Из воспоминаний о море

Алёна Угарова
- Откуда вы все выехали то? Проезжай, - махнул рукой, – а то зеркало еще снесешь.
- Да, хорошо им в жару, в пробке стоять не надо.
- И в дождь дома сиди. Нет, сын, четыре колеса все-таки привычнее. И зимой, и летом, и в снег, и в слякоть - всегда на ходу. А для жары кондиционер придумали.
- Да, а то купил себе кататься и дома сидишь. Мам, подай воду, она там сзади была…
- Здесь нет. У себя посмотри.
- Ах да, вот она.

Обычная машина. Давно планируемая и желанная поездка. Впрочем, ничего необычного. Трое пассажиров машины были заняты болтовней и своими возможными делами в пути, четвертая сидела в стороне от этой суеты и находилась, как казалось со стороны, на своей волне. Если бы не эта отстраненность, то возможно, все бы осталось на своих местах, а может быть эти события не подвержены каким-либо обстоятельствам и все произошло бы так, как должно было быть. К сожалению или к счастью, этого понять, не дано.

Еще двое. Последний остановился на расстоянии чуть больше метра. Серебристый чоппер, мужчина в черной кожаной куртке и шлеме, не закрывающем подбородок, в отличие от тех какие она видела до этого. Из левого заднего окна машины он был предоставлен взору во всей красе. Низкий и басовитый звук двигателя прекрасно доносился сквозь стекло, и, как не странно, учащенное сердцебиение. Несколько секунд показались вечностью и остались в памяти, наверное, на всю жизнь. Мозг будто не хотел отпускать видение. Оно не уходило из головы, а вновь и вновь прокручивалось среди бурного потока мыслей, вызванных всплеском эмоций от увиденного.
« Неужели действительно можно вот так просто ехать с каким-нибудь хорошим другом на двух мотоциклах, находясь при этом не в замкнутом пространстве машины, а среди всей этой суматохи? Рассекать воздух и чувствовать ветер, врезающийся в тебя и пытающийся противостоять. Напрямую ощущать перемену погоды, атмосферы вокруг, а обернувшись увидеть дорогу, по которой ты проехал мгновенье назад, а не часть сиденья и тонированное стекло машины. И сколько прекрасного открывается взору, ведь ты не отрезан от окружающего мира, а находишься прямо среди него…»
В течение суток, которых они ехали, загадочные и непонятные люди на двух колесах больше не появлялись. А жаль. Спать было невозможно. Бесконечные поиски «их» в потоке снующих туда-сюда машин, но все безуспешно.

Море. Бескрайнее море. Неторопливые волны лениво поднимались над поверхностью воды и через мгновенье скрывались от любопытного взора, до этого не видевшего ничего подобного. Белая пена на их гребнях все же доходила до берега, но тут же разбивалась об него, так же бессмысленно и так же циклично, как и ее спутники-волны. Яркое, горячее солнце, рассекая воздух, беспрестанно сеяло своими лучами на поверхность воды и все в округе. Теплый ветер гулял по набережной, унося с собой все посторонние мысли из головы. Тишину нарушали крики чаек - коренных жителей этих прекрасных мест. Здесь они были поистине огромны. Размах крыльев, казалось, был около метра, а чистые серебристые перья отливали красным светом на закате. И опять в памяти всплыл образ мотоциклиста. Показалось, будто он стоит на расстоянии вытянутой руки и в воздухе так же, как и в те недолгие секунды, бродят отголоски работающего двигателя. Звуки чаек. Песок под ногами. Перед глазами все тоже ласковое море и люди. Много людей кругом, которых раньше, казалось, не было здесь. Все больше и больше врываются в сознание их возгласы. Каждый что-то делает, чем-то занят. Никому из них будто не было дела, до, окружающей их ни с чем несравнимой, красоты вокруг.
- Ну что? Купаться то будем? – произнес знакомый с рождения голос мамы.
- Конечно, будем! А для чего мы тогда ехали за полторы тысячи километров?!
- Да, это стоило того, что бы проторчать в машине два дня и ночь.
Непривычно теплая вода не выпускает из объятий. Соленый вкус на губах. Тишина под водой. Лишь крики особо шумных отдыхающих приглушенно доносятся сквозь ее толщу. И все-таки море без людей - не море, пусть они и мешают, нарушают его загадочную атмосферу, вторгаются в пространство. Все окружающее было похоже на сон, другую планету, и не верилось, что это была действительность. Ход событий, кажется, не подвержен здесь времени, и оно проходит так же быстро, как вода ускользает из ладоней, стоит только их поднять над морской гладью. Солнце быстро скрылось за горизонтом, хотя и казалось, что до этого момента еще целая вечность…

