и хозяином был англичанин. Она сбросила нам все координаты и телефон хозяина. Но мы, выйдя из вокзала, сами попытались найти такси. Местные «бомбилы» заламывали неимоверные цены – до 400 бат за расстояние в полтора километра.

После нескольких безуспешных попыток мы все же позвонили англичанину, и он откликнулся, и сразу сам за нами приехал. Небольшая трехэтажная гостиница с большим стеклянным подъездом и неукоснительным правилом оставлять всю обувь снаружи. Мы, конечно, разулись и босиком протопали к ресепшн. Безусловно, указанная на Booking стоимость номера не соответствовала действительной. Вернее, номер такой был, но он был без кондиционера и с двумя односпальными кроватями. Нужный нам и достаточно комфортный номер стоил уже дороже. Мы не стали торговаться и согласились, но попросили выписать нас не в одиннадцать утра, а хотя бы в два часа дня, ведь самолет был почти в шесть вечера, а до аэропорта было не так уж и далеко. Это обошлось нам еще в 150 бат, итого 995 бат. И на том спасибо. Номер небольшой, но достаточно уютный, с набором всех необходимых атрибутов проживания. Кроме этого был еще панельный TV с небольшим набором каналов (среди наших каналов – RT на английском, но без звука), рабочий столик и два плетеных кресла. А что еще надо, чтобы переждать время до вылета.

Мы, собственно говоря, потому и выехали на Самуи на день раньше, чтобы с циклоном не столкнуться лоб в лоб, и пока как-то худо-бедно, но уворачивались от дождя. Но уже в гостинице Ларисе захотелось накормить меня тайским ужином, или, скорее всего, обедом. Она и у англичанина на ресепшн узнала, где можно поесть по тайски – «за магазином «Family» в пяти метрах есть кафе по тайски». Ну, мы и пошли, взяв на всякий случай зонтики. И только вышли из отеля, как они сразу же и пригодились. Сначала потихоньку, но затем дождь разошелся не на шутку, и нам временами пришлось прятаться в каком-то крытом гараже, потом под козырьком магазина. Но как только дождь чуть утихал, мы опять продолжали свой путь. Но теперь уже на нас навалилось все сразу – и дождь, и лужи огромные, и потоки воды по дороге и тротуару. В общем, сначала промокли снизу до колен и потихоньку стали мокнуть сверху, а магазина “Family” все не было. Спросили, говорят, что впереди. Идем уже все мокрые, и дошли-таки до магазина. Немного дальше то ли закусочная, то ли уж не знаю что – четыре столика под навесом, одна хозяйка что-то жарит на мангале в большой с круглым дном сковороде, и ни слова не понимает по-английски.

Лариса ей сразу заказала самый популярный тайский суп «том-ям», а себе ничего, поскольку ни меню, ни расценок в этом «заведении» не было. За соседним столиком еду ждала пожилая тайка, ей что-то наложили в два судка, и она унесла это домой. Лариса пыталась внушить хозяйке, чтобы и нам такое же дали домой, но бесполезно – хозяйка не понимала. Пришлось мне пока в одиночку хлебать Том-ям. Он был не острый и с упругими длинными-длинными спагетти. Мне на выбор предложили ложку, вилку и … палочки. А еще соусы, красный перец в порошке и в высоком стакане мелкий лед и трубочку. Ну, думаю, это против остроты, а потому бухнул в тарелочку перца красного и понял, что погорячился. Вот тут-то и пригодилась холодная вода со льда. Худо-бедно, но я не без труда справлялся с длинной и упругой спагетти, когда хозяйка привела к нашему столу еще одну женщину, которая понимала по-английски. Лариса смогла ей объяснить, что еще надо заказать. К концу моей трапезы нам принесли в пластиковом судочке жареный рис со специями и мясом – домой, стало быть. И за все про все взяли всего сто бат. Вот тогда мы и поняли, что никакое это не кафе, а просто мелкая частная лавочка.

Обратно шагали, хоть и под зонтиками, но прямо по лужам и потокам воды – снизу все уже было давно мокрое. Когда уже почти дошли до отеля, то увидели еще один магазин “Family”, и рядом ним открытое и уютное кафе – как раз то, о котором говорил хозяин отеля. Как говорится, приехали! Зашли в магазин, купили продуктов и постояли под его козырьком, пережидая сильнейший ливень. А вот сами тайцы не пережидали, в отличие от нас с собакой, а раскатывали на байках, промокшие с ног до головы. Одна девушка подкатила на байке уже вся мокрая, достала кредитную карточку, сняла в банкомате деньги, куда-то их сунула, хотя на ней самой живого и сухого места не было, и с кредиткой в руках села на байк и укатила в сплошной ливень. Мы тоже ушли, но только тогда, когда дождь почти прошел. У входа в отель сняли промокшую насквозь обувь и так и оставили снаружи у дверей, как и все остальные постояльцы, а сами по кафельному полу на второй этаж, в наш номер пять. Можно было сказать, что день закончился, поскольку дождь не кончался, а мы уже потеряли желание гулять под дождем, да и одежка была, хоть выжимай. Остаток дня прошел по очереди в Интернете, который я интуитивно подключил. Лариса же подключила смартфон к Wi-Fi и начала общаться с Алисой.

Ночью был ужасный ливень и страшная гроза, когда гром грохотал буквально над головой, и так практически до утра. А утром Алиса позвонила и сказала, что сделала на Booking нам фиктивное бронирование гостиницы на Самуи до шестого марта. Это для получения визы в Куала-Лумпур, поскольку Оля нам такой гарантии так и не дала.

С утра Лариса стала меня выпроваживать покушать в том кафе, которое мы вчера не нашли. Я долго упирался, но потом все же пошел и очень неплохо позавтракал. К двум часам нам вызвали такси, но оно приехало минут за двадцать до двух, а потому мы, жалея водителя, у которого сдельная оплата, вышли к нему без четверти два. За триста оговоренных заранее бат он отвез нас к самым дверям аэропорта.

А потом мы долго-долго шли галереей, открытой с обеих сторон, но с крышей над головой. Шли мимо бутиков и кафешек, а сверху буквально хлестал дождь. До здания аэровокзала, таким образом, добрались практически сухими. Зарегистрировались без проблем, поскольку у нас была только ручная кладь. Правда, отобрали бутылку с водой и большой тюбик зубной пасты – не уложился в заданные объемы. Отлет надо было ждать у шестого выхода.

Очень симпатичный павильон для ожидания, с высоким куполом-потолком и самобытной люстрой. В павильоне, куда мы добрались одними из первых, было почти пусто – только масса воробьев и несколько больших красивых птиц с хохолком. Одна такая живет в клетке во дворе соседнего с нашим отелем дома. Хозяин дома понемногу занимается бизнесом – сдает в аренду байки, а его (по всей видимости) сын выращивает во дворе дома орхидеи. Причем, он сам мастерит для них горшки из скорлупы кокоса, из корневищ дерева и других бросовых подручных материалов, получается очень приятно и эстетично. Он подвешивает эти «горшочки» к стене дома и висят эти произведения ручного и природного искусства, украшая дом зеленью и роскошными цветами. Вот, как раз среди этой красоты на ножках в рост человека и сооружена большая клетка с двумя уровнями проживания и крышей, покрытой гофрированным материалом. В этой клетке и живет большая красивая птица с хохолком, а к ней временами прилетают птички, похожие по виду, но поменьше размером, чтобы подкормиться у подружки, щедро снабжаемой хозяевами, продуктами питания. Подружки, сочувствуя затворнице, весело с ней переговариваются, а она им отвечает. Но вот что интересно – отвечает она не всегда по-птичьи, а зачастую осмысленной речью. Заинтересовавшись этим, мы обнаружили, что хозяева частенько «беседуют» с птицей. И она отвечает, подражая, очень похоже, человеческому голосу. А еще она подражает утреннему пенью петухов. А мы-то  удивлялись, как много петухов кукарекает прямо под нашими окнами? А еще, через улицу, у магазина «7 eleven» стоит автомат для взвешивания. Бросаешь в него монетку в один бат, он тут же выдает ваш вес и играет бравурную мелодию. Мы поначалу думали, слыша частую мелодию, что это тайцы так часто взвешиваются, а оказалось, что это наша, вернее соседская, говорящая птица время от времени воспроизводит «голос» весов.

Да, что-то я увлекся птичками, и все потому, что ведут они себя в зале ожидания, как на природе. В действительности, так оно и есть – сам зал ожидания это часть местной природы, часть комфортная, без стен. Прямо с сиденья можно потрогать окружающие цветущие кусты и диковинные цветы. А на случай дождя и даже ливня, что, впрочем, вскоре и произошло, сверху, за спинки сидений, опускаются непромокаемые шторы. Сиденья на любой вкус – от мягких диванчиков до жестких стульчиков и скамеечек, и много столиков. Как оказалось, из-за непогоды рейсы время от времени задерживаются, и, чтобы народ не скучал, его угощают различными деликатесами в виде пирожков, пирожных, и различных соков и вод. Я долго крепился, но когда наш рейс в очередной раз перенесли, то пошел поинтересоваться, а сколько что стоит. И оказалось, что все эти удовольствия абсолютно даром – подходи, набирай на одноразовую тарелочку угощений, наливай нужный тебе сок и приступай к трапезе. И чего только я не перепробовал за долгое время ожидания. И вот ведь странно, наш рейс все переносили, а в то же время со взлетной полосы, которая пролегает всего метрах в тридцати-пятидесяти от зала ожидания, раз за разом взлетали самолеты, отрываясь от земли как раз напротив нас. Может быть, это были местные рейсы, но мы-то летели в другое государство – в аэропорт столицы Малайзии город Куала-Лумпур.

С задержкой почти на час мы все же улетели и поняли, что до полуночи уже не успеем заселиться в бронированный номер апартаментов отеля «MB Service Suites Taragon» – значит полдня, как минимум, пропало, но это уже особая история, а пока путешествие наше взяло старт в Малайзию.