Снова дорога к морю, но не такая длинная. От дома родственников, где они поселились, расстояние около тридцати недолгих километров среди широко раскинувшихся виноградников, края которых не было видно за горизонтом. Свечеобразные тополя, местами обрамляющие дорогу, неплохо закрывали от палящего солнца и уже вошли в голову как обязательный атрибут южных районов.
Вновь знакомые звуки двигателя. Безуспешные попытки отыскать их источник.
- Да вот же он! Смотри!
Действительно, вот он. Вернее она. Девушка за рулем мотоцикла.
- А что и девушкам можно на мотоцикле ездить? – в недоумении девочка задала вопрос.
- Ну как видишь, можно. Только зачем?
- Но это, же здорово! К тому же ни от кого не зависишь, захотела - поехала, не захотела - не поехала
- Да откуда у нее деньги то? К тому же его обслуживать нужно, бензин, расходники. А ремонтировать тоже сама будешь? Вообще, что это ты интересуешься?
- Просто.
В салоне машины повисла угнетающая тишина и никто, казалось, не хотел ее нарушать. А тем временем леди на своем черном хромированном коне уехала далеко вперед за пределы видимости.
- Дорогие они, эти байки то. Вот этот, наверное, недешево стоит.
- А есть ведь там, какая-то марка крутая, пап, не помню, как называется, по телевизору слышал.
- «Harley-Davidson» наверное.
- Да-да! Говорили больше миллиона стоят.
- Ну, они, наверное, же разные все-таки бывают.
- Может, хватит уже про свои железки рассказывать? А то мы сейчас тоже будем про какие-нибудь цветы говорить.
Ответа не последовало. Прерванный разговор был куда интереснее любого другого из возможных для юной мечтательницы.

Пять дней в окружении многообразия природы юга России в суматохе пробежали и ушли в прошлое, оставив неизгладимый след в сознании на всю жизнь. Гостеприимные люди, то ли от вынужденных обстоятельств в виде постоянного нахождения среди кучи туристов, то ли от искренне добрых порывов сердца каждого, отлично дополняли приятный сложившийся образ этих мест во время путешествия. Исключительно теплый легкий ветерок, зачастую бродивший здесь, приносил с собой, казалось, что-то хорошее и доброе в жизнь. Юг проник внутрь до глубины души и не хотел отпускать. Но, к сожалению, пришло время покинуть эти прекрасные места. Утешало одно: предстоящая дорога будет длинная и долгая.
И вновь поля кукурузы, солнечных подсолнухов, которым не было конца и края, раскинулись по обе стороны от черной полосы проезжей части. Находясь между ними, воздух наполнял особый запах, кажется, сожженной травы, смешанный с выхлопом машин: терпкий, но ненавязчивый, со сладковатым привкусом. Вскоре и он покинул пределы автомобиля, оставшись в привычной для себя среде обитания - среди бескрайних полей и яркого горячего южного солнца.
Ночная дорога выглядела живой от большого количества машин. Все-таки, чем то она отличается от дневной. Меняется атмосфера, люди и их поведение. Они все будто становятся терпимее и едут более осторожно, чем в светлое время суток. А как интересно наблюдать за скрывающимися поселками вдалеке, выдающими себя своими фонарями. Днем бы их вряд ли кто заметил, но ночью они бросались в глаза. Как все-таки много раскинулось небольших деревень по обочинам дорог нашей необъятной родины. Вся страна опутана ими как паутиной. И нет ничего плохого в этих поселениях.
Разнообразием и прекрасен мир, в том числе и разнообразием условий жизни людей.
Постепенно маленькие домики сменились домами более большими. Изменился их внешний облик. Вместе с этим изменился и климат. В средней полосе России, в отличие от теплых южных районов, было облачно и дождливо. Теплый ласковый ветер сменился северным: холодным, порывистым и недружелюбным.
И снова родной дом со своей обыденностью, бесконечными делами и ни с чем несравнимым уютом. Путешествие в далекие земли закончилось, а перемены в душе и сознании от этого, видимо, только начались.

15-20.08.2015г